Наталья Тузова
Развлечение для детей «Подводный мир. Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
" Подводный мир – обитатели воды рыбы"
Программное содержание:
Уточнить и расширить представления детей о рыбах
Продолжать обучать детей описывать рыб, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; Развивать речь, мышление: поддерживать интерес к подводному миру, желание и умение наблюдать, делать выводы, выражать их в речи.
Закрепить названия рыб и их существенные признаки (плавники, чешуя, хвост, жабры).
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Материал и оборудование: Прозрачный сосуд с водой, пластилин, демонстрационный материал с изображением рыб, мольберт, игра «Рыбалка», аудиозапись с музыкой, герой - золотая рыбка.
Предварительная работа: беседа с ребятами, «Какие рыбы обитают в наших водоемах?» (реки, озера, рисование рыб.
Ход занятия:
Ребята под спокойную музыку входят в группу, рассматривая иллюстрации подводного мира и обитателей – рыб.
В: Дети, сегодня мы отправимся с вами в Путешествие в подводное царство. Вы готовы отправиться?
Сюрпризный момент: под веселую музыку появляется золотая рыбка.
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка. (золотая)
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я попала в подводное царство?
Д: Да, у нас подводное царство, и много рыб.
Золотая рыбка: как здесь много обитателей. Здорово у вас тут! Я приплыла к вам, чтобы попросить у вас о помощи. Мне необходимо переплыть на другой берег реки. А вы знаете, как называется река в нашем городе?
Д: Река Кама.
В: Ребята, вы согласны помочь рыбке?
Д: Согласны!
В: Предлагаю начать путешествие, но для начала нам необходимо преодолеть препятствие - пройти по каменистому берегу, через мостик, переплыть речку.
Воспитатель показывает детям, как идти по берегу. Обращает их внимание на то, как это нужно делать
В: Ребята прошу вас осторожно проходить по берегу, не толкаясь, не торопясь, так как берег каменистый. Посмотрите как много камешек. Молодцы! Кажется, мы подошли к мостику. Осторожно проходим через мостик. А как нужно правильно проходить по мосту?
Д: Не торопясь, друг за другом, можно упасть и утонуть.
В: Правильно! Если не умеете плавать можно утонуть.
А как вы умеете плавать? Покажите золотой рыбке?
Золотая рыбка: Ой. Какие молодцы! Так хорошо плаваете.
Спасибо, что помогли мне пройти препятствие.
В: Ребята, а какое сейчас время года? Конечно, зима. Золотая рыбка хочет узнать, что такое водоем?
Д: Реки, озера, море…
Что происходит с водоемами зимой? Кто из вас видел замерзшее озеро?
Правильно, замерзают, покрываются льдом.
В: Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. О ком эти загадки? (о рыбах).
Д: Рыбы!
В: А где обитают рыбы?
Д: В воде.
В: А как они называются?
Д: водоемы (реки, озера, моря).
В: Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?
Д: плавники.
В: Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).
Д: Чтобы правильно плавать.
В: А одежда рыб из «монеток». Из каких монеток эта одежда?
Как называется одежда рыб? (это чешуя).
Посмотрите, как она выглядит! Блестящие пластинки. Правда, красивые!
Предлагаю сейчас превратиться в рыбок!
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
В: Как много разных рыбок живет в наших водоемах. Посмотрите ребята, какие они все разные! Каких рыб вы знаете?
Д: Поиграем в д/ и «Назови правильно рыбку, которую покажу».
Дети называют рыб. (щука, карась, ерш, линь и др.).
В: Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Д: Морские, речные.
В: А рыбки, живущие в аквариуме, как называются?
Аквариумные – меченосец и др. рыбки.
Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется. (меченосец)
(Рассматривание аквариумных рыбок по иллюстрациям).
В: Ребята, а рыба живое существо? Правильно, она ведь дышит, (жабрами) питается, растет (мальки). А чем дышит рыба? Конечно, воздухом, а он есть в воде?
Д: Воздухом.
В: Сейчас предлагаю провести небольшой опыт, поверить есть ли в воде воздух!
Опыт: Для опыта мы используем сосуд с водой и опустим небольшой кусочек пластилина. Через некоторое время посмотрим, что с ним произошло.
Д/ и «Развитие рыбы»
Воспитатель предлагает детям в правильной последовательности на мольберте расставить картинки от рождения рыбки до ее взрослого состояния.
(взрослая рыба – икра – мальки – рыбки – взрослая рыба).
Подведение итогов опыта.
В: Пришло время проверить сосуд с пластилином и посмотреть что произошло.
Как вы думаете, посмотрите!
Д: Пластилин покрылся маленькими пузырьками, это говорит о том, что в воде есть воздух. Значит и рыбы дышат воздухом с помощью жабр, которой есть в воде.
Итог занятия:
В: Вот как много разных рыб бывает. Речные, морские, аквариумные.
Я предлагаю изобразить эти рыбы символами. Вот так! (Воспитатель вводит символы 3 групп рыб). Напомним золотой рыбке про ее друзей, как их зовут? А дышат рыбы жабрами (воздухом, содержащемся в воде). А мы с вами чем дышим? Носиками. Без воздуха можем жить?
Д: конечно, нет.
Попробуем закрыть носики пальчиками. Долго без воздуха и мы не сможем.
Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Я теперь пора возвращаться из путешествия обратно в д/с.