Татьяна Литовкина
Развлечение для детей средней группы «День птиц»
▼ Скачать
Развлечение для детей средней группы «День птиц»
Цель: Обеспечить закрепление знаний детей о птицах.
Задачи: углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках; способствовать развитию интереса у детей к жизни птиц, развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей; обеспечить развитие творческих способностей; пробудить доброе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ритуал приветствия «Перышко» : Воспитатель говорит: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Маша. Я рада тебя видеть.» Теперь Маша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Таня, я так рада тебя видеть» и так далее.
Пальчиковая гимнастика «Птички». Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель. (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам. (машут обеими руками, как крыльями)
Д/и. «Собери птичку». Цель: развивать логическое мышление.
Дети собирают птичку из частей (голова, туловище, хвост, крылья) и называют какая птичка у них получилась (снегирь, воробей, ворона, синица).
1 апреля отмечался Всемирный день птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. в России считалось преступлением разорить гнездо или убить птицу. Российские крестьяне для скворцов вывешивали цилиндрические ящики из коры. Для аистов в Белоруссии и Украине по традиции весной на столбах выставлялись колёса от телег. В России всегда с любовью относились к птицам, считая их живыми символами свободы, красоты, счастья.
Праздник ещё важен и тем, что именно в эти первые весенние промозглые дни, птицы демонстрируют нам великое чудо любви к Родине, преодолевая тысячи километров с более тёплых краёв, принося благую весть о наступающей весне. Даже слабая птица готова преодолеть огромные расстояния, вынести тяготы, отказаться от сытого, тёплого края, для того, чтобы её дети увидели белый свет на бескрайних просторах России. Именно у нас, на своей малой Родине, каждую весну крик перелётных птиц мог бы стать для всех песней любви к Отчизне.
Включается фонограмма звукоподражание совы. Ребята, угадайте по голосу, кто к нам летит?
Дети: Сова.
Воспитатель:
К нам в гости прилетела мудрая сова.
Заколдовала её злая Баба Яга.
Видите ли, птичьи трели ей надоели.
Говорит: «Бесполезные вы существа
С вами природе морока одна».
И решила всех птиц извести.
А сову памяти лишила.
Умоляет нас сова: «Помогите, детвора,
Память мне верните, птиц не погубите»!
Поможем ребята?
Воспитатель: Сейчас я открою волшебную книгу и посмотрю, как мы можем помочь сове. В волшебной книге говорится, чтобы вернуть память сове нужно нарисовать ее портрет. Нарисуем, ребята?
НОД: Художественно - эстетическое развитие «Рисование».
Цель: Формировать умение создавать изображения совы.
Задачи: расширить и уточнить знания детей о совах (внешний вид, образ жизни); способствовать развитию умения построению рисунка простым карандашом, аккуратно обводить рисунок по нарисованным контурам, аккуратно закрашивать изображение; обеспечить знакомство с техникой рисования восковыми мелками и акварельными красками; развивать умение красиво располагать рисунок по центу листа, пробудить интерес к изобразительной деятельности; вызвать желание помочь сове.
Оборудование: лист бумаги А3; карандаш простой, ластик; акварель, кисть; стаканчик для воды; восковые мелки.
Ход НОД:
Воспитатель: Сова очень умная и загадочная птица. Совы днем спят, а ночью выходят на охоту. Они имеют великолепное зрение и хороший слух. Живут совы в самых разных местах нашей большой страны, но гнёзд своих не строят. Гнездятся в дуплах деревьев, и в брошенных другими птицами гнездах, норах.
Давайте вспомним с вами потешку про сову:
Совушка— сова, большая голова (руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону,
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутите ею из стороны в сторону,
Головой вертела.
Во траву свалилася (уроните руки на колени,
В яму провалилася (уберите руки с колен и, уроните их «в яму»).
Воспитатель предлагает нарисовать сову, показывает приемы рисования. Дети рисуют сову. После того, как дети нарисовали сову, воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Сова».
Воспитатель: Ребята, портрет совы готов. Интересно, сумели ли мы с вами расколдовать сову?
