Вера Грицына
Сценарий развлечения «Космомода» для детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Все люди интересуются космосом: детям нравится свет звезд, а взрослых притягивает бесконечная, необъятная глубина. Кто - то увлекается космосом ненадолго, а другие всю жизнь смотрят в небо и мечтают полететь на Луну, открыть новую звезду, найти воду на Марсе или повторить подвиг Юрия Гагарина. В преддверии 61 годовщины полета Юрия Гагарина в космос, мы с ребятами провели две недели, изучая великое пространство космоса.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы знаем, что для ребенка важно, только то, что он может увидеть, потрогать и объяснить, но как же притягательно ночное небо и как рассказать детям о нем? На первом этапе, я, конечно, пополнила свои знания о космосе и планетах, используя астрономические журналы, газеты, энциклопедии. Затем предложила ребятам обратить внимание на книгу, которая появилась в нашей библиотеке. Книга рассказывала об астрономии. Мы с ребятами составили план изучения космоса и назвали его «Долететь до луны» (идея Димы К.). Согласно этому плану ребята подготовили доклады о космосе и планетах, а также о первом космонавте Юрии Гагарине.
На занятии по рисованию ребята нарисовали солнечную систему, планеты, кометы и астероиды, рисунки получились таинственными, глубокими благодаря тому, что дети сами выбрали способ рисования, методы и способы. Перед проведением занятия были проведены беседы на темы: «Земля в иллюминаторе», «Поехали!», «Метеоритный дождь!» и показана презентация «Космос - необъятная вселенная».
На занятии по конструированию мы строили ракеты из бросового материала (картон, воздушные шары, веревки, вода с газом) и запускали их. Ребята были в восторге! Перед проведением этой образовательной деятельности был организован просмотр мультфильмов «Конструктор: собираем ракету», «Ракета – синий трактор».
На занятиях по познавательному развитию, мы, с удовольствием, слушали доклады детей о планетах – Земля, Марс, Сатурн (дети называли ее: «Планета с юбочкой!». А также о первом космонавте Юрии Гагарине. Во время обсуждения ребята заинтересовались костюмом космонавта: почему он такой, из чего сделан, зачем нужен? После проведенных бесед дети самостоятельно слепили космонавта. Но возник другой вопрос: «А как выглядят пришельцы?» и мы не знали этого, потому что у каждого свое представление об образе инопланетянина. Мы решили провести развлечение «Космомода» и придумать свои образы. Помощь при изготовлении костюмов была оказана родителями, которым очень понравилось предложение детей.
Такой способ работы с детьми и родителями позволяет развивать познавательный интерес у детей, художественные способности, желание узнавать новое и понимать способы овладения информацией, а также развивает фантазию, творчество, мышление и память. Умение делать доклады, проекты позволяет ребятам преодолеть возможные страхи перед выступлениями. Совместное творчество в семье дает возможность родителям узнать о своих детях новое, проявить их таланты и весело провести время.
для детей в подготовительной группе
«Космомода»
Цель: обобщить знания детей о космосе, планетах, ракетах в занимательной форме и создать условия для формирования стремления к активной интеллектуальной деятельности.
Познавательные:
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- умение воспроизводить выученный текст в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка;
- использовать средства выразительности в монологической и диалоговой речи.
Регулятивные:
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты собственной деятельности и деятельности товарищей.
Личностные:
- проявлять понимание и уважение к ценностям культуры;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Ход:
Педагог 1: Сегодня 12 апреля, в день космонавтики, в нашем детском саду «Сказка», впервые будет проходить межгалактический конкурс моды! Со всего безграничного пространства космоса прилетели ракеты с лучшими дизайнерами на борту! Все участники волнуются, космическое жюри уже готово и нам пора начинать!
Педагог 2: Но прежде чем начать наше космическое дефиле предлагаем всем участникам сделать космическую зарядку!
(дети выходят, становятся врассыпную, выполняют космическую зарядку под музыку)
Педагог 1: Ну, вот мы и приготовились к дефиле, мы попрыгали и поскакали! Космическая почта с других планет прислала нам письмо. Оно запечатано. Кто хочет его открыть? (Ребенок открывает конверт. В нем напечатаны загадки). Ух ты! Космические загадки! Готовы угадать?
Педагог 2:
1. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(Ракета)
2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)
3. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …
(Кометам)
4. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
(Гагарин)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам.
(Луна)
Педагог 1: Отгаданы все космические загадки и наши участники конкурса уже готовы и с нетерпением ждут выхода на сцену. И первыми мы приглашаем космонавтов! Встречайте! Наши юные герои уже готовы отправиться в космос и у них просто необыкновенные костюмы! Скафандры сделаны из чистого металла, украшены по последнему слову моды!
В наряде этом никогда не страшны дождь и холода.
Не промокает, разноцветный, и среди всех других заметный!
Аплодисменты!
(Ребята в костюмах проходят по кругу и садятся на стулья)
Педагог 2: Продолжаем наш праздник моды!
Загадаю вам загадку, отгадайте вы ее,
И увидим все мы следующие модели.
Летает на тарелке в Галактике большой
Зеленый человечек с большою головой? (инопланетянин)
Встречаем пришельцев со всех планет! Необычные наряды, маски, украшения! Посмотрите, как они сверкают в свете звезд! Необычно, ново, красиво! Самые оригинальные костюмы в нашем конкурсе космической моды!
(ребята проходят по кругу и садятся на стулья)
Педагог 1: Пока наше космическое жюри подводит итоги конкурса, хочется сказать, что:
Вам желаю я друзья:
Быть красивыми, опрятными,
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
Педагог 2: Самые известные дизайнеры необъятной галактики придумывали космические наряды, продумывали дизайн и украшения! Сегодня состоялся действительно уникальный показ: единственный и неповторимый! Заслушаем космическое жюри.
(Космическое жюри объявляет результаты: все ребята получают памятные сюрпризы)