Папки-передвижки

Развлечение «Мы — друзья природы»

Вилюкова Людмила НИКОЛАЕВНА
Развлечение «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы — друзья природы»

(4 — октября день защиты животных)

Воспитатель: Вилюкова Л. Н.

Цели:

-формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. -Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Развлечение „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.

— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

Воспитательные:

— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.

— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечается Всемирный день животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Мы сегодня вспомним с вами о братьях наших меньших, которые нуждаются в доброте, заботе, ласке.

Всемирный день животных

Сегодня к нам пришел!

Пусть детям всей планеты

Вдруг станет хорошо:

Найдет пусть пес бездомный

Хозяев для себя,

А котика чтоб добрый

Мальчишка к себе взял,

Кормушек птицам чтобы

Наделали к зиме…

А сыпать туда зерна

Придется, друг, тебе!

Игра «Дикие — домашние»

Ведущий называет животных, если дикие — хлопаем, если домашние — топаем.

Игра «Водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде).

За мамой-зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).

Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Дикие животные водятся в лесу,

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можно волка и лису,

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя, белку, кабана.

(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надёжно

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

Лесная тишина.

(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Она таскать цыплят украдкой любит -

И убегает, прячется в леса,

Боясь в селе охотничьего пса.

Она детишек кормит и голубит,

Но рыжий хвост и выдаёт и губит

Плутовку под названием.

(Лиса)

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза)

Ведущий: А сейчас я хочу проверить ваши знани о животных. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше». Будьте внимательными, начинаем.

- Какое животное дольше всех может обходиться без воды? (Крыса)

- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)

- Какие животные спят стоя? (Слоны)

- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)

- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)

- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)

-След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)

-Какое животное является символом Всемирного фонда охраны животных? (Большая панда) .

Подвижная игра «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала. лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться).

Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Почему же книгу назвали красной?

Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.

Красная книга не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом всех обратить внимание на эту опасность и в данном случае предостерегает нас от тяжёлых последствий, которые, возможно, произойдут при гибели целых видов животных и растений.

В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…

Эти растения и животные могут безвозвратно исчезнуть с лица Земли. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть.

– Как вы думаете, почему?

– Можем ли мы спасти эти растения и животных? Как?

Дети:- Нельзя их убивать, надо их беречь.

– Конечно, правильно. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. Именно для этого и была создана Красная книга.

Я всем говорю молодцы!

Ведущий предлагает детям раскраски с изображением животных.

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы»Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы» В нашей группе продолжили знакомство с Эколятами. Кто они такие и для чего нужны, обо всем об этом узнали наши детки. Знакомство проходило.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Вилюкова Людмила НИКОЛАЕВНА (УИ 1842700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД