Татьяна Нарусланова
Развлечение для средней группы «Музыкальный КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный КВН «Угадай мелодию»
Описание материала: Музыкальное развлечение для детей средней группы проводится в форме КВН.
Цель: формирование у дошкольников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.
Задачи:
1. Закрепить знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих музыкальных занятиях.
2. Доставить детям радость от музыкального развлечения.
Публикация «Развлечение для средней группы „Музыкальный КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.
4. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.
5. Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.
6. Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.
7. Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.
Ожидаемый результат: повышение у детей познавательного интереса к образовательной области «Музыка» через проявления активности и инициативности на последующих музыкальных занятиях в непосредственной образовательной деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, призы, подбор музыкальных композиций.
Дети под музыку «Девочки и мальчики» входят в зал
Фея музыки :
Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Сегодня я хочу проверить ваши знания.
Дети делятся на 2 команды.
Каждой команде вешаются эмблемы
Ведущий:
Победит та команда, которая наберет больше всего нот
Ведущий:
Звучит музыка №1.
Объявляю первый конкурс
«Музыкальный кроссворд».
Оценки жюри.
Фея музыки :
Звучит музыка №1.
Объявляю второй конкурс «Узнай песню».
Каждой команде своё задание. Если команда не справляется, то отвечает команда соперников. (Звучит начало песен (-) из мультфильмов:
По 3 песни каждой команде
В траве сидел кузнечик
Два весёлых гуся
От улыбки станет всем светлей
Антошка
Я на солнышке лежу
Пусть бегут неуклюже
Оценки жюри.
Фея Музыки :
Звучит музыка №1.
Объявляю третий конкурс
«Увлекательный пазл»-на столе каждой команды несколько частей пазла. Нужно как можно быстрее его собрать, и угадать, из какого мультфильма получилась картинка.
Победит тот, кто быстрее соберет.
Оценки жюри.
Звучит музыка №1.
Объявляю четвертый конкурс
«Отгадай загадку»
Загадки о музыкальных инструментах
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Барабан.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
Гитарой.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Ложках.
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет.
Скрипка.
Оценки жюри.
Фея Музыки :
Звучит музыка №1.
Объявляю пятый конкурс
«Угадай, что за зверек?»
Звучит музыка. Команды угадывают, какое животное замаскировано под мелодией. Правильный ответ отображается в презентации.
Команда, давшая больше правильных ответов, побеждает.
Оценки жюри.
«Караоке»
Команды поют по одной песне.
Антошка
Два веселых гуся
Жюри:
Подсчитывает ноты
Фея Музыки :
Ребята, а вы знаете, как на земле появились музыкальные инструменты? Послушайте «Первобытную сказку».
«Первобытная сказка»
«В одной первобытной пещере жила одна первобытная семья. Первобытный папа был охотником, он добывал для всех пищу и одежду. Первобытная мама была пещерной хозяйкой, она сохраняла огонь и поддерживала порядок в пещере. А первобытный сынишка очень любил играть. Собирается, бывало, отец на охоту и мастерит себе лук. А сынок тут как тут: схватит лук и давай за тетиву дергать – звенящий лук получился. Интересная игра! А в это время мама готовит обед, разложила в пещере чашки да плошки. А они сделаны из половинок тыквы и кокосового ореха. Замечательная посуда! Подбежит сынишка и давай по ней колотить палкой «Бам – бом – бум!» - гулко звучат чашки да плошки, словно барабаны. Вот такая у сынишки забава. Понравилась первобытной маме такая игра, решила она тоже во что-нибудь подуть. Пошла к ручью, срезала тростник. Стебель у тростника полый, пустой значит. Стала мама в него дуть, как в дудочку. А папа вышел на берег моря, нашел там раковину, да как дунет в нее. Чем не труба? С тех пор вечерами после ужина первобытная семья стала собираться у огня и играть. Сынишка стучал по тыкве, мама дудела в тростниковую дудочку, а папа трубил в свою раковину. Вот так появились у первобытных людей музыкальные инструменты.
Объявляение итогов, вручение призов и медали победителям.