Нина Егорова
Развлечение «К бабушке на оладушки» (ранний возраст)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создать весёлое радостное настроение, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к музыке, понимать и эмоционально реагировать на её содержание.
2. Закреплять умение петь простые песенки.
3. Продолжать развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, выполняя простейшие танцевальные движения.
4. Привлекать детей к активному участию в играх, танцах, используя малые жанры фольклора.
Материалы и оборудование: подушки, колокольчики, игрушки: кошка, собачка, петушок, козочка, лошадка, корова, овечка свинка.
Публикация «Развлечение „К бабушке на оладушки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Действующие лица: бабушка - взрослый, дети.
Ведущий: Ребята, нас в гости пригласила бабушка. А живёт она далеко в деревне. Давайте поедем к ней на подушках. Садитесь на свои места. Поехали!
(Русская народная пляска «Тритатушки»).
-Тритатушки -тритатушки,
Едем-едем на подушке.
Едем-едем, прыг да скок.
Будет, будет путь далёк.
Ведущий: Вот мы и приехали. Здесь живёт бабушка, а и она нас встречает.
Бабушка :
-Здравствуйте, внучата мои! Как я вас долго ждала. Я вас сегодня познакомлю со своими животными, которые живут на моём дворе. Всех покажу, обо всех расскажу.
Живёт у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём лежит на солнышке, греется.
Давайте мы его позовём.
Дети зовут «кис-кис-кис». Бабушка берёт на руки игрушку кота.
Ведущая:
-Бабушка, а наши детки знают потешку про котика. Давайте её послушаем, ребята!
(Ребёнок читает потешку «Котенька –коток»)
Бабушка :
-Ещё у меня живут коровушка, овечка, свинка, собачка.
(Русская народная игра- массаж «Пошли гулять коровушки»).
Бабушка :
-Живёт на моём дворе петушок, золотой гребешок и курочки- пеструшечки. Петушок всех по утрам будит, а курочки ходят по двору и зёрнышки клюют.
Ведущий:
-А мы знаем песенку про петушка.
Дети поют:
-Петушок-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
-Давайте теперь потанцуем с петушком!
(Танец «Петушок и курочки» (На мотив р. н. песни «Из-под дуба…») :
-Ходит Петя-петушок, золочёный гребешок,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, золочёный гребешок (петушок важно ходит).
Петя зёрнышки найдёт, сразу курочек зовёт (клюёт, зовёт курочек, они выбегают) .
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, сразу курочек зовёт (клюют зёрнышки).
Лапкой топни, петушок, золочёный гребешок (все топают ножкой).
Крылышками помаши, вместе с нами попляши! (машут крыльями).
Проигрыш: дети ходят как петушки, кружатся.
Бабушка :
- Живёт на моё м дворе козочка:
Кто копытцами стучит,
Колокольчиком звенит?
Козочка идёт гулять,
Сочной травки пощипать.
(Шумовой оркестр «Тынцы - брынцы»)
-Тынцы - брынцы позвонили,
К нам козлятки приходили.
Тынцы_-брынцы, поиграй,
И другому передай (дети передают колокольчики, звенят)
Ведущий:
- А мы покажем, как козочка ходит.
(Игра "Козочка")
-Шла коза по мостику (дети идут, приложив пальчики к голове (рожки)
И махала хвостиком. (крутят попками)
В речку с мостика упала, (приседают)
И под мостик убежала. (убегают)
Бабушка :
А ещё есть у меня лошадка:
-Во дворе стоит лошадка,
Она любит сахар сладкий.
Кто лошадку угощает,
Тех она и покатает.
-Вы знаете, как она скачет? Покажите.
(Дети цокают язычками и «скачут» под музыку А. Логачевской «Конь-конь живой»).
Ведущий:
-Ребята, пора дров наколоть, да печь истопить!
(Потешка - инсценировка «Я колю-колю дрова»)
-Я колю, колю дрова,
Колю, колю на чурочки (дети стучат кулачками)
Гори огонь в печурочке (руки вверх)
Колю, колю на плашечки (стучат кулачками)
Для бабушки Дуняшечки (показывают бабушку)
Будет, будет Дуня печь.
Для ребят оладушки (показывают ладошки).
Бабушка :
-Ребята, вам понравилось у меня? (Дети отвечают). И вы мне очень понравились! Вы такие молодцы! Всё знаете. И я вас всех угощаю вкусными оладушками; я их сама испекла, кушайте на здоровье! (р. н. песня "Ладушки")
Дети угощаются, благодарят бабушку.
Ведущий: - А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой (Дети прощаются с бабушкой, садятся на подушки, уезжают).