Алёна Орлова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Квест по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Конверты с заданиями
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6. Макет печки.
7. Яблоня с яблочками-загадками.
8. Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
9. Предметы к игре «Бюро находок» : пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
10. Корзинка.
Ход развлечения:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? – ответы детей.
- Почему вы любите сказки? – ответы детей.
- Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.
- Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.
- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и видеообращение. Смотрим на экран:
Баба Яга с экрана: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!
Ищите, может, найдете!
Но от меня помощи не ждите!
Пока, пока!
Баба Яга».
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок. Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!
Воспитатель: Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
А мы скажем волшебные слова:
- Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель: Ребята первое задание мы выполнили, и Баба Яга нам оставила первую страницу книги Красную.
Воспитатель: А мы идём дальше Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!
- Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка?
А в печке конверт с заданием.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки : Теремок, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Бобовое зёрнышко, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказки знаете. Ребята и второе задание мы выполнили, и Баба Яга нам оставила вторую страницу книги Оранжевую.
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем в игру «Бабушка Арина».
Игра “ Как у бабушки Ларисы».
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Баба Яга нам передала ещё одну страницу из книги Жёлтую.
Воспитатель: В игру поиграли давайте немного отдохнём, присядем на пенечки. Пока мы играли, я нашла ещё один конверт с заданием от Бабы Яги. Называется “Угадай-ка»
Конкурс 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все песенки отгадали и за это Баба яга оставила нам ещё одну страницу книги Зелёную.
Воспитатель: Смотрите, гуси-лебеди летят. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
Воспитатель: Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Ребята, поможем угадать, кто эти письма написал?
Дети: Да!
Воспитатель:
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Воспитатель: Ребята все письма мы разгадали и Баба Яга нам ещё одну страницу книги оставила Голубую!
Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше. Скажем волшебные слова Нам, клубочек, помоги!
В страну сказок приведи!
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все наши запутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Баба Яга нам оставила ещё одну страницу книги Синию.
Воспитатель: Ребята а мы с вами отправляемся дальше. Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!
Воспитатель: В своем лесу Баба Яга нашла предметы, но не знает, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все предметы назвали. из каких они сказок, и Баба Яга оставила ещё одну страницу Фиолетовую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.
Дети: Это- радуга.
Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство.
Воспитатель: Ребята книгу нужно положить волшебный сундучок. Сказать вместе слова волшебные: "снип-снап-снурре-пурре-базелюрре"
Затем открывается сундук и достается Сборник русских народных сказок и угощения.
Воспитатель: Бабя Яга велела передать. Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Порадовали вы меня, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу. Вот вам угощенья от меня.