Алсу Магизова
Развлечение по ФЭМП «Маленькие знатоки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
I. Образовательные:
Закрепить счет в пределах 10;
Закрепить умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе; получать равенство из неравенства;
Закрепить умения детей раскладывать предметы (до 10 разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке).
II. Развивающие :
Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, между;
Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Развлечение по ФЭМП „Маленькие знатоки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать умения детей определять местоположение предметов по отношению к себе;
Развивать умения детей называть дни недели; последовательность частей суток;
Развивать глазомер, память, мышление, логику, смекалку.
III. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать;
Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Материал:
Демонстрационное геометрическое тело - куб;
Карточки с двумя полосками;
Тарелочки с геометрическими фигурами квадрат и круг по количеству детей;
Полоски разной длины -10 шт. ;
Матрешки разной высоты - 9 шт. ;
2 стола;
Листочки и карандаши по количеству детей;
Плакат с геометрическими фигурами;
2 скалки (на палас);
1 бубен, 2 деревянные ложки - положить на табурет и поставить на палас.
Ход занятия:
- Ребята, когда утром пришла в группу, на столе увидела конверт. На конверте написано
«Детям 3- группы» (открываю письмо, читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Незнайка. Научился уже писать, и чтобы научиться считать хотел прийти к вам. Поэтому хочу знать, как занимаетесь на математике. Напишите мне обо всем».
Пока я отложу письмо, проведем с вами математическое развлечение «Маленькие
знатоки», и в конце вместе продумаем ответ Незнайке.
Итак, мы начинаем.
(Встали в круг)
1. Игра «Разминка для ума»
Я задаю вопрос, кому дам в руки геометрическое тело-куб - дает ответ.
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько месяцев в году? (12)
Соседи числа 5? (4-6)
Соседи числа 7? (6-8);
Сколько ушей у 2-х малышей? (4);
Сколько хвостов и 10 коров? (10);
Сколько на небе лун? (1);
Сколько на небе звезд? (Много);
Назови фигуры без углов? (Круг и овал);
10. Назови фигуры квадрат и прямоугольник одним слово (Четырехугольники).
2. Игра «Сосчитай до 10»
Начинаем счет справа от меня, а теперь посчитаем слева от меня.
(Сели за столы)
3. Игра «Работа с карточками»
На верхнюю полоску отсчитайте и положите слева направо 6 квадратов, а на нижнюю полоску отсчитайте и положите слева направо кругов на 1 больше, чем квадратов
-Сколько кругов ты положил? А ты? А ты?
-Почему вы положили 7 кругов? (Потому что вы сказали на 1 больше, чем квадратов)
-Каких фигур больше? И на сколько? (7 кругов больше 6 квадратов на 1).
-Каких фигур меньше? И на сколько? (6 квадратов меньше 7 кругов на 1).
-А как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну? (Надо к 6 прибавить 1 квадрат и станет поровну- по 7).
-А как еще можно сделать поровну?
(Нужно от 7 убрать 1 круг и станет поровну- по 6).
Выполните один из вариантов.
4. Математическая физ. минутка
Дети делятся на 2 команды и встают возле скакалок.
команда - выполняет движения.
команда - следит за правильным выполнением данного задания - затем команды меняются ролями.
Итак, 1 команда, покажите правую руку, левую руку. Ноги вместе, руки опущены. Внимательно, молча, считайте звуки и правильно выполняйте задания.
3 хлопка (сколько раз я хлопнула в ладоши) (Вы хлопнули 3 раза)
шага вправо.
удара в бубен - 4 шага влево.
ударов ложками - 5 раз топнуть правой ногой.
Проверяющие, назовите, кто из детей нарушил правильность выполнения данного задания?
Затем задания выполняет 2 команда.
5. Игра «Раскладывание предметов по длине и высоте»
1. Вашей команде нужно выложить полоски в убывающем порядке от самой
длинной до самой короткой.
Что сделала ваша команда? (Мы выложили полоски).
Какого цвета самая длинная полоска? Какого цвета самая короткая полоска?
2. А вашей команде нужно поставить матрешки в возрастающем порядке.
Что вы сделали? (Мы поставили матрешки от самой низкой до самой высокой).
6. Игра «Неделька» - возле столов (Встали в круг)
Назвать по порядку дни недели.
Какой день сегодня? Какой день был вчера? Какой день будет завтра?
Назовите последовательность частей суток? (Утро, день, вечер, ночь). А какая сейчас часть суток? (Утро).
7. Игра «Художники» - сели за столы.
Внимательно рассматриваем плакат, запоминаем где, какая, геометрическая фигура расположена. Плакат убираю.
- рисуем геометрические фигуры у себя на листе, рассказываем где, какую геометрическую фигуру нарисовали.
-Где нарисовали квадрат? (В середине листа);
-Где нарисовали треугольник (Треугольник нарисовали справа от квадрата);
-Где нарисовали круг? (Круг нарисовали слева от квадрата);. •
-Где нарисовали прямоугольник? (Прямоугольник нарисовали наверху над квадратом);
-Где нарисовали овал? (Овал нарисовали внизу под квадратом);
- Между какими фигурами расположен квадрат? (Квадрат расположен между овалом и треугольником).
Вывешивается плакат и дети смотрят, проверяют - правильно ли они расположили геометрические фигуры.
Поднимите правую руку, кто правильно выполнил задание.
8. Игра «Расскажи, как расположены предметы по отношению к себе?»
-Где расположен треугольник по отношению к тебе? (справа от меня)
-Где нарисован круг по отношению к тебе? (слева от меня)
Итог занятия:
А теперь вернемся к нашему письму. Чтобы написать письмо Незнайке, необходимо вспомнить, чем мы сейчас занимались.
-Что самое интересное было для вас на математическом развлечении?
-Как вы считаете, кто самый активный был? Почему?
-А какие трудности были для Вас на развлечении?
Молодцы ребята! Вот об этом мы напишем Незнайке и позовем его к нам.