Майя Колесникова
Развлечение «Красный свет — прохода нет» в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему «Красный свет – прохода нет!»
в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Цель: формирование элементарных представлений детей правилам безопасного поведения на дороге, изучение световых сигналов светофора.
Оборудование: светофор, пешеходная дорога, машина, дидактическая игра «Светофор», обручи, цветные мячики, дорожный знак, модули для постройки, руль.
Время проведения: 15 минут
Содержание мероприятия
Дети заходят в зал друг за другом
Публикация «Развлечение „Красный свет — прохода нет“ в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет» размещена в разделах
Воспитатель: По ровненьким дорожкам шагают наши ножки раз, два (2раза) (идут друг за другом,
по камешкам, по камешкам раз, два (2раза) (шагают по морским камням)
в ямку – бух! (присаживаются, встают)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Звонит телефон (воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону)
Воспитатель: Ребята, мне позвонил зайка, он просит помощи. Он пошел в школу, но не знает, как перейти дорогу, и ему нужна помощь. Поможем Зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь. Ребята на чем мы можем поехать?
(Ответы детей)
Воспитатель: На каком транспорте мы можем поехать на помощь Зайке? (Ответы детей)
Отлично! Давайте отправимся на машине.
Дети садятся на стулья.
Песня «Машина» сл. Н. Найденовой, музыка Т. Потапенко
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А вот и Зайка нас поджидает. (игрушка – Зайка сидит около дерева, рядом дорога с пешеходным переходом и светофор)
Воспитатель имитирует разговор с Зайкой.
Воспитатель: Ребята, Зайка совсем не знает правила дорожного движения. Давайте ему поможем. (Ответы детей)
Воспитатель: Это дорога – проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую. Это дорога с двухсторонним движением.
Воспитатель: Люди, которые идут по улице, как называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пешеходами.
Воспитатель: Где пешеходы должны ходить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по тротуару.
Воспитатель: Как же перейти проезжую часть, если это необходимо? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно по пешеходному переходу. Проезжую часть можно переходить только в определенном месте, которое называется - пешеходный переход (воспитатель обращает внимание на пешеходный переход) Есть специальный знак дорожного движения, который указывает нам, где можно переходить дорогу (воспитатель обращает внимание на знак пешеходного перехода)
Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам переходить дорогу, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают,
Людям помогают.
Воспитатель: Что же это, ребята? (Ответы детей)
Правильно, светофор.
Воспитатель: Давайте расскажем Зайке, какие цвета мигают на светофоре.
(Ответы детей)
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
Ребенок:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграем в игру?
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель игры: Закреплять у детей знания о цветовой гамме светофора. Развитие моторики, координации движения, внимания, мышления.
Ход игры
Перед детьми на полу лежат три обруча – красный, желтый, зеленый. Рядом стоит корзина с красными, желтыми и зелеными шариками. Дети должны разложить шарики в обручи в соответствии с цветом.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Ну а Зайка теперь точно запомнит, какие цвета у светофора.
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам еще немного поиграть.
Подвижная игра «Светофор»
Цель игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу педагога, закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора, развивать зрительное восприятие.
Ход игры
В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все игроки стоят на месте и хлопают в ладоши готовятся к движению. Когда зеленый, то можно ходить, бегать; при красном сигнале светофора - все стоят на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо поиграли, а самое главное, что Зайка теперь знаете, на кокой сигнал светофора можно переходить дорогу, чтобы попасть в школу.
Звенит школьный звонок
Воспитатель: Ой, уже звенит звонок. Зайка, ты опоздаешь на урок. Ребята, давайте подойдем к пешеходному переходу и проводим Зайку в школу.
Подходят к пешеходному переходу, воспитатель обращает внимание на сигнал светофора.
Воспитатель: Ребята можно ли Зайке сейчас переходить дорогу? (на светофоре «горит» по очереди красны, желтый сигнал) (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас можно? («горит» зеленый сигнал) (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайкой и пожелаем ему всегда быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения.
Дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, а на каком транспорте мы можем поехать на этот раз? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Какие правила дорожного движения вы запомнили? Какие, цвета у светофора? Как правильно переходить дорогу?
Правила помните и соблюдайте! Рядом с дорогой никогда не играйте! Переходите дорогу только там, где есть исправный светофор, на зеленый свет! А если светофора нет, по зебре только с взрослыми за руку! На дороге нужно быть внимательными и порядок соблюдать!