Анастасия Беляева
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Цветок папоротника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о традициях празднования русского народного праздника «Иван Купала»
Задачи:
Обучающие:
• Дать детям представление о значении этого праздника для народа
• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие :
• Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Цветок папоротника“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала,
• Воспитывать уважение к традициям своего народа
• Приобщить к обрядовой культуре.
На площадку под музыку «На Ивана на Купала…» выходит Солнце
Солнце: Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я — «Золотое яблочко по небу катаюсь,
С утра всем улыбаюсь» Кто я? (ответы детей).
Это я, Солнышко, теплое, яркое. Я хочу вам рассказать о празднике народном:
На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки
Все усердно заплетают из цветов и трав венки.
А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,
Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.
Дети водят хоровод. «Ой, Марена, Марена» стихи и музыка А. Лагиной
На Ивана Купала парни да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы, чтобы родные и близкие здоровы были, да чтобы урожай был богатым.
Дидактицеская игра: «Веночки»
Задачи:Детям предлагается разделиться на команды по цветкам (красные, желтые, зеленые, синие) Каждая команда украшает свой венок лентами и цветами.
На праздник «Иван Купала» обычай был пару себе выбирать. Давайте и мы свами в такую игру поиграем, чтобы пару выбрать.
Игра: «Парочки»
Задачи игры: дети делятся на два хоровода: мальчики и девочки. Когда звучит музыка они двигаются по кругу, как музыка перестает – останавливаются. Если оказывается, что мальчик и девочка стоят спиной друг к другу, они должны обняться.
Солнце: Самая известная легенда купальского праздника повествует о цветке.
В праздничную ночь Ивана Купала расцветает цветок и словно светится в ночи, указывая на место, где зарыт клад. Ребята, а вы хотите отыскать этот цветок? (Ответы детей)
Звучит музыка. Появляется кикимора.
Кикимора: В дремучем лесу, на болоте
Меня вы непременно найдете.
Не рыбка я, и не лягушка,
Баба Яга моя подружка.
Стройная фигурка,
Зовут меня (Кикимора)
Ну, что опять без меня веселитесь. А вот клад найти даже и не мечтайте. Где папоротник растет знаете? (Ответы детей : в лесу) Вот я хозяйка леса. Я все дороги запутала, ловушек вам понаставила. Пройдете все мои препятствия – найдете цветок, а под цветком папоротника, как водится, клад лежит. А если не пройдете, то в лесу навсегда останетесь!
Солнце: Ребята, вы готовы отправиться в дремучий лес за папоротником? (Ответы детей)
Дети под музыку проходят полосу препятствий и попадают в лес.
Кикимора: Молодцы, ребята. Все препятствия по дороге в лес вы преодолели. А сейчас я хочу проверить какие вы сообразительные. Иван Купала на Руси еще называли «Иван Травник», потому что в этот день травы обладали особыми целебными свойствами. Сейчас я проверю, как вы знаете растения леса.
Игра: «Целебные травы»
Задачи: дети делятся на команды по цветам (красные, желтые, зеленые, синие). Им предлагается собрать пазлы с целебными травами: ромашка, иван-чай, подорожник, мать-и-мачеха. После того как дети соберут пазлы, им нужно рассказать о целебных свойствах этого растения.
Кикимора: А еще в этот день вода считается целебной. Я и для вас припасла водички целебной.
Кикимора брызгает детей водой.
Хорошо, ребята, все мои испытания вы прошли. Я вам покажу дорогу к цветку папоротника. Но для того, чтобы добраться туда, вы должны хорошо ориентироваться в пространстве. Встаньте все друг за другом, теперь идите прямо вперед, теперь налево, а сейчас назад, теперь направо. Вот вы и пришли. Ищите свой клад под цветком папоротника.
Дети находят клад, благодарят кикимору.
Солнце: Молодцы, ребята. Вы со всеми трудностями справились и клад отыскали. А теперь я предлагаю возвращаться опять в детский сад и разделить наш клад поровну.
Дети возвращаются под музыку назад в детский сад.
На Ивана, на Купала
Веселее в мире стало!
Солнце, ярче разгорайся,
Всех теплом согреть старайся!
А Купальская вода
Даст здоровья на года!