Роза Тупикова
Развлечение для старших дошкольников «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для старших дошкольников
«Если хочешь быть здоров»
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми, крепкими и ловкими. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня? (Ответы детей)
Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Воспитатель. «Здоровому все здорово!» - так в народе говорят. Сразу видно, что занимаетесь спортом, соблюдаете правила гигиены, едите здоровую и полезную пищу - вот и растёте богатырями и красавицами. Вы знаете, сегодня по дороге в детский сад я встретила Снеговика-почтовика, и он передал мне письмо. Это не простое письмо, а говорящее, давайте его послушаем (слушают)
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь. Беда у меня случилась – заболела внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её не мороженое, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные.
А я хоть и старый, а чем лечить её не знаю. А вы, смотрите, все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовые. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с дедушкой. Научите, как Снегурочку вылечить».
Воспитатель. Да ребята, очень грустную историю рассказал нам Дед Мороз. Надо помочь! Я думаю, Снегурочке нужны витамины. Что же такое витамины? (ответы детей) Правильно витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Где же много содержится витаминами? (ответы детей) Правильно, во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Значит, если Снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А давайте соберём посылку с витаминами!
Дети кладут в посылку овощи и фрукты.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошую посылку мы собрали Снегурочке.
Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет. А сейчас мы поиграем, всех ребят по развлекаем!
Игра “Поварята”
Под музыку появляется мальчик.
Ваня. Здравствуйте, можно к вам. У вас так весело.
Воспитатель. Здравствуй, проходи, а как тебя зовут?
Ваня. Я, Ваня Заболейкин.
Воспитатель. Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.
Ваня. А мне нравится моя фамилия, потому что я люблю болеть, вот сегодня в детский сад, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…
Воспитатель. Ну, Ванечка. Что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома. Не ходить в детский сад, где ребята становятся умными, знающими? Дома ведь сидеть скучно, и поиграть не с кем! Бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Ваня. Какой секрет?
Воспитатель. Если ты хочешь быть весёлым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не подаваться никаким болезням – нужно правильно питаться!
Ваня. А это как, а это что?
Воспитатель. Вот расскажи. Что ты ешь на завтрак, обед, полдник и ужин?
Ваня. Я не расскажу, я покажу.
Открывает портфель достаёт – фанту, колу, сухарики, чипсы и т. д.
Воспитатель. Ой-ой-ой, разве это еда! Ребята, разве это можно кушать? Это очень вредно не только для детского организма, но и для взрослых. Ребята, а
давайте расскажем Ване, что нужно кушать:
- Я зачитаю четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезных, то вы все говорите вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если о том что вредно для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,
И Сереже и Ирине всем полезны витамины
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ваня. А вот меня мама заставляет по утрам есть кашу с молоком, говорит что это полезно, а я ее не люблю есть? Я вам расскажу, что я с кашей делаю:
Если мама на тарелку
Положила манной каши
И велела очень быстро
Всю её до ложки съесть.
Постарайтесь незаметно
Кашу выплеснуть в окошко, -
Пусть украсит чью-то шляпу.
Нынче модно так ходить!
Даже королевы моды
Выбирают без сомненья
Пшёнку, гречку и овсянку.
Ну, а манка – круче всех!
Воспитатель. Ваня, Ваня, ведь так нельзя делать! И каша очень полезная. Если бы ты кушал полезные продукты, ты был очень послушным, добрым и умным мальчиком и не совершал плохие поступки.
Ваня в это время сидит на скамейке и есть яблоко… достал его из портфеля
Воспитатель. Что ты делаешь Ванюша?
Ваня. Яблоко сейчас я кушал!
Воспитатель. Ты не мыл его, похоже? Ах ты, Ванюша! Как вы думаете, какую ошибку совершил Ваня? (Он съел грязное, не мытое яблоко.)
Воспитатель. Наверное он еще маленький, и не знает, как надо поступать!
Я хочу вас научить
Как здоровье сохранить… Ваня садись к ребятам, да послушай.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный… .
Под музыку входит взлохмаченный Грязнулькин, он громко плачет
Грязнулькин: Ой, ребята, помогите
Что мне делать, подскажите
Одеяло убежало. Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Воспитатель. Это мальчик носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха и т. д.
Воспитатель: А у нас таких детей нет, вот послушай какие у нас дети!
Ребенок: Сам я встал сегодня рано, Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана, И расчёску сам нашёл
Перед зеркалом стою, Сам себя не узнаю
Неужели это я! Посмотрите на меня.
После стихотворения на экране слайды детей выполняющих режимные моменты.
Грязнулькин берё т Ваню Заболейкина за рукав и говорит:
Грязнулькин Лучше ты меня послушай. Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает. Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт. Огурцы, Морковь не мою…
Хочешь друг, пойдём со мною.
Выскакивают вредные микробы
Микробы (поют на мотив песни “Чунга-Чанга”) :
Мы микробы - весело живем.
Мы - микробы - песенку поем.
Мы - микробы - очень любим грязь.
Мы - микробы - ненавидим вас.
Припев:
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, -
Мы нелюбим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим.
Микробы взяли Ваню и Грязнулькина в хоровод.
Ваня: Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Воспитатель: Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
Загадывает загадки о предметах личной гигиены, после каждой загадки, микробы по одному убегают
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
НОСОВОЙ ПЛАТОК
3. Гладко и душисто вымоет чисто.
МЫЛО
4. Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
ВОДА
5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
РАСЧЕСТКА
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
ПОЛОТЕНЦЕ
7. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
МОЧАЛКА
8. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
ШАМПУНЬ
9. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.
ЗЕРКАЛО
10. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна
ВОДА
Воспитатель: Вот и нет микробов больше.
Не придут они опять,
Воспитатель : И расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
Грязнулькин: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Воспитатель: Это мы сейчас проверим!
Проводится игра “Хорошо или плохо”
Если я назову полезную привычку, вы хлопаете в ладоши, а если вредную – грозите.
Лыжи, плаванье, поход, Люблю велосипедный спорт
За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу!
Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня!
По утрам я закаляюсь, Водой холодной обливаюсь.
Ем морковку и салатВитамины кушать рад.
Это, дети, хорошо или плохо?
(На все вопросы Грязнулькин отвечает невпопад, потом начинает плакать и просить помощи у детей)
Воспитатель: Что ж поможем ему друзья
Ведь в беде бросать нельзя.
Нам тебя Грязнулькин жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Грязнулькин: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Теперь я буду умываться и с грязнулями не знаться.
Ваня: Я хочу здоровым быть
Чтоб легко на свете жить,
Вас ребята помнить буду
И советы не забуду
Мальчики вместе: А теперь домой пора! До свиданья детвора!
Воспитатель: Я открою вам секрет
Лучше танца друга нет!
Он улучшит настроенье,
И повысит аппетит
Он поможет стать стройнее
И здоровье укрепит.
(дети танцуют)
Воспитатель: Рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
И подарок витаминный
На здоровье всем дарю.