Сова: Спасибо, ребята! Память ко мне вернулась. Я, как только узнала, что Баба Яга хочет извести всех птиц, сразу же полетела к старичку Лесовичку. Лесовичок дал мне вот эти перышки птиц и сказал, что помочь мне могут ребята из вашего детского сада. На перышках написаны задания, как только все они будут выполнены, птицы вернуться в лес и Баба Яга ничего им не сможет сделать плохого. Об этом узнала Баба Яга, и сделала так, чтобы я ничего не помнила. Ребята, вы помогли мне, я вам за это очень благодарна, может быть вы поможете и другим птицам? Вот эти перышки, которые мне передал старичок Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть птиц в лес? (Да) Ну что ж, сова, давай нам перышки. Посмотрите, они под номерами.
Воспитатель предлагает детям найти перышко с цифрой 1 и читает задание: Баба Яга наколдовала и птицы разучились летать. Помогите птицам, выясните, почему они умеют летать.
Опыт «Почему птицы летают»
Цель: Определить строение и приспособление птиц к окружающему миру.
Материал: карточки с изображением птиц, птичка из бумаги с разной величиной крыльев (большое туловище, маленькие крылья; маленькое туловище, большие крылья).
Перед опытом дети рассматривают иллюстрации с изображением диких и домашних птиц. Определяют части тела: туловище лапки, голова, хвост, клюв, крылья.
Опыт:
Воспитатель: Возьмите бумажную птичку, соедините крылья скрепкой и пустите в воздух. Что произошло? (птичка упала) Почему? (у нее не раскрылись крылья)
Возьмите бумажную птичку с маленьким туловищем и большими крыльями и пустите в воздух. Что произошло? (птичка летит) Почему? (крылья раскрылись, и они ей помогают лететь)
Возьмите птичку с большим туловищем и маленькими крыльями и пустите ее в воздух. Что произошло? (она чуть – чуть пролетела и упала) Почему? (туловище тяжелое, а крылья маленькие)
Рассмотрите домашних птиц : куры, утки. Почему они не могут летать?
Итоги: Птица с нераскрывшимися крыльями упала. Птица с большими крыльями и маленьким туловищем полетела. Птица с большим туловищем и маленькими крыльями чуть – чуть пролетела и упала.
Почему? Потому что птица летает, если у нее есть крылья и они раскрываются. Крылья должны быть больше, чем туловище. Туловище должно быть не тяжелым.
Вывод: Птицы могут летать, потому что у них есть большие крылья и туловище не очень тяжелое.
Сова: Молодцы, ребята! Теперь птицы вспомнили почему они летают. Давайте прочитаем следующее задание.
Воспитатель предлагает детям найти перышко с цифрой 2 и читает задание:
Загадать детям загадку:
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?. (Скворец)
Игра «Построй скворечник»
(из геометрических фигур)
Вызываются 6 человек. Делятся на 2 команды по трое. На столе разложены геометрические фигуры. Каждый участник команды берет по 1 фигуре, бежит к мольберту и выкладывает на него фигуру, собирая скворечник. Какая команда справится быстрее с заданием, та и победила.
Перышко 3Упражнение в употреблении глаголов воспитатель показывает и меняет на магнитной доске расположение птиц по отношению к дереву: птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п.
Перышко 4 Игра «Прилетели птицы»
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, филины, чижи, аисты. Кукушки, совы и ватрушки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Перышко 5
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т. д.)
Перышко 6
Игра – Эстафета «Донеси яйцо»
Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Сова: Ребята, вы выполнили все задания Лесовичка. Я думаю, что птицы уже вернулись в лес. Давайте сейчас свяжемся со старичком Лесовичком и узнаем, как в лесу дела.
На мониторе появляется старичок Лесовичок, он благодарит детей за помощь и сообщает, что птицы вернулись в лес и предлагает узнать птиц по голосам. Звучат голоса птиц, дети отгадывают какая птица поет, на мониторе появляется изображение птицы.
Сова прощается с ребятами и отправляется в лес, оставляет ребятам в подарок раскраски с изображением птиц.