Ольга Рябова
Развлечение ко Дню космонавтики с детьми старшего дошкольного возраста «Покорители космических далей»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
• Расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Приучать детей активно участвовать в различных развлечениях, используя навыки и умения, полученные на занятиях по физической культуре.
• Развивать морально – волевые качества: выдержку, справедливость, честность, организованность.
• Развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.
Публикация «Развлечение ко Дню космонавтики с детьми старшего дошкольного возраста „Покорители космических далей“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
• Создать радостное настроение, вызвать интерес к соревнованиям. •Способствовать развитию двигательной активности у воспитанников с помощью игр.
Ход развлечения:
В зал под звуки «Марша космонавтов» (№1) входят дети и выстраиваются около центральной стены полукругом.
Ведущий
День сегодня непростой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
12 апреля 1961 года – первый полёт человека в космос. (СЛАЙД 1)
- Ребята, как звали человека, первым побывавшим в космосе? Правильно, Юрий Гагарин. Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там много еще неизведанных тайн. И сегодня мы с вами совершим небольшое космическое путешествие.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2-й: В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
3-й: Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
4-й: Любой космический маршрут,
Открыт для тех, кто любит труд.
Очень дружно мы живём,
Скучных в космос не берём!
(вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шары. Музыка №2)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А узнали, кто я?
Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, солнце, смотри в мое оконце». И вдруг мне в голову пришла гениальная идея: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Правда это будет здорово?
Ведущий: На чем же ты собрался лететь к Солнцу, Незнайка?
Незнайка: Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу.
Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему? (ответы детей)
Знаешь ли ты Незнайка, на чем люди совершают космические полеты? А вы, ребята, знаете?
Ведущий: Тогда давайте разобьемся на 2 космических экипажа. Группа! Равняйсь! Смирно! На 1- 2, рассчитайсь! 2-е номера – 2 шага вперёд, шагом марш!
Итак, экипажи кораблей сформированы, но мы не можем отправиться в путь без разминки.
5-й: Только сильных звездолёт
Может взять с собой в полёт
Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много знать!
6-й: Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолёт.
Всё проверим, всё устроим
И отправимся в полёт!
Вот готов ракетодром.
Раздаётся гул и гром!
Миг… и чудо-корабли
Отделились от земли!
Незнайка, если ты хочешь совершить космическое путешествие, присоединяйся к нам.
Разминка (под музыку «Спейс» №3)
Ведущий: Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим
В ракетах настоящих
Мы скоро полетим.
Конкурс: «Построй космический корабль» (оркестр Поля Мариа №4)
(пять участников команд «Строители» строят космический корабль из обручей и гимнастических палок, раскладывая их на полу; пять участников команд «Космонавты»- командир космического корабля с помощью обруча помогает членам экипажа занять свои места в отсеках-обручах, затем сам занимает свое место).
И так, мы заняли места в своих межпланетных кораблях и Незнайка с нами вместе. Ракета понесет землян по просторам космоса. Завели моторы, пристегнули ремни. Даю команду на взлет: 5,4,3,2,1. Пуск! (фонограмма «Взлет ракеты №5 (СЛАЙД 2)
Вед: Мы уже в полете. (СЛАЙД 3) Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (звучит музыка «Я земля…» №6) Если мы живем на земле, значит мы (земляне). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. (СЛАЙД 4)
А еще, какие планеты вы знаете? (СЛАЙД 5) Мы приближаемся к планете Марс. (СЛАЙД 6) Кто же живет на Марсе? (марсиане) Нас уже встречают жители Марса. (СЛАЙД 7)
(звучит музыка №7, появляется инопланетянин)
Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит палкой по плечам, коленкам детей)
(действия производит с Незнайкой) У объектов есть устройство обработки (показывает на голову, по бокам две антенны, (показывает на уши, исследую память…
Незнайка: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! (Дети здороваются)
Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Я – марсианин, а вы – земляне.
Я здешний житель! Я вам очень рад!
Давно я мечтал увидеть ребят!
Ведущий: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы как раз говорили о космосе. Может, Вы, поможете нам больше узнать о нем?
Инопланетянин: Конечно, помогу, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте мои загадки.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая (Луна)
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно!»,
Потому что мать – Луна,
А дочурки. (Звезды)
3. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это. (Солнце)
4. Отправляется в полет
Не планёр, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы (Ракету)
5. Что за чудная машина
Смело по луне идёт?
Все её узнали, дети?
Ну, конечно… (Луноход)
6. Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт,
Зовётся просто… (Космонавт)
Инопланетянин: Вы справились с моими загадками, но мне не верится, что маленькие дети могут быть космонавтами.
Незнайка: Наши команды готовы показать, на что они способны.
Подвижная игра «Космонавты» (музыка №8)
(в разных концах зала кладут 5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полёт. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет.
(с последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется)
Эстафета: «Запутаем следы» (музыка №9)
(Дети парами стоят друг за другом. Второй ребёнок подлезает под ногами первого и встаёт впереди. И так они доходят до пирамидки, обегают её и возвращаются бегом обратно)
Инопланетянин: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие, смелые, дружные, выносливые, как настоящие космонавты. Все жители нашей планеты передвигаются на марсомобилях. А вы хотите покататься на марсомобилях?
Эстафета: «Марсомобиль» (музыка №10)
(дети становятся парами. Один ребенок ложится в «марсомобиль», второй перекатывает его до ориентира. Затем дети меняются местами).
Ведущий: Ну, ребята, пора нам прощаться и возвращаться на Землю.
Инопланетянин: Дорогие ребята, я очень рад был познакомиться с юными, но такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте меня и нашу встречу.
Вед: А мы возвращаемся на землю. Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1- пуск! (звук взлетающей ракеты) (СЛАЙД 8)
Вот мы и на Земле, дома. Закончилось наше космическое путешествие!
(звучит музыка № 11, «Ночь прошла» из фильма «Отроки во вселенной"