Галина Денисова
Сценарий развлечения «Мы туристы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Денисова Галина Петровна
Задачи:
формировать знания об окружающей природе;
совершенствовать умения и навыки в беге, прыжках, ползании;
воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к това-рищам и соперникам по играм.
Оборудование: аудиозапись «Ёжик» Кабалевский; «Воробей» Герчик; «Будёновец» Дубравин; костюм «Тимошка»; 2 рюкзака; 2 фонарика; 2 кепки; газеты; 2 кружки; 2 коробки спичек; игрушки; 2 скамейки; 2 ребристые доски; 2 дуги; 4 обруча; плоскостные деревья (5шт.); 4 канат; флажки (красные и жёлтые); картинки с изображением деревьев и птиц; гимнастические палки (20 шт.); 2 деревянные ложки; теннисные шары на каждого ребёнка; 2 ведёрка; угощение.
Публикация «Сценарий развлечения „Мы туристы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Под марш дети входят в зал, строятся
1-й ребёнок
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
2-й ребёнок
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
3-й ребёнок
Почему мы бодрые,
Быстрые, умелые,
Потому что по утрам
Мы зарядку делаем.
Дети делают гимнастику – комплекс из нескольких упражнений «Поход»
(упражнения парами)
«Дышим свежим воздухом»
И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки.
1 – 2 – через стороны руки вверх – вдох;
3 – 4 – и. п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6 раз.
«Греем руки»
И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.
1 – 4 – попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнёра. Повторить по 3 раза левой и правой руками.
«Играем в прятки»
И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.
1– наклон в сторону с разведением рук в стороны;
2 – и. п. ;
3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
«Спрячемся»
И. п. : то же.
1 – 2 – полный присед – выдох;
3 – 4 – и. п., вдох. Пятки от пола не отрывать, колени в сторону. Повторить 6 раз.
«Попрыгаем»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, лицом друг к другу. Прыжки на двух ногах, во время прыжков поменяться с партнёрами местами. Перемену мест делать на четыре счёта. Повторить 4 раза.
Под весёлую песню появляется скоморох Тимошка с рюкзаком за спиной
Ведущий. Здравствуй, Тимошка, ты куда собрался?
Тимошка. В туристический поход. Пойду в лес на природу посмотрю, её красотой полюбуюсь.
Ведущий. Ты что турист что ли?
Тимошка. Да, а вы как думали? Я турист, я люблю путешествовать, исследовать неизведанное.
Ведущий. Тимошка, возьми нас в своё путешествие.
Тимошка. Ладно, возьму, но не забывайте, что на пути нам могут встретиться разные препятствия и трудности, которые мы должны преодолевать все вместе, сообща. А для этого вам надо быть сильными, ловкими и выносливыми ничего не бояться и не бросать слабых в беде.
Тимошка. Давайте собирайте рюкзаки, отправляемся в поход.
Ведущий. Сейчас мы проверим, чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
Игра «Собери рюкзак»
Игроки каждой из команд должны отобрать и сложить в свой рюкзак всё необходимое для похода.
Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. А теперь в путь! У каждой команды свой маршрут и пройти его нужно как можно быстрее. Команда, пришедшая на поляну первой, победит в следующей эстафете.
Игра «Преодолей препятствие»
Игрокам нужно пройти по «тропинке», пробежать по «мостику», пролезть под «бревном» и добраться до леса.
Тимошка. Молодцы, ребятки, постарались и до леса вы добрались! А теперь назовите, какие деревья растут в нашем лесу?
Игра «Назови дерево»
Скоморох показывает картинки с изображением деревьев, дети отвечают.
Ведущий. В походе турист не обходится без костра. Нужно согреться, приготовить еду, просушить одежду, а иногда и отпугнуть хищных зверей. Давайте и мы попробуем разжечь костёр.
Игра «Кто быстрее разожжёт костёр?»
Игроки каждой команды должны разжечь свой костё р: сложить дрова (гимнастические палки) «колодцем», достать из рюкзаков бумагу, смять её, положить в середину «костра» и «поджечь» (вставить в центр зажженный фонарик).
Ведущий. Ну, вот мы добрались до полянок, разожгли костры, теперь можно и поиграть.
Хороводная игра «Воробей»
Тимошка. А теперь давайте-ка проверим, хорошо ли вы знаете птиц?
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Одна команда детей из набора картинок выбирает зимующих птиц, а другая перелётных.
Тимошка. Поход нам завершать пора, домой хочу я, детвора.
Ведущий. Вот и закончился наш поход, пора возвращаться домой. Но так просто мы не можем уйти с полянок. Что мы должны обязательно сделать?
(дети высказывают свои предположения)
Ведущий. Правильно, мы должны потушить костры.
Игра «Потуши костёр»
Команды должны построиться рядом со своим «костром», вместо фонарика в него ставится ведро, на противоположной стороне зала – «ручей» (таз с теннисными шариками). Первым участникам даётся по деревянной ложке. По сигналу ведущего они должны добежать до «ручья», набрать в ложку «воды» (шарик) и донести её до «костра».
В конце праздника подводятся итоги. Жюри хвалит детей за любовь к природе, за то, что оставили чистыми поляны, погасили костры. Все были ловкими и смелыми, не оставляли друзей в беде.
Тимошка. А теперь самый приятный момент для всех:
Награждение, радость и смех.
Подарки сегодня дарить вам рады,
И получать все награды!
Тимошка вручает подарки и предлагает вернуться домой на лошадях.
Под весёлую музыку дети «скачут» домой (имитируют езду на лошадях)