Веряскина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Кто живет в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Кто живет в сказках?»
Для детей 2 мл группы.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Закрепить названия о знакомых сказках и их героях.
2. Побуждать детей к участию в театрализованной игре.
3. Развивать интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Предварительная работа:
- чтение сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Кто живет в сказках“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Материалы и оборудование: декорации: изба, теремок, разные деревья, заборчик, лавочка, грядки, тропинка. Книжка со сказками, три листочка с заданиями. Игрушки – мышка, огуречик, лягушка, заяц, лиса, волк, грибочки, корзинки, овощи, фрукты, продукты. Взрослые в костюмах дедки и бабки. Настольный театр ««Лиса и тетерев» в коробке.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я сегодня хотела рассказать вам новую сказку. Но когда шла к вам в детский сад, уронила книгу в сугроб, прибежала мышка и унесла книгу, а куда не сказала. Может быть в свою сказку? А вот в какой сказке она живет? Ребята, вы знаете?
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: А кто еще живет в этих сказках?
Дети перечисляют героев.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. А как нам вернуть книгу, что же можно сделать?. может нам навестить сказки? В какой-нибудь мы эту мышку найдем. Давайте отправимся в путешествие по этим сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь…
В гости в сказку мы идем
Книжку мы свою найдем
У друзей мы погостим
Поиграем, ….
Дети с воспитателем подходят к русской избе, на лавочке сидят дед и бабка.
Воспитатель и дети здороваются и спрашивают, не видели они свою мышку с нашей книжкой.
Дед: Нет, не видали, она наверное убежала в гости, в теремок к мышке-норушке поиграть. А вы умеете играть?
Дети: Да.
Игра «Кот и мыши»
Дед: Молодцы, ребята.
Воспитатель: До свидания дедушка и бабушка, мы идем дальше.
По деревне мы идем
К огороду подойдем
Мышку громко позовем…
Дети: Мышка, мышка!
Бежит огуречик
Огуречик: тише, не кричите, а то мышка вам хвостик отгрызет.
Дети: а мы ей потешки расскажем.
Дети рассказывают известные потешки.
Огуречик: Молодцы ребята. А мышки нет, она наверное убежала в гости, в теремок к мышке-норушке поиграть. Вам придется идти в лес, к теремку. Идите по дороге, но дорога не простая, вся в загадках, если правильно отгадаете, то придете к теремку.
Дети и воспитатель подходят к лесу, воспитатель читает первую загадку:
Деревья верные найди
И в лесу их посади.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?
Дети: Елка, дуб, рябина.
Воспитатель: Правильно, давайте их посадим.
Дети выбирают макеты и расставляют их.
Воспитатель читает вторую загадку :
Ты друзей найди
Их с собою позови.
Воспитатель: Ребята, а кто жил в теремке?
Дети: Лягушка-попрыгушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
Давайте их позовем.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Дети держатся за руки и идут по кругу:
Мы по лесу идем, зверей найдем.
Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы лягушку позовем», «Мы лису позовем», «Зайца громко позовем».
По окончании игры рядом с детьми стоят игрушки – зверюшки.
Воспитатель читает третью загадку:
Кто грибы все соберет
К теремочку попадет
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок, давайте соберем грибочки в корзинки, и отнесем в теремок.
Игра «найди нужный предмет»
Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки и выполнили задания. Смотрите, вот и теремок показался. А вот и мышка с нашей книжкой. Здравствуй мышка, ты вернешь нам нашу книжку?
Мышка: Ребята, я книжку почитала своим друзьям, им очень понравились сказки. Хорошо вам в детском саду? Вам книжки читают? А что вы еще там делаете?
Дети рассказывают о жизни в детском саду.
Мышка: Замечательно, А мы вам приготовили настольный театр по сказке «Лиса и тетерев» в подарок.
Воспитатель: Спасибо, а мы вам дарим нашу книгу, приходите к нам в детский сад в гости.
Все прощаются.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
По тропинке мы идем,
Скоро в садик мы придем.
Будем книжки читать,
Друзей в гости поджидать.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Кого встретили?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.