Гнидина Надежда
«Праздник пуговиц». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Праздник пуговиц»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.
- Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)
Темочки:
- День пуговицы, 16 ноября
- Пуговицы, пуговки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие :
- Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
- Развивать творческие способности, фантазию.
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
- Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
- Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе.
- Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в движении, интерес к подвижным играм.
- Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки.
- Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета.
Одеваться соберёшься-
Без меня не обойдёшься
Знают взрослые и дети
Застегну я всё на свете.
Воспитатель: Ребята, что же это за вещица? Да, конечно же, это пуговица. Вот она, красавица!
Пуговицы — это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни? (Пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т. д.)
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда, т. к. она всегда распахивалась. И тогда люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать дешевые материалы – дерево, кость, стекло, металл, а позднее – пластмассу. Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать». До изобретения пуговиц одежду скрепляли шнуровкой, булавками, крючками. Сейчас у пуговиц появились «соперницы» – застежки, молнии и липучки.
В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок – это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочие и прочие. Пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, деревянные, костяные, перламутровые, роговые, обтянутые тканью или кожей.
Показ коллекции пуговиц.
А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника.
1 игра на внимательность «Собери пуговицы по парам»
1. Каждому ребенку дается набор картонных пуговиц одинаковых по цвету, но разных по форме. Детям нужно разложить их по парам.
2. Каждому ребенку в руки дается пуговица. Дети должны рассмотреть ее, побежать к столу, на котором лежит поднос с пуговицами, и найти пару своей пуговице.
2 игра «Отбери пуговицы» Каждому ребенку дается контейнер с мелкими предметами, из которых нужно выбрать все пуговицы.
3 игра «Музыкальная пуговица»
Игроки под музыку передают большую декоративную пуговицу. Музыка останавливается. Тот игрок, у которого находится пуговица, выходит из игры.
Побеждает оставшийся игрок.
4 игра «Будь внимателен»
Ведущий показывает 4 больших (из картона) разноцветных пуговицы. Голубая – надо хлопать, желтая – молчать, зеленая – топать, красная – «ура» кричать.
5 игра «Намотай нитку на карандаш»
Участвует два ребенка. Им даются в руки карандаши, привязанные к одной нитке, середина отмечена пуговицей. Задача: первым намотать нитку на карандаш до пуговицы.
6 игра «Иголка и нитка»
Все дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а два ребенка: один – «иголка», а другой – «нитка», бегают из круга - в круг. Задача «нитки» : не отстать от «иголки».
Инструктор: Наш праздник подошел к концу. Что больше всего вам запомнилось, какая игра больше понравилась? До свидания!