Мартынчук Юлия Павловна
Развлечение «Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы гордимся!»
Цель: воспитание патриотизма у дошкольников.
Задачи: формировать активную жизненную позицию; расширять кругозор детей; воспитывать уважение к воинам ВОВ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о детях-героях ВОВ, медалях; чтение рассказов о подвигах детей-героев; д/и «Угадай по описанию», «Кому это пригодится?»; разучивание песни «Победой кончилась война» (сл. С. Михалков, муз. Р. Габичвадзе).
Публикация «Развлечение „Мы гордимся!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Материалы и оборудование: интерактивный комплекс, живые цветы, муляжи лекарств и медицинских инструментов, 2 сумки полевой медсестры, физ. оборудование (2 «тоннеля», 2 мата, 2 мягких модуля «бревно», карта.
Воспитатель: Ребята, приближается великий майский праздник! Праздник памяти и боли, радости и грусти! Праздник гордости за наш народ! Как вы думаете, о каком празднике я говорю? (ответы детей). Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (День Победы)
Воспитатель: День Победы праздник радости и грусти. Радости о того, что наш народ выстоял в жестокой битве с врагами, победил их, а грустный, потому что не все вернулись с войны, отдав свои жизни за ваше спокойное и веселое детство. И ведь не только мужчины сражались с врагами, но и женщины и даже дети. Ни один подвиг совершили они, став навечно героями. Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков, Саша Чекалин, Зина Портнова. (на интерактивной доске дети рассматривают фотографии героев). Они сражались и гибли наравне со взрослыми, защищая свою Родину от фашистов. Одним из самых юных бойцов в годы войны был Сережа Алешков. Ему было столько же лет, сколько сейчас вам. В шестилетнем возрасте Сережа остался совсем один и бродил по лесу, когда его обнаружили разведчики нашей армии.
В силу возраста Серёжа не мог принимать участие в боевых операциях, но как мог, старался помочь своим старшим товарищам: приносил пищу, подносил снаряды, патроны, а в перерывах между боями пел песни, читал стихи, разносил почту. Серёжа прошел славный боевой путь, участвовал в обороне Сталинграда, дошел до Польши. И однажды спас жизнь своему командиру. Во время фашистского налёта бомба угодила в укрытие командира полка, и взрывом завалило выход. Мальчик сначала попытался самостоятельно разобрать завал, и, поняв, что не справится, под продолжающейся бомбежкой побежал за подмогой. За подвиг этот он был награжден медалью "За боевые заслуги" и боевым трофейным пистолетом. Пока солдаты разбирали бревна и вытаскивали своего командира, Сережа стоял рядом и, как положено ребенку, рыдал.
А как-то, уже на Днепре, наблюдательный мальчик заметил двух мужчин в соломе и немедленно доложил об этом командованию. Так удалось схватить двух немцев, которые пробирались в тыл нашей армии.
Воспитатель: А как вы думаете, какими были защитники нашей Родины? (смелые, отважные, храбрые, сильные). А вы хотите стать защитниками? (ответы детей). А вот сейчас мы и узнаем, готовы ли вы? (ответы детей).
(Воспитатель берет мешочек и предлагает детям выбрать карточку с испытанием. Карточки дети вытягивают, не заглядывая в мешочек и выполняют приготовленные задания).
1 карточка со спортсменом.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, насколько вы сильные, ловкие и отважные. А для этого нам надо отправиться в спортзал.
В спортзале детей встречает инструктор по физическому воспитанию и проводит эстафету.
Эстафета между мальчиками и девочками:
-проползти в «тоннеле»
- перепрыгнуть препятствие
-сделать кувырок на мате
-вернуться к своей команде
Инструктор по физическому воспитанию, после выполнения задания, дает детям часть карты, говоря, что она им очень пригодится.
Воспитатель: Ну, что, продолжим наши испытания? (ответы детей)
2 карточка с красным крестом
Воспитатель: Что же означает красный крест на карточке? (ответы детей)
И для выполнения этого задания мы с вами отправимся в медпункт нашего детского сада. Детей встречает медсестра: Здравствуйте, ребята. На войне было очень много раненных бойцов и им на помощь всегда готовы были прийти медсестры и врачи. Как же помогали они раненным защитникам нашей Родины? (лечили, а для этого им были нужны лекарства, шприцы, градусники, бинты и т. д.) Так вот, чтобы узнать, готовы ли вы помочь, я предлагаю вам выполнить задание «Собери аптечку».
Дети делятся на команды мальчиков и девочек и по сигналу медсестры собирают муляжи лекарств и медицинских инструментов в сумочки.
Медсестра: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Но ваши испытания на этом не заканчиваются! (дает часть карты)
3 карточка с нотой
Воспитатель: Что означает нота на карточке? (музыка). А значит, для выполнения этого задания нам нужно поторопиться в музыкальный зал.
Музыкальный работник: Здравствуйте, ребята! Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вот и наши славные бойцы во время привалов и просто минут отдыха пели песни, поднимая боевой дух или вспоминая павших героев. И я предлагаю вам спеть песню «Победой кончилась война» (автор С. Михалков, музыка Р. Габичвадзе)
После исполнения песни музыкальный работник вручает детям часть карты.
Воспитатель предлагает детям достать следующую карточку с заданием, но больше их в мешочке не оказывается.
Воспитатель: И что нам делать? (ответы детей). А вы знаете, ребята, наши бойцы были не только смелыми, отважными, сильными и ловкими, но и хитрыми. С помощью таких карт они зарисовывали планы нападений на фашистов, места, где прятали оружие или еду и медикаменты, чтобы никто из врагов не мог найти эти места. Вот и вам теперь предстоит по карте найти место, отмеченное на карте.
Дети, следуя карте, находят цветы в природном уголке сада.
Воспитатель: Ребята, пройдя все испытания, вы доказали, что на самом деле готовы стать защитниками нашей Родины и в связи с приближением Великого дня, Дня Победы над фашистами и в память о павших бойцах нашей армии я предлагаю вам возложить цветы к монументу Славы.
Дети с воспитателем возвращаются в музыкальный зал детского сада, где стоит символизированный монумент.
Минута молчания и возложение цветов.
Воспитатель:
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
Рефлексия:
1. О каком празднике мы с вами сегодня говорили?
2. Какие задания выполняли?
3. Что нового вы узнали сегодня?
4. Вы готовы стать защитниками Родины?