Оксана Буракова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Смайлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
для детей старшей группы
«День рождения Смайлика»
День улыбки — праздник, который отмечается ежегодно в первую пятницу октября.
Однажды художник по имени Харви Бэлл из Америки нарисовал весёлую жёлтую рожицу. Такой портрет очень полюбился взрослым и детям, потому что, глядя на него, сразу хотелось улыбнуться. Так появился смайлик. Его изображение можно было увидеть на футболках, кепках, открытках, Интернете.
Темочки:
- День смайлика, 19 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Имя художника Харви Бэлла стало известным. Он придумал праздник в честь смайлика, который стал называться «Днём улыбки» и посвящен добрым делам, хорошему настроению.
Девиз этого праздника: «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке»
Цель: Создание позитивной атмосферы, развитие у детей коммуникативных качеств, состояния раскрепощенности, уверенности в себе.
Задачи:
• Развивать интерес детей к различным праздникам.
• Формировать умение адекватно реагировать на юмор, выполнять правила игры.
• Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
• Музыкальное сопровождение (запись поезда, гудок, песня «Улыбка» В. Шаинского, «Если весело живется делай так., веселая музыка для конкурсов)
• Костюм «Смайлик»;
• Смайлы наклейки на каждого ребенка;
• Шарики красного цвета от сухого бассейна по количеству детей в двух ведерках.
• Две корзины.
• Два зеркала.
• Два цветика - семицветика;
• Смайлики по количеству детей (сюрприз).
Ход развлечения:
Дети свободно входят в зал под песню «Улыбка» В. Шаинского (фонограмма «минус», ведущий предлагает встать в круг для ритуала приветствия.
- Здравствуй, небо! (Дети поднимают руки вверх)
- Здравствуй, земля! (Дети приседают)
- Здравствуйте, мои друзья! (Дети вытягивают руки вперёд)
- Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают)
- Вместе мы в кругу опять (Все берутся за руки)
Ведущий предлагает детям сесть на стульчики, поставленные по кругу.
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник (День улыбки).
- Что вы знаете о нем? Почему он так называется? (Ответы детей).
-Сегодня во всём мире отмечали день улыбки. Все в этот день шутят, улыбаются. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?
Ведущий:
1. Реб.
С днём улыбки, с днём веселья,
Пусть звучит повсюду смех!
Всем удачи, вдохновения,
Много радости для всех!
2. Реб.
Всех вас без исключения
Ждут сегодня развлечения!
Будем в игры играть,
Будем петь и плясать!
3. Реб.
Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться!
Праздник улыбок пришел к нам с утра!
Крикнем все громко и дружно: УРА! ( Дети: УРА)
Сегодня день улыбки. Я предлагаю нам забыть все обиды и ссоры, улыбнуться друг другу и прожить этот день с хорошим настроением.
- А как можно поднять себе настроение? (Ответы детей).
Раздается стук в дверь. Из нее выглядывает Смайлик.
Смайлик : (в дверях) - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Смайлик : А мне можно к вам в гости?
Ведущий: Смайлик, конечно, заходи, не стесняйся! Мы всегда тебе рады! Особенно, сейчас! В День улыбки! Ведь сегодня ты празднуешь свой День рождения! Ребята! Давайте дружно крикнем Смайлику : «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»
Смайлик : Как здесь много ребят! И какие вы все красивые.
А как вас зовут, скажите, свое имя назовите! (Дети хором кричат свои имена.)
Ведущий:
День улыбки наступил,
И нам, счастье подарил.
Так давайте веселиться,
Праздник пусть не прекратится!
Смайлик : У вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну эмоций». Вот у меня и билеты есть. Этот билет я вам вручаю за хорошее настроение (дети клеят себе на футболку смайлики).
Итак, все уселись, поехали. (1 слайд «Паравозик», звучит гудок и стук колес).
1 остановка. (2 слайд «Город печальных смайликов», звучит грустная музыка)
Смайлик : А вот и первая наша остановка, мы приехали в город «Грустин». Здесь живут грустные смайлики, они постоянно грустят и плачут и весь город утонул в их слезах. Давайте поможем жителям Печалино и развеселим их.
Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Если весело тебе, то делай так».
Проводится игра «Если весело тебе, то делай так!»
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Куплет повторяется, а движения могут быть такими:
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу
(жест «нос Буратино»);
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Смайлик : Вот мы с вами и развеселили грустных смайликов. (3 слайд веселые смайлики).Оправляемся дальше (дети садятся на стулья).
2 остановка. (4 слайд «Город смайликов, которые всего бояться», звучит тревожная музыка).
Смайлик : Мы прибыли в город «Боягуз». Смайлики этого города боятся выходить на улицу, у них страх во всем: они бояться гулять, спать, есть, играть. Предлагаю помочь жителям Боягузии избавиться от этого жуткого страха.
Ведущий:
Ну а кто тут сильный, ловкий?
Покажите-ка сноровку!
Город от страха спасем,
Конкурс мы начнем!
Смайлик : нам нужно поделить ребят на две команды. Дети делятся на две команды, строятся друг за другом у палочки-старта.
Смайлик : Ребята, а задание будет такое: шарики в ведре- это страхи жителей города «Боягузия», мы сейчас будем от них избавляться.
Игра «Баскетбол». На старте – ведерки с шариками от сухого бассейна, на расстоянии двух метров – корзина, дети по очереди кидают шарики в свою корзину. Выигрывает команда, у которой больше шариков попало в корзину.
Смайлик : Ура! Вы справились с этим заданием, в этот прекрасный праздник «День улыбки» мы помогли смайликам избавиться от страхов и они теперь с нами. (5 слайд смайлики улыбаются). Оправляемся дальше в путешествие.
3 остановка. (6 слайд город «Гнев», смайлики в этом городе всегда злятся).
Смайлик : мы прибыли с вами в город «Гнев», жители этого города всегда злятся, показывают свое недовольство, часто обижаются. Я думаю мы сможем им помочь, вы готовы: я предлагаю подарить нашим злюкам цветик-семицветик, чтоб у них сбывались все желания и мечты.
Игра «Цветик-семицветик» (дети делятся на две команды по 7 чел., на старте лежат лепестки от цветка для каждой команды, на расстоянии 2 метров - серединки цветов,дети по очереди берут лепестки и выкладывают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее выложит цветок).
Ведущий: вот вы и справились с этим заданием, посмотрите какие цетики-семицветики получились, развеселили наших злюк-смайликов. (7 слайд смайлики улыбаются).Оправляемся дальше.
4 остановка. (8 слайд город «Стыдов», смайлики виноватые. Им стыдно).
Смайлик : Мы прибыли с вами в город «Стыдов», здесь живут жители -смайлики, которые винят себя во всем, им всегда неловко, неудобно за свои поступки, чувствуют себя виноватыми. Я предлагаю в мой день рождения их тоже развеселить, ведь сегодня такой чудесный праздник «День улыбки». Согласны?
Игра «Загадки-нескладушки».
- Ты на птицу посмотри – ног у птицы ровно… (не три, а две)
- Наберем цветов охапку и сплетем из них мы… (не шапку, а венок)
- Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку… (не часы, а утюг)
- Куклам платьица, штанишки любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
- День рожденья на носу, испекли мы … (не колбасу, а торт)
- Подобрать себе я смог пору варежек для … (не ног, а рук)
- Попросила мама Юлю ей чайку налить в … (не в кастрюлю, а в чашку)
- На обед сыночку Ване варит мама суп в … (не в стакане, а в кастрюле)
- В сладком меде знает толк косолапый бурый… (не волк, а медведь)
- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (не муравей, а свинья)
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (не корова, а обезьяна).
(9 слайд улыбаются смайлики).
Ведущий: Справились и с этим задание, вы большие молодцы, ребята. Оправляемся дальше.
5 остановка. (10 слайд «Город веселых смайликов», звучит веселая музыка)
Смайлик : Быстрый поезд нас привез в город «Веселов».
В этом городе очень веселые жители. Чем же мы можем помочь жителям этого города, ведь у них всегда весело. Ребята, а всегда ли нам бывает весело? Конечно, нет, просто жители города не знают других эмоций, и мы их этому научим, давайте расскажем, и покажем, жителям какие мы знаем ещё с вами эмоции.
Игра «Зеркало»(дети становятся в круг и передают под музыку по кругу два зеркала, пустое в середине для лица ребенка, когда музыка останавливается, ведущий называет эмоцию, а дети, у которых в руках зеркало должны изобразить данную эмоцию).
— злость,
— удивление,
— печаль,
—страх,
— стыд, вина,
— отвращение, брезгливость.
Смайлик : Как же с вами весело! Ребята. А если честно-все эмоции важны и нужны.
А наше волшебное путешествие на этом закончилось. Вам понравилось, ребята? Насмеялись? Наплясались?
И, надеюсь, наигрались?
Значит, нам пришла пора
Попрощаться, детвора!
Буду новой встречи ждать,
А вам желаю не скучать!
Ведущий: Приглашаю в круг всех встать, и всем вместе спеть песню про улыбку!
Песня «Улыбка»
Смайлик раздает угощения.