Ирина Кузнецова
Развлечение ко Дню птиц в детском саду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Цели:
Цель: Воспитывать желание беречь природу, знакомить детей с разнообразным миром птиц.
Задачи:
1. Воспитывать желание беречь и охранять природу;
2. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
3. Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их
важной роли в природе и для человека;
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
6. Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
7. Развивать представление об экологических праздниках.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; рассматривание иллюстраций
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание сценки, стихов, песен.
Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход развлечения:
(дети входят в зал под музыку и садятся на стулья)
Ведущий: Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки – птички, которые назывались жаворонками.
Ведущий: В народе об этом дне говорят так:
Когда вода разольется, когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.
Ребенок 1:
Звонко нам поет синица
Возле нашего окна,
В марте дверь уже стучится.
Настоящая весна.
Ребенок 2:
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Ребенок 3:
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
Ребенок 4:
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ребенок 5
Снова нет ручьям покоя
—День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Слушание: «Пение птиц»
Ведущий: А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Ведущий: про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!
1. Милая певунья, ласточка родная. (Виталина Косенко)
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьется с песенкой живой
«Я весну да солнце принесла с собой»
2. Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд
Носят, носят в домики, птицы по соломинке.
3. Самой раннею весной, запоет певец лесной.
Это зяблик распевает про любимый край родной.
Зяблик первым узнает, что весна- красна идет.
4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица – грач.
5. Жура – жура - журавель,
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая,
Лучше нет родного края.
6. Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
7. Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Ведущий: Молодцы. Садимся все на свои места (дети садятся на стульчики).
Ведущий: Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. (слайд)
Затем- грачи, и тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка — свидетельство того, что весна наступила уже бесповоротно.
Ведущий: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
1 реб: В зелени ветвей зелёных,
Поёт песни соловей
Радует прекрасным пеньем,
Нету голоса звончей!
2 реб. Ай да чудо, скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
Дружно, весело поют!
3 реб. На лесной опушке
«Ку-ку»- поёт кукушка
Она уж точно знает,
Года наши считает!
Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Исполняется песня «ВЕСНА»
Дети садятся.
Грач: Сейчас я быстро улечу
Весну к нам в гости позову.
Грач вводит весну.
Весна: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами!
Только что простились вы, друзья, с Зимой.
Но теперь уж много дел у меня самой:
Нужно все сосульки с крыш домов убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать.
А еще расчистить место для травы,
Полянки и площадки для игр детворы.
(Весна предлагает детям загадки.)
1. День и ночь поёт певец,
А зовут его… (скворец)
2. По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка… (воробей)
3. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук-тук-тук». (дятел)
5. Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет. (сорока)
6. Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Весна: Молодцы ребята все загадки отгадали!
1. Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.
2. Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда.
Хотим за птицами мы наблюдать,
Их повадки изучать.
3. Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях – грачей цепочки
Весна проводит игру «Скворечники»
Обручи – это скворечники. В каждом скворечнике - ребёнок (скворец). Число играющих - нечётное. Дети под музыку бегают вокруг «скворечников». Ведущая убирает один скворечник. Музыка резко стихает - скворцы занимают домики. Кто останется без домика – выходит из игры. И так, пока не останется один ребёнок, это - победитель.
Весна: Молодцы, ребята. Теперь я увидела, какие вы быстрые, ловкие, увёртливые. А мне пора возвращаться в лес и на прощания я хочу вам оставить сладкие подарки от меня и всех птиц.
Воспитатель: Спасибо весна, мы обязательно попробуем ваши подарки после праздника.
Ведущий: А сейчас ребята покажут вам небольшую сценку «Птицы – наши друзья»
Сценка:
Дети здороваются с птицами : Здравствуйте, наши друзья!
Птицы : Здравствуйте, ребята!
Дети: Расскажите птицы, где вы побывали?
Грач. : В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Ласточка. Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Дети. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Дети: Мы вас очень-очень ждали, сейчас давайте вместе песенку споем.
Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»
Ведущий: Молодцы ребята! Хотите еще поиграть? Игра на внимание. «Прилетели птицы» Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать. Начинаем?
1. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
2. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи. Комары, кукушки.
3. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
4. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Ведущий: Молодцы! Внимательными были. Хорошо знаете птиц.
Ведущий:
Какие вы все молодцы! К сожалению, наш праздник подходит к концу, но, это не значит, что мы перестанем заботиться о птицах, а наоборот, будем сильнее их беречь! Правда, ребята?
(Отвечают хором)
Ведущий:
До новых встреч друзья! Всем добрых и хороших событий