Ольга Годованая
Развлечение для детей младшего возраста «На сказочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшего возраста «На сказочной полянке».
Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства» д/с № 15,
город Нижний Тагил Свердловской области.
Ход досуга.
Дети заходят в зал, украшенный под лесную полянку. В стороне стоит домик.
Ведущая: Ребятки! Вы, наверное, все любите ходить в гости?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда я приглашаю вас пойти в гости к Настеньке. Живёт она на сказочной полянке в красивом домике с резными ставенками.
Публикация «Развлечение для детей младшего возраста „На сказочной полянке“» размещена в разделах
А вот и тропинка. Она узкая. Идите друг за другом, не отставайте, а то заблудитесь (дети идут друг за другом по кругу). Осторожно, здесь колючие кусты. Давайте пойдём на носочках, а колени поднимайте выше (идут на носочках). А вот и птичка полетела, догоним её (бегут друг за другом).
Как далеко мы зашли – кругом густой лес. Осторожно, раздвигайте ветки руками (поочерёдно разводят руки в стороны). А вот какое дерево высокое, попробуйте руками достать его ветки (встают на носки, тянутся несколько раз руками кверху).
А теперь поищем сказочную полянку. Посмотрите по сторонам (руки на уровне глаз, покачивание из стороны в сторону). Ну, вот мы и пришли: видите - Настенькин домик стоит. Давайте её покричим.
Дети: Ау, ау, Настенька! Мы пришли!
(из- за домика выходит Настенька-взрослый).
Настенька: Здравствуйте, ребятки мои милые!
Ведущая: Здравствуй, Настенька! Мы к тебе пришли в гости на посиделки.
Настенька: Проходите, проходите… Чем же мне вас порадовать? Приготовила я для вас подарки. Вот вам первый подарок: я сейчас загадаю загадку. Если вы отгадаете, то увидите его:
Весь мохнатенький, четыре лапки, а сам усатенький? (котик).
Правильно, котик (показывает игрушку). Кис, кис, кис… Я так люблю своего котика. Он мне песенки поёт. А сам любит слушать мои сказки да потешки. Но вот беда, я уже все потешки ему рассказала. Может быть вы ему теперь расскажете?
Дети читают потешки:
1. Уж я Ванюшку качала,
Уж я котику кричала:
- Приди, котик, ночевать,
Мово Ваню покачать!
2. Котишко – Мурлышко,
Серый лобишко.
Не лезь в сметану,
Оставь Степану.
3. Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
То ли самому съесть,
То ли деточкам снесть?
Настенька: А может быть вы ещё и песенку споёте?
Дети поют песню «Кошка».
Настенька:А я вам приготовила и второй подарок.
Ведущая: Где же он?
Настенька: Вот (достаёт клубок ниток). Это не простой клубочек – волшебный: он поможет встретить вам на этой полянке ваши любимые сказки. Итак, начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки…
(Звучит тихим фоном русская народная мелодия).
На море – океане, на острове Буяне
Настенька приходит, сказки вам заводит.
Сказки все старинные, не короткие, не длинные.
Это присказка, ребята, сказку ждите впереди.
(бросает клубок ниток по направлению к домику; дети по ниточке идут к нему. На окошке домика появляется игрушка Колобок).
Настенька: Узнаёте? Это круглый колобок,
Колобок, румяный бок.
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался колобок.
С какой сказкой вы встретились?
Дети: Колобок.
Настенька: Катится, катится наш клубочек дальше (бросает клубок ниток понаправлению к столу). Прикатился вот к этому столу. Посмотрите: на нём стоят три чашки. Ну-ка, какие они? Положите к каждой чашке ложку. Кто будет есть похлёбку из этих чашек? (ответы и действия детей).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки. (ответы детей).
Дети: Три медведя.
Настенька: Молодцы! Узнали эту сказку.
Покатился клубочек дальше. Пойдёмте за ним (бросает клубочек к домику-ширме, из окна которого выглядывает игрушка Петушок). Смотрите, дети, вот в окошке Петушок. Здравствуй, Петя-петушок (Петушок испуганно прячется). Ой, спрятался. Он, наверно, кого-то боится? Давайте посмотрим, может там за забором кто-то прячется? (видят Лису). Опять Лиса хитрит, Петушка унести хочет. Уходи, Лиса, уходи! Вон Котик с охоты возвращается. (к детям). Хоть и нехорошо обманывать, но так не хочется, чтобы Лиса Петушка унесла. Давайте, ребятки, песенку про Петушка споём. Он услышит нас и выглянет в окошко.
Дети поют песню «Петушок».
(по окончании песни в окошке снова появляется Петушок).
Настенька: Вот он, петушок со шпорами,
Хвост его с узорами.
Ой, какой он голосистый! (Петушок кричит:Ку-ка-ре-ку).
Эта сказочка о том, Как Петух спасён Котом. Какая это сказка?
Дети: Кот, петух и лиса.
Настенька: Посмотрите - ка, клубочек опять катится (бросает его в сторону двери). В какую же сказку мы с вами попали?
(в зал заходит Медведь –взрослый, на спине у него короб).
Медведь: Сяду на пенёк- съем пирожок.
Настенька: не садись на пенёк, а лучше скажи, откуда же ты пришёл к нам, Михайло Иванович? Где ты живёшь?
Медведь: Живу я в лесу дремучем, между ёлками да соснами, да белыми берёзками. На ёлках растут шишки, а под берёзками грибы да ягоды – очень я их люблю собирать.
Настенька: А наши ребятки тоже очень любят ходить в лес за ягодами да за грибами и не боятся тебя, Медведюшко. Вот посмотри.
С детьми проводится игра «У медведя во бору…»
(по окончании игры Медведь пытается поймать детей, но ему это не удаётся и он начинает «реветь»).
Медведь: Не угнаться мне за вами – шустрые вы, ребятки. У меня в лесу есть домишко. А живу я в нём с Машенькой. Вот напекла она полный короб пирожков да и послала меня сюда к вам на сказочную полянку. Вот вам пирожки (показывает на короб, а я пошёл назад к Машеньке.
Настенька:Мишенька, не торопись. Лучше сядь – посиди, да вот здесь отдохни. А наши ребятки для тебя спляшут.
Дети исполняют любой парный танец по выбору музыкального руководителя.
Настенька: Ну что, ребятки, узнали эту сказку?
Мишка по лесу идