Ольга Терешкина
Развлечение для старшей группы «Волшебная страна звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить и систематизировать полученные знания и умения, полученные детьми на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Закрепить навык подбора слов на заданный гласный звук (в начале слова).
2. Упражнять в выделении первого согласного звука.
3. Упражнять в соотнесении согласных звуков по твердости и мягкости.
4. Воспитывать интерес к звучащему слову и родной речи в целом.
5. Продемонстрировать родителям успехи детей, их достижение.
Методы и приемы: сюрпризный момент, практические упражнения.
Публикация «Развлечение для старшей группы „Волшебная страна звуков“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, предметные картинки, синие, зеленые, красные береты, звуковые схемы, костюм с колокольчика.
Литература:
1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» - М., 2001
2. Т. А. Ткаченко «Если ребенок плохо говорит» - СПб., 1998
Предварительная работа: разучивание ролей.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, появляется первый слайд с изображением звуковых домиков (красный, синий, зеленый)
Логопед:
Ребята, посмотрите какая волшебная страна, какие здесь интересные дома. Как вы думаете, кто здесь живет?
(звуки)
Хотите их увидеть?
Появляются дети в красных:
Мы веселые и красные
Но очень - очень разные
Догадались кто мы?
(Звуки гласные)
Логопед: А кто знает и может назвать нам гласные звуки?
(А, У, И, О, Э, Ы)
Логопед: А почему эти звуки называются гласными?
(Они поются и не встречают преград, когда их произносим)
Логопед: Вы отлично справились с заданием! Хотите с ними поиграть?
На экране появляются картинки
Логопед: Кто правильно назовет первый звук в слове, тот получит волшебную красную фишку. У кого фишек будет больше, тот и победил.
Логопед: Молодцы, победило знание!
Появляются дети в синих и зелёных шапочках, в костюме колокольчика.
Дети в синих шапочках:
Кроме звуков разных
Веселых и красных
Не забыли вы о…
(все вместе СОГЛАСНЫХ)
Мы бываем синими, если очень твердые,
Иногда зелеными, значит очень мягкие.
(ребёнок в костюме колокольчика)
А ещё глухими или очень звонкими!
Логопед: Ребята, согласных звуков много, а что они могут делать?
(шипеть, свистеть, рычать, жжужать, звенеть)
Назовите согласные твердые и их мягкие пары.
Ребёнок с колокольчиком:
А кто из вас назовет звонкие звуки?
(З, д, Г, Р, Л, Н, М, В и т. д.)
Согласные звуки:
Поиграть с нами немножко
Приготовьте свои ладошки!
На экране появляются предметные картинки.
Логопед: Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда появится картинка со звуком П в начале слова (так же со звуком ПЬ). Кто лучше справиться с заданием согласные звуки подарят вам синие, зелёные фишки.
Логопед: Отлично, вы хорошо знаете наши звуки. Посмотрите они приготовили нам ещё одну игру.
На экране появляются картинки ПОЛ и ПИЛА. Приготовлены столы в форме цветка.
Логопед: Подойдите к нашим волшебным цветам и выложите схемы этих слов. А помогут вам в этом фишки, которые вы получили от звуков.
Звуки: Ребята, вы замечательно справились с нашими заданиями.
А теперь пора прощаться и в наши домики возвращаться! До новых встреч друзья!
Слайд с изображением групповой комнаты.
Логопед: Ну вот мы и дома. Мне очень понравилось как вы играли с нашими звуками, надеюсь, что ваша речь станет красивой и грамотной, а со звуками, которые вы ещё не произносите, обязательно подружитесь!