Салахова Гузель
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС
Подготовительная к школе группа.
Интегративная цель: создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка через поэтическое слово, живопись, музыку.
Задачи:
– помочь почувствовать красоту весеннего леса в художественных образах;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– поддерживать желание слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, говорить о ней;
– побуждать выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;
– развивать чувство ритма, ладовое чувство.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Методы: объяснительно-иллюстративный; эвристический; исследовательский; репродуктивный.
Предварительная работа: разучивание песни «Желтый шарик» (муз. М. Лукониной, сл. Л. Чадовой); разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок»; слушание музыкального произведения «Утро» (муз. Э. Грига); ознакомление с музыкальным альбомом П. Чайковского «Времена года», произведением А. Аренского «Лесной ручей»; познавательные беседы с воспитателем на тему «Изменения в природе весной»; экскурсия в лес.
Оборудование: магнитофон; аудиозаписи звуков голосов птиц, весеннего леса, композиций Э. Грига «Утро», П. Чайковского «Июнь. Баркарола»; фортепиано; гуашь, кисти, ватман; репродукции пейзажей с изображением весеннего леса.
Непосредственно образовательная деятельность начинается в группе.
Музыкальный руководитель. Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Но, чтобы ее прочитать, мне понадобится ваша помощь.
Музыкально-дидактическая игра «Телеграмма».
Музыкальный руководитель читает слова, а дети прохлопывают ритмический рисунок.
Дятел сел на толстый сук – туки-тук, туки-тук, | | | | | |
Всем друзьям своим на юг – туки-тук, туки-тук, | | | | | |
Телеграммы срочно шлет – туки-туки-туки-ток, | | | | | | |
Что весна уже идет – туки-туки-туки-ток, | | | | | | |
Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук, | | | | | |
Что подснежники цветут – туки-тук, туки-тук, | | | | | |
Дятел зиму зимовал – туки-тук, туки-тук, | | | | | |
В жарких странах не бывал – туки-тук, туки-тук, | | | | | |
И понятно почему – туки-тук, туки-тук, | | | | | |
Скучно дятлу одному – туки-тук, туки-тук. | | | | | |
(По В. Суслову.)
Музыкальный руководитель. Приглашаю вас, друзья, к дятлу в лес отправиться. Вы согласны?
Дети. Да!
Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Дятел (воспитатель в костюме дятла). В записи звучит «Утро» Э. Грига.
Музыкально-дидактическая игра «Здравствуйте».
Дятел поет по низходящему движению от пятой ступени к первой: «Здравствуйте, ребята!» Если он заканчивает музыкальную фразу на тонике, то дети поют: «Здравствуйте!» на тонике. Если нет – то притопывают.
Звучит аудиозапись композиции «Утро» Э. Грига.
Дятел (организует психогимнастику).
Присаживайтесь на полянку, милые ребятки.
Потрогайте руками зеленую травку.
Она появилась недавно на свет,
Прохладней и шелковистей в лесу ее нет.
А вот, смотрите, на лепестке есть бусинки.
Да это не бусинки – это росинки,
Какие же они свежие, чистые,
Звонкие, милые…
– Но вот первые лучи солнца осветили нашу полянку; разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с листика на листик, с веточки на веточку. Как же хорошо стало в лесу! А вот и солнышко – веселое, красивое! Давайте поприветствуем его песенкой.
Дети встают и исполняют песню «Желтый шарик». Звучит аудиозапись голосов лесных птиц, звуков весеннего леса.
Музыкальный руководитель. Все проснулось от зим-него сна. Чьи же это голоса?
Дети. Пение птиц, шум легкого ветерка в веточках деревьев.
Музыкальный руководитель. Ребята, а это кто заговорил с нами?
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано композицию «Лесной ручей» А. Аренского. Дети вспоминают название произведения, автора; характеризуют ручей (маленький, озорной, игривый, резвый, прозрачный). Ребятам предлагается выбрать из предложенных репродукций (по выбору педагога) подходящую для этого произведения.
Музыкальный руководитель. А вот и паучок проснулся! Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Ты скажи-ка, паук, у тебя
Сколько ног и сколько рук? (Соединяют поочередно одноименные пальцы рук.)
Ты скажи-ка, паучок, у тебя
Сколько рук и сколько ног?
«Если лапки ходят по дорожке,
Значит, это мои ножки, (Опускают руки вниз, соединяют
запястья, шевелят пальчиками.)
Если они вяжут паутинку,
Значит, руки ткут холстинку, (Пальчики в «щепоть» – «вяжут».)
Если они крадутся за мошкой,
Значит, это мои ножки, (Не опуская рук, соединяют запястья, шевелят пальчиками.)
Если в них попадутся мухи – (Ладошки прижимают друг к другу, пальчики слегка сгибают.)
Лапки цапнут их, ведь это
мои руки! (Прижимают пальчики друг к другу, не отрывая ладошки.)
Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет композицию «Гроза» Ю. Слонова.
Музыкальный руководитель. Что же случилось, ребята?
Дети вспоминают произведение, его название, автора; определяют характер композиции.
Музыкальный руководитель. Да, действительно, началась гроза, пошел сильный дождь, и наш маленький веселый и игривый ручеек превратился в большую реку, которая запела песню.
Звучит «Июнь. Баркарола» П. Чайковского.
После прослушивания дети рассматривают репродукции картин (на выбор педагога) и находят на них реку, соответствующую музыкальному образу (спокойную, широкую, раздольную).
Дятел предлагает детям по возвращении в группу на память о путешествии нарисовать весенний лес.
Ребята прощаются с Дятлом.
Музыкально-дидактическая игра «До свидания».
Дети по очереди пропевают: «До свидания» (нисходящее движение от пятой ступени к первой). Если ребенок заканчивает фразу на тонике, то Дятел поет: «До свидания» на тонике. Если ребенок закончил фразу не на тонике, то Дятел отстукивает ритм этой фразы. Так «прощаются» несколько раз (те, кого попросит Дятел). Дети возвращаются в группу и отражают в рисунках свои впечатления.