Елена Юрченко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Что мы знаем о пожаре
Цели:
1. В игровой форме закрепить знания детей о мерах пожарной безопасности;
2. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, легковоспламеняющиеся предметы, об опасных последствиях пожаров в помещении;
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Что мы знаем о пожаре“» размещена в разделах
3. Вызывать у детей уважение к профессии работников пожарной охраны;
4. Доставить детям радость от соревнований, общения с товарищами.
Ведущий встречает и приветствует детей. Жюри – 4 человека. Входят две команды игроков. У всех игроков эмблемы.
Приветствие команд.
Команда «Огонь»
Команду искорка приглашаем
Мы на честный трудный бой
И болельщикам обещаем, что с победой мы уйдем.
Команда «Искорка»
Мы искры-
Мы идем вперед.
Нас никто не обойдет.
В зал входит Карлсон.
Здравствуйте, друзья! Привет, привет! Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у вас сегодня развлечение соревнование на пожарную тему. Я вот тоже хочу присутствовать на вашем соревновании и приготовил вам вопросы. (ищет в карманах). А где они? Ой,ой,ой! Тут нет и тут нет! Но ничего, спокойствие, только спокойствие – дело житейское. Вот они! Вот он, листочек мой! По три вопроса каждой команде.
1 конкурс.
1. Что делать, если в доме случился пожар (при несильном пожаре огонь можно затушить водой, накрыть толстым одеялом, прекратить доступ воздуха, отключить электроприборы, но ни в коем случае нельзя тушить электроприборы, находящиеся под напряжением)
2. Как нужно поступить, если огонь потушить не удается? (немедленно позвонить в пожарную службу, покинуть помещение, по возможности сообщить о пожаре по телефону родителям и соседям)
3. Как звонит в пожарную охрану? («01»)
4. Какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушители, песок, вода).
5. Где еще может возникнуть пожар? (В магазине, в детском саду, больнице, школе, лесу)
6. Какие методы спасения при пожаре вы можете назвать? (Дышать через мокрую тряпку, полотенце; звать на помощь людей через окно из другой комнаты; накрывшись одеялом, пробегать места огня; звонить в пожарную охрану, соседям).
Карлсон хвалит игроков. Жюри оценивает. Ведущий предлагает Карлсону посидеть и посмотреть на соревнования детей.
2 конкурс «Гори ясно»
Каждая команда читает отрывок из произведений, а соперники должны назвать автора и само произведение.
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
«Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?»
(С. Михалков «Дядя Степа»)
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг- и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…
(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Бом-бом!тили-бом!
Был на свете кошкин дом,
Ставеньки резные, окна расписные.
Тили-бом!Тили-бом!
Погорел у кошки дом,
Не найти его примет, то ли был, то ли нет. (С. Я. Маршак «Кошкин дом»)
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез со скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
(«С. Я. Маршак «Пожар»)
3 конкурс «Ловкие и смелые».
Устанавливаются 5 кеглей на расстоянии 1 метр друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала стульчики с куклами это ждет спасения ребенок в горящем доме)
Участники сидят на стульчиках. Про сигналу «Тревога!». Ребята встают в один ряд, держась друг за друга, «змейкой» пробегают через кегли. За каждую сбитую кеглю жюри снимает 1 балл.
4конкурс «Кто помнит эту сказку?»
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море синее горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
Долго-долго крокодил
море синее тушил…
Из какой сказки взяты эти строки? Кто автор? (К. И. Чуковский «Путаница»)
Кто зажег море и чем?
(Алисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.)
Чем тушил крокодил горящее море?
(Пирогами и блинами,
И сушеными грибами).
Кто помог потушить огонь?
(Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло)
Кто оказался умнее всех зверей и какой совет он дал зверям?
( Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал
И зверюшек неразумных уговаривал:
«Кому велено чирикать 0 не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»)
Объясните, что значит выражение «Огонь-друг».
(огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, автомобили; огонь дает людям тепло, обогревает дома, используется в приготовлении пищи)
Объясните, что значит выражение «Огонь-враг»
(это пожары от молнии,спичек, зажигалок, фейерверков, от неисправных электроприборов; при пожаре могут погибнуть люди, животные, сгорают дома)
5конкурс «Угадай!»
Загадки
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри не жди не стой
А полей его… (водой)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу (отобрать)
Если вдруг возник пожар,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить).
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички (пожар)
Дым увидел – не зевай
И пожарных ….(вызывай)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил….(утюг)
6 конкурс «Помоги пожарникам собраться в дорогу» (для капитанов)
На столе лежат всякие предметы – нужные и ненужные. Что бы запутать участников, необходимо включит в наборы: машинки, веник, кочергу, вырезанные из картона огнетушители, ведра, шланг…Кто из капитанов быстрее соберет предметы, та команда и победила.
7конкурс «Это я, это я, это все мои друзья (для всех)
Признавайтесь, ребятишки,
Кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке.
Огонечек аленький.
Смотришь спичка-невеличка,
А пожар не маленький.
Кто, ребята, говорите
Брату и сестричке:
«Что бы не было пожара,
Не берите спички?
Кто завидев сильный дым, набирает»01»?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор.
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел?
Жюри подводит итоги.
Карлсон. Спасибо, ребята, за веселый праздник. Я полечу к Малышу и все ему расскажу.
Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Вам понравились наши конкурсы?
Ну вот и прекрасно,
Я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем-
Огонь может сжечь, и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым
Спокойно старайся огонь потушить,
Пожарную часть об огне известить.
Запомнить нужно твердо вам,
Пожар не возникает сам.
Ребята! Всюду и во всем
Будьте осторожны вы с огнем!
Награждение детей.