Елена Романова
Сценарий развлечения «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "Моя семья".
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий).
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Публикация «Сценарий развлечения „Моя семья“» размещена в разделах
- Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорке о семье, рассматривание семейных фотографий.
Звучит «Песенка о счастье», музыка Л. Скрягина,
выходят дети, выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы отмечаем День семьи. Каждая семья - это ячейка государства, из истории каждой семьи складывается история страны. И сегодня здесь собрались все семьи нашей группы. Мы часто говорим: «Малая Родина», что же мы подразумеваем под этим понятием?
Ответы детей и родителей.
Ведущий: Все верно, Родина для нас- Россия, а малая Родина- наш город- Арзамас. Родина начинается с самых близких людей- мамы и папы, бабушек и дедушек, других родственников. Родина, малая Родина, родители, дом, семья- это все корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Никто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина.
1 ребенок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья :
И тропинка, и лесок
В поле - каждый колосок,
Речки, небо надо мною-
Это все мое, родное!
2 ребенок:
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес!
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
3 ребенок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
4 ребенок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка-
Это тоже Родина.
5 ребенок:
Милая малая Родина,
Теплый родительский дом.
Сколько дорог было пройдено-
Думали всюду о нем.
6 ребенок:
Крепкими узами связаны
Мы с этой доброй землей.
Мы ей навеки обязаны
Всей нашей жизнью землей.
7 ребенок:
Холмы, перелески, луга и поля-
Родная, зеленая наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок
Где вышел когда- то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей-
Частица великой Отчизны моей.
8 ребенок:
Пусть город наш будет здоровым,
Пусть счастливо люди живут
И помнят, хотя бы немного,
О том, что их Родина тут.
Песня «Чудный милый край», музыка Т. Бокач
Ведущий: Семейная память очень важна для воспитания в молодом поколении чувства своего рода! Народная мудрость гласит : «Без корня и полынь не растет». Каждому человеку следует знать историю своей семьи, ведь это придаст человеческому существованию прочность, не огибаемую силу, нравственный стержень.
9 ребенок:
Семья - это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
10ребенок:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
11ребенок:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить
Одному невозможно!
12 ребенок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
13 ребенок:
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, проходят года.
Но стены родные – отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
14 ребенок:
Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа тепло согрета
И за спиной стоит Семья.
15 ребенок:
Понять способны мы не сразу….
На это нужно много лет:
Семья – дается лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет…
16 ребенок:
Семья – источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
17ребенок:
Семья - оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребенок – главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
18 ребенок:
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье - основа мирозданья,
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
Песня «Семья», музыка М. Ермолаев.
Дети садятся.
Ведущий: Большое место в истории многих семей занимает Великая Отечественная Война. Наш воспитанник, вместе с мамой, подготовил рассказ о своем дедушке. Спасибо, всем тем, кто сражался за нашу Родину!
Выступление семьи № 1.
Ведущий: Семья 2 поделится с нами своими семейными увлечениями.
Выступление семьи № 2.
Ведущий: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена все народы составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». Я буду начинать пословицу, а ваши родители продолжать ее.
Игра «Закончи пословицу»
Вся семья вместе…и душа на месте.
В гостях хорошо…а дома лучше.
Каково на дому…таково и самому.
Не нужен клад…когда в семье лад.
Родители трудолюбивы…и дети не ленивы.
Где любовь, да совет…там и горя нет.
Золото, серебро не стареет…отец и мать цены не имеют.
В семье согласно…так и дело идет прекрасно.
Дерево держится корнями…а человек семьей.
Нет такого дружка…как родная матушка.
Русский человек без родни…не живет.
Добро по миру не рекой течет…а семьей живет.
Зачем и клад…коли в семье лад?
Ведущий: Судьба каждого из наших предков переплеталась с историей нашей страны. Как бы мы не меняли свое отношение к прошлому, оно всегда было значительно и интересно. И мы обязаны рассказывать нашим детям и внукам о жизни предков, их заслугах, постигших их бедах и о том, как они выстояли в трудное время.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино.
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Выступление семьи № 3 с рассказом об истории своей семьи.
Ведущий: Давайте представим, что семья - это дерево. И вся наша забота прибавляет ему силу и мощь. А всякое дерево имеет корни. Корни - это наши предки, ствол - это родители наши, а ветки- это дети. Что нужно сделать, что выросло дерево?
Дети: Посадить семечко.
Ведущий: Два человека объединяются, создают семью. Я уверена, у каждого из вас есть своя история о том, как вы встретили друг друга. А потом семечко дает корешки. И вот росток начинает расти и крепнуть. Появляются веточки, сначала слабые и беззащитные. В любой семье появление ребенка - это великое счастье. Это наши дети слабые и беззащитные, в которых мы начинаем вкладывать всех себя, отдавать им тепло и ласку, любовь и заботу. Хотим, чтобы наш малыш поскорее встал на ноги и окреп. Уважаемые родители, давайте запишем на наших зеленых листочках, какие качества вы хотели бы воспитать в своем ребенке. А после эти листочки прикрепим на наше дерево.
Ведущий: А чтобы наше дерево росло и цвело, его нужно поливать.
(Дети прикрепляют капельки и говорят, что им дает их семья)
Игра «Вырасти дерево».
Ведущий: Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, вы будете укреплять и растить свою семью. Крепкие семьи – крепкая страна.
Ведущий: Вот и окончился наш вечер. Мы с вами стали еще дружнее, умнее! Дорогая наши семьи, пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем! И в заключение нашего вечера, я предлагаю вам спеть песню, которая станет гимном каждой семьи.
Совместная песня детей и родителей на мотив «Песенка о медведях».
1 куплет:
Где – то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Привет: Ла – ла – ла… Дружная у нас семья!
2 куплет:
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхает умеем, жарим в лесу шашлык!
Привет: Ла – ла – ла… Дружная у нас семья!
Список литературы:
1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М. : Учитель, 2007.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005.- 256с.
3. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М. : АРКТИ, 2007.
4. Белая К. Ю. Художественно- эстетическое и социально- нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
5. Долгополова Л. А. Воспитываем патриотов//Музыкальный руководитель с. 45
6. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2008.
7. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4- 6лет. Методическое пособие. - М. : Сфера, 2007.
9. Коржинская С. А. Воспитываем патриотов//Дошкольное воспитание. - 2006.№6.- С. -27.
10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Мозаика- синтез, 2010.- 304с.
11. Шаламова Е. Патриотическое воспитание// Ребенок в детском саду. - 2009.-№6.