Наталья Ведышева
Развлечение для детей в период адаптации «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
• Формировать умение экспериментировать с водой, упражнять в переливании из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки.
• Формировать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться.
• Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя
• Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения
Публикация «Развлечение для детей в период адаптации „Игры с водой“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Вода. Сценарии развлечений
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу
• Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Материалы: прозрачные белые пластиковые бутылки, наполненные водой, крышки для каждой бутылки, гуашь 4х цветов, восемь пластиковых стаканов, воронка, поднос, салфетки, кувшин с водой, ёмкость в виде таза.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умывались?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, покажем как надо умываться?
Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»
Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за воспитателем:
Водичка, водичка- умой моё личико (волнообразные движения кистей рук сверху вниз)
Чтобы глазоньки блестели. (показать глаза)
Чтобы щёчки горели (показать щёки)
Чтобы смеялся роток (показать рот)
Чтобы кусался зубок (постучать зубами).
Воспитатель: Теперь вы все чистые, красивые.
Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми.
Игровая ситуация «Девочка чумазая»
Воспитатель: Присаживайся, Катя. Посмотрим, какие у нас дети красивые и чистые. Ой, Катя а в чём у тебя руки? Ребята, что это, грязь?
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях- дорожки. А. Барто
Катя, ты не умывалась утром? Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками? Ребята, что надо сделать, чтобы руки у Кати опять стали чистыми? (ответы детей) Молодцы! Руки кукле надо вымыть. Чем мы будем мыть Кате руки? (ответы детей) Чтобы умыть Катю, нам нужна вода.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется
(П. Синявский «Кто не умывается»)
Сейчас, Катя, мы будем мыть тебе руки водой. Дети, помогите мне открыть кран с водой. Как мы его открываем? Покажите, пожалуйста.
Малоподвижная игра «Кран, откройся!»
Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия вместе с детьми.
Кран, откройся! Нос, умойся! («открывать кран» пальцами руки, тереть ладонью нос)
Глаз, купайся! Грязь, смывайся! («мыть» глаза, хлопки в ладоши).
Э. Мошковская «Приказ»
Воспитатель: Давай Катя, я вымою тебе руки. Вот у меня кувшин с водой (моет кукле руки и вытирает их салфеткой) Для чего нам нужна вода?
Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, задаёт наводящие вопросы, затем обобщает сказанное.
Воспитатель: Воду мы пьём, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна чтобы сварить суп, компот, кашу.
Игра с цветной водой :
Воспитатель: Поиграем с водой? Посмотрите, я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. У меня есть волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу её и произнесу волшебные слова: «Ты, бутылка, повернись, чудо-фокус получись!» И …вода стала разноцветной! Кто хочет попробовать?
Дети выполняют действия с бутылкой с водой, несколько раз проговаривают «волшебные» слова вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какого цвета стала вода в бутылках?
Воспитатель с детьми выясняют получившиеся цвета, в которые окрасилась вода.
Переливание воды:
Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной бутылки в ё мкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.
Воспитатель: Давайте разольём воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льётся.
Дети поочерёдно переливают воду в чашку из бутылки, а так же в стакан и миску. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы о том, какие действия он проделывает.
Воспитатель: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льётся? Воду можно перелить из бутылки в чашку, стакан, миску и другую посуду. В какой ёмкости больше воды? Теперь перельём воду обратно в бутылки! Кто хочет мне помочь? (Ответы детей) горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду не проливая её? (ответы детей) Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.
Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылки.
Заключительная часть:
Воспитатель: С чем мы сегодня играли? (ответы детей) Вам понравилось играть с водой? Послушайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая? (вода).