Ольга Лазарева
Развлечение «Дружба крепкая не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Дружба крепкая не сломается»
Цель: Познакомить с понятием «толерантность», закрепить его в ходе мероприятия. Способствовать сплочению детей при помощи совместного выполнения ими определенных заданий, развивать дружные взаимоотношения в детском коллективе. Развивать двигательную активность детей, эмоциональную сферу.
Публикация «Развлечение „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Материал: мяч, аудиозапись игры-песенки Железнова «У жирафа», две кегли (или любые ориентиры, веревка, два мешка, воздушные шары по количеству детей, два банана, скрепки, ленты, тесьма, фломастеры, ножницы, цветная бумага, мультфильм «Смешарики» - цикл «Мир без насилия», угощение для детей.
Ход мероприятия:
Входит ведущая: Здравствуйте, дети. Я – фея дружбы. Я пришла к вам в гости, поскольку думаю, вы - дружные ребята, не правда ли? Мне хотелось бы сегодня поговорить с вами о дружбе и толерантности. Вы слышали такое слово – толерантность? А кто из вас знает, что оно обозначает? (ответы детей).
Толерантность - это «искусство жить в мире с непохожими на тебя людьми». Это терпимость к чужим мнениям и поступкам, образу жизни, поведению, обычаям, верованиям, способность относиться к ним без раздражения. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Я зачитаю вам воспоминания одного путешественника:
«Я видел многие племена пустыни. Это самые красивые люди, которых я когда-либо встречал. Им было безразлично, какой мы национальности — немцы или англичане, венгры или африканцы. Вскоре и нам это стало безразлично. Мне сделалось ненавистно само понятие нации. Постоянное осознавание, ощущение своей и чужой национальной принадлежности разрушает человека».
А вот еще несколько высказываний известных людей:
«Быть терпимым — значит признавать за кем-либо право поступать как он считает нужным и правильным. Это очень трудно, между прочим! Особенно когда знаешь, как лучше…»
«Толерантный человек ненавидит ненависть».
Мне бы очень хотелось дружить с такими замечательными детьми и поскорее со всеми вами познакомиться, только вас так много… Как же мне побыстрее запомнить ваши имена? А… придумала. У меня есть один помощник, а какой, – отгадайте.
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый. (Мячик)
Игра на знакомство.
Встаем в круг, первый участник называет свое имя. Второй, который рядом с ним, называет имя соседа и свое имя. Третий называет имя двух соседей и свое имя и т. д.
Вбегает Злюка
Злюка: Что вы тут расхлопались, что вы тут растопались? Спать мне не даете!
Ведущий: А ты кто?
Злюка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!
Ведущий: Да ты лентяйка!
Злюка: Да я лентяйка! А еще я Забияка и Вредина! Одним словом – Злюка!
Я не люблю трудиться, а люблю лениться!
И всех вас я своей ленью заражу!
Читает заклинание:
Вы, мальчишки и девчонки,
Сладко спите целый день.
Вас накроет покрывалом
И споёт вам песню Лень!
Ведущий: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.
Для этого нам нужно стать всем около своих стульчиков и повторять за мной.
Звучит подвижная игра – песенка «У жирафа».
Ведущий: Вот ребята мы и победили с вами лень! Садятся на места
Злюка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!
Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить.
Злюка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба (расстраивается).
Ведущий: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.
Дети исполняют песню о дружбе.
Злюка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть я что – то не очень хорошо помню.
Ведущий: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.
Игра «Живые загадки»
Ведущий говорит одному из игроков на ушко название животного, а тот пытается объяснить это слово жестами, взглядами, движениями тела. Кто угадывает, тот ведущий.
Игра «Перевертыши»
Детям предлагают отгадать зашифрованное высказывание -антоним (название передачи, сказки, пословицу)
Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши, Лес кошмаров (Поле чудес, Пес в рукавицах (Кот в сапогах, Зеленый ботинок (Красная Шапочка, Ржавый замочек (Золотой ключик) Дождливая служанка (Снежная королева, «С ленью достанешь птицу с дерева» («Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Начал развлечение – работай робко» («Кончил дело – гуляй смело», «Отдых – ягненок, на поля побежит» («Работа – не волк, в лес не убежит»).
Игра «Тяни-толкай»
Ведущая: Ну что-то мы с вами засиделись. Сейчас мы поиграем в игру, и проверим, какие вы дружные!
Дети обеих команд разбиваются на пары. Каждая пара от команды становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 10 метров до финиша (кегли) и, не разворачиваясь, вернуться на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую - спиной.
Злюка: А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!
Ведущий: Неужели ты опять ленишься!
Злюка: Нет же! Я просто хочу загадать загадку!
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (воздушные шары)
Злюка проводит конкурсы с воздушными шарами:
Конкурс «Перебрось шар»
Дети строятся в две шеренги, лицом к соперникам. У каждого в руках шар. Ведущий со Злюкой натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей.
Эстафета «Собери шары»
Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 5 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Ведущая, а с другим - Злюка. С противоположной стороны команд (где конец колонны, рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Ведущая и Злюка помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете.
Конкурс «Дизайнеры»
Игроки получают банан, бумагу, скрепки, тесьму, ленты, фломастеры. Необходимо украсить банан за оговоренное время. Побеждает самый оригинальный.
Ведущая: Какие вы дружные! И ты молодец, Злюка! Желаем вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!
Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение?
А сейчас я приглашаю всех на просмотр мультфильма о толерантности и о правилах дружбы.
Дети проходят в «Мульткафе», в котором получают угощение и смотрят мультфильм.