Наталья Резан
Развлечение для детей старшей группы «Лисичкин дом» по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о пожароопасных и безопасных предметах. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, в быту. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Развивающие : Развивать умение у детей осторожному обращению с огнем и электроприборами. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.
Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Предварительная работа:
«Загадки об электроприборах» Л. Сумина
«О спичках», «Об опасных предметах»
«Кем быть?» Л. Сумина
«Красная машина» К. Оленев
Беседы, рассказы, рассматривание карточек на тему: «Что должен знать дошкольник о пожарной безопасности».
Оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон,
Ход:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
В: Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались с вами поиграть и повторить правила пожарной безопасности.
Под музыку выходит Лиса из домика, начинает гладить бельё.
В :
Жила была лиса на свете
Тили- бом, тили-бом
был у лисички новый дом.
(Звонит телефон. Лиса, оставив утюг включенным, уходит с телефоном.
В: Забыла лисичка про утюг, загорелось белье.
Лиса: (машет в домике красным шуршиком)
Ой, пожарные, спешите, и огонь вы затушите.
01 я наберу и пожарных позову (набирает номер телефона)
Скорей пожарные спешите, Лисоньке вы помогите. (называет адрес).
В: Ой, ребята, давайте поможем Лисичке, а то сгорит у ней домик.
Вокруг себя мы покружились и в пожарных превратились!
Вот мы с вами превратились в пожарный расчет.
Спешим на помощь, Лисонька.
Игра1.
«Спасем лису» ( атрибуты: каска, машинка, шарики в ведерке)
1. Надеть каску
2. взять за веревочку игрушечную пожарную машину
3. обогнуть змейкой препятствия, возле домика стоит ведерко с «водой»(синие шарики)
4. кинуть синий шар в окно домика.
5. вернуться по прямой в команду
Лиса: Все обошлось. Спасибо, ребята, потушили мой домик, а то бы быть беде! Вы такие смелые, прямо настоящие пожарные. Научите меня, ребята, правилам пожарной безопасности, а то страшно мне, вдруг еще что то сделаю неправильно.
В: Научим, ребята? да, Лисонька, наши ребята смелые и ловкие. Посмотри, мы не только тебя спасем из огня.
Игра 2. «Смелые пожарные»
(игрушки по количеству игроков; полоса препятствий: степ, бруски, дуги)
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с игрушками и вынести их из «огня».
Лиса: Молодцы, ребята.
Вы такие смелые! Я вот сейчас вас чаем напою. И чайник у меня есть, только искры у него уж больно яркие.
В: Что ты, Лисонька, выключай скорей. Нельзя такой чайник использовать. Сейчас тебе ребята все расскажут о бытовых приборах.
Игра 3. «Что может быть опасным!»
( картинки: утюг, печка, телевизор, спички, зажигалка, розетка, кипятильник).
Разбросать предметы домашнего обихода (или картинки). Звучит музыка – дети собирают те предметы, которые могут привести к пожару и затем каждый должен объяснить свой выбор).
В: А теперь, ребята, немного поиграем.
Упал на пол уголёк-
Деревянный пол зажёг
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если младшие сестрёнки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им…. (сообщить).
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (проверь.)
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… .(пожар)
Лиса: Сколько вы знаете! Ребята, а как называют людей, которые приезжают на большой красивой красной машине и тушат пожар? (ответы детей) А какие они по характеру?
Дети: Смелые, отважные.
Лиса: Да- а, у них еще и форма есть интересная, каска, куртка!
В: правильно, Лиса, пожарный должен быстро одеваться и спешить на помощь, ведь огонь очень быстро может распространяться, и чем быстрее пожарные прибудут на вызов, тем быстрее они потушат пожар. А ты сама убедись, наши ребята тоже умеют быстро одеваться.
Игра 4. «Оденем пожарного»
Капитан стоит на противоположной стороне от команды. По очереди дети приносят к капитану предмет одежды и снаряжения. Кто из капитанов быстрее оденется, та команда и победила.
Лиса; Вот это да! Какие вы быстрые, быстрее всех в саду одеваетесь!
(Рассматривает карточки на столе)
Ой, а что это за интересные картинки?
В: а это, Лисонька, предметы, которые помогают нашим пожарным тушить пожар.
Лиса: и поварешка тоже?
В: нет, конечно, наши карточки перепутались, а ребята нам помогут их разложить правильно. Вот мы сейчас отберем предметы, необходимые для тушения пожара.
Игра 5. «Что нужно пожарным»
По команде ведущего дети по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного
(каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и вернуться в команду.
Лиса: Вот это да! Сколько интересных предметов у пожарного, а у меня для вас еще одна веселая игра есть!
Игра 6. «Затуши огонь» ( атрибуты: синие и красные шуршики)
У первой команды в руках красные шуршики (огонь, у второй- синие (вода). По команде дети из второй команды должны «осалить» детей из первой команды.
В: Ох, Лисонька, веселую игру ты придумала. А вот послушай, что ребята расскажут тебе.
7. «Доскажи словечко»
Ведущий читает, а дети встают в круг, передают красный мяч друг другу и договаривают строчку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Враг-опасный, злой….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто-то со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома сжег (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помнит каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)
В: Молодцы ребята, поработали мы хорошо. Какое у вас настроение?
(Все улыбаются)
Лиса: Спасибо вам, ребята, научили вы меня, как обращаться с приборами, рассказали, кто такие пожарные. Сами были смелые, ловкие, умелые. За это я вам дарю медали (раздает медали-шоколадки). Пойду, расскажу всем друзьям, чему вы меня научили. До свидания, ребята.
В: А наше развлечение подошло к концу, мы уверенны, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности, и тогда вам не понадобится набирать этот номер - 01.