Оксана Буракова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Смайлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
для детей старшей группы
«День рождения Смайлика»
День улыбки — праздник, который отмечается ежегодно в первую пятницу октября.
Однажды художник по имени Харви Бэлл из Америки нарисовал весёлую жёлтую рожицу. Такой портрет очень полюбился взрослым и детям, потому что, глядя на него, сразу хотелось улыбнуться. Так появился смайлик. Его изображение можно было увидеть на футболках, кепках, открытках, Интернете.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „День рождения Смайлика“» размещена в разделах
- День смайлика, 19 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Имя художника Харви Бэлла стало известным. Он придумал праздник в честь смайлика, который стал называться «Днём улыбки» и посвящен добрым делам, хорошему настроению.
Девиз этого праздника: «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке»
Цель: Создание позитивной атмосферы, развитие у детей коммуникативных качеств, состояния раскрепощенности, уверенности в себе.
Задачи:
• Развивать интерес детей к различным праздникам.
• Формировать умение адекватно реагировать на юмор, выполнять правила игры.
• Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
• Музыкальное сопровождение (запись поезда, гудок, песня «Улыбка» В. Шаинского, «Если весело живется делай так., веселая музыка для конкурсов)
• Костюм «Смайлик»;
• Смайлы наклейки на каждого ребенка;
• Шарики красного цвета от сухого бассейна по количеству детей в двух ведерках.
• Две корзины.
• Два зеркала.
• Два цветика - семицветика;
• Смайлики по количеству детей (сюрприз).
Ход развлечения:
Дети свободно входят в зал под песню «Улыбка» В. Шаинского (фонограмма «минус», ведущий предлагает встать в круг для ритуала приветствия.
- Здравствуй, небо! (Дети поднимают руки вверх)
- Здравствуй, земля! (Дети приседают)
- Здравствуйте, мои друзья! (Дети вытягивают руки вперёд)
- Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают)
- Вместе мы в кругу опять (Все берутся за руки)
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики, поставленные по кругу.
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник (День улыбки).
- Что вы знаете о нем? Почему он так называется? (Ответы детей).
-Сегодня во всём мире отмечали день улыбки. Все в этот день шутят, улыбаются. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?
Ведущий:
1. Реб.
С днём улыбки, с днём веселья,
Пусть звучит повсюду смех!
Всем удачи, вдохновения,
Много радости для всех!
2. Реб.
Всех вас без исключения
Ждут сегодня развлечения!
Будем в игры играть,
Будем петь и плясать!
3. Реб.
Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться!
Праздник улыбок пришел к нам с утра!
Крикнем все громко и дружно: УРА! ( Дети: УРА)
Сегодня день улыбки. Я предлагаю нам забыть все обиды и ссоры, улыбнуться друг другу и прожить этот день с хорошим настроением.
- А как можно поднять себе настроение? (Ответы детей).
Раздается стук в дверь. Из нее выглядывает Смайлик.
Смайлик : (в дверях) - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Смайлик : А мне можно к вам в гости?
Ведущий: Смайлик, конечно, заходи, не стесняйся! Мы всегда тебе рады! Особенно, сейчас! В День улыбки! Ведь сегодня ты празднуешь свой День рождения! Ребята! Давайте дружно крикнем Смайлику : «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»
Смайлик : Как здесь много ребят! И какие вы все красивые.
А как вас зовут, скажите, свое имя назовите! (Дети хором кричат свои имена.)
Ведущий:
День улыбки наступил,
И нам, счастье подарил.
Так давайте веселиться,
Праздник пусть не прекратится!
Смайлик : У вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну эмоций». Вот у меня и билеты есть. Этот билет я вам вручаю за хорошее настроение (дети клеят себе на футболку смайлики).
Итак, все уселись, поехали. (1 слайд «Паравозик», звучит гудок и стук колес).
1 остановка. (2 слайд «Город печальных смайликов», звучит грустная музыка)
Смайлик : А вот и первая наша остановка, мы приехали в город «Грустин». Здесь живут грустные смайлики, они постоянно грустят и плачут и весь город утонул в их слезах. Давайте поможем жителям Печалино и развеселим их.
Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Если весело тебе, то делай так».
Проводится игра «Если весело тебе, то делай так!»
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Куплет повторяется, а движения могут быть такими:
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу
(жест «нос Буратино»);
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Смайлик : Вот мы с вами и развеселили грустных смайликов. (3 слайд веселые смайлики).Оправляемся дальше (дети садятся на стулья).
2 остановка. (4 слайд «Город смайликов, которые всего бояться», звучит тревожная музыка).
Смайлик : Мы прибыли в город «Боягуз». Смайлики этого города боятся выходить на улицу, у них страх во всем: они бояться гулять, спать, есть, играть. Предлагаю помочь жителям Боягузии избавиться от этого жуткого страха.
Ведущий:
Ну а кто тут сильный, ловкий?
Покажите-ка сноровку!
Город от страха спасем,
Конкурс мы начнем!
Смайлик : нам нужно поделить ребят на две команды. Дети делятся на две команды, строятся друг за другом у палочки-старта.
Смайлик : Ребята, а задание будет такое: шарики в ведре- это страхи жителей города «Боягузия», мы сейчас будем от них избавляться.
Игра «Баскетбол». На старте – ведерки с шариками от сухого бассейна, на расстоянии двух метров – корзина, дети по очереди кидают шарики в свою корзину. Выигрывает команда, у которой больше шариков попало в корзину.
Смайлик : Ура! Вы справились с этим заданием, в этот прекрасный праздник «День улыбки» мы помогли смайликам избавиться от страхов и они теперь с нами. (5 слайд смайлики улыбаются). Оправляемся дальше в путешествие.
3 остановка. (6 слайд город «Гнев», смайлики в этом городе всегда злятся).
Смайлик : мы прибыли с вами в город «Гнев», жители этого города всегда злятся, показывают свое недовольство, часто обижаются. Я думаю мы сможем им помочь, вы готовы: я предлагаю подарить нашим злюкам цветик-семицветик, чтоб у них сбывались все желания и мечты.
Игра «Цветик-семицветик» (дети делятся на две команды по 7 чел., на старте лежат лепестки от цветка для каждой команды, на расстоянии 2 метров - серединки цветов,дети по очереди берут лепестки и выкладывают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее выложит цветок).
Ведущий: вот вы и справились с этим заданием, посмотрите какие цетики-семицветики получились, развеселили наших злюк-смайликов. (7 слайд смайлики улыбаются).Оправляемся дальше.
4 остановка. (8 слайд город «Стыдов», смайлики виноватые. Им стыдно).
Смайлик : Мы прибыли с вами в город «Стыдов», здесь живут жители -смайлики, которые винят себя во всем, им всегда неловко, неудобно за свои поступки, чувствуют себя виноватыми. Я предлагаю в мой день рождения их тоже развеселить, ведь сегодня такой чудесный праздник «День улыбки». Согласны?
Игра «Загадки-нескладушки».
- Ты на птицу посмотри – ног у птицы ровно… (не три, а две)
- Наберем цветов охапку и сплетем из них мы… (не шапку, а венок)
- Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку… (не часы, а утюг)
- Куклам платьица, штанишки любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
- День рожденья на носу, испекли мы … (не колбасу, а торт)
- Подобрать себе я смог пору варежек для … (не ног, а рук)
- Попросила мама Юлю ей чайку налить в … (не в кастрюлю, а в чашку)
- На обед сыночку Ване варит мама суп в … (не в стакане, а в кастрюле)
- В сладком меде знает толк косолапый бурый… (не волк, а медведь)
- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (не муравей, а свинья)
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (не корова, а обезьяна).
(9 слайд улыбаются смайлики).
Ведущий: Справились и с этим задание, вы большие молодцы, ребята. Оправляемся дальше.
5 остановка. (10 слайд «Город веселых смайликов», звучит веселая музыка)
Смайлик : Быстрый поезд нас привез в город «Веселов».
В этом городе очень веселые жители. Чем же мы можем помочь жителям этого города, ведь у них всегда весело. Ребята, а всегда ли нам бывает весело? Конечно, нет, просто жители города не знают других эмоций, и мы их этому научим, давайте расскажем, и покажем, жителям какие мы знаем ещё с вами эмоции.
Игра «Зеркало»(дети становятся в круг и передают под музыку по кругу два зеркала, пустое в середине для лица ребенка, когда музыка останавливается, ведущий называет эмоцию, а дети, у которых в руках зеркало должны изобразить данную эмоцию).
— злость,
— удивление,
— печаль,
—страх,
— стыд, вина,
— отвращение, брезгливость.
Смайлик : Как же с вами весело! Ребята. А если честно-все эмоции важны и нужны.
А наше волшебное путешествие на этом закончилось. Вам понравилось, ребята? Насмеялись? Наплясались?
И, надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора
Попрощаться, детвора!
Буду новой встречи ждать,
А вам желаю не скучать!
Ведущий: Приглашаю в круг всех встать, и всем вместе спеть песню про улыбку!
Песня «Улыбка»
Смайлик раздает угощения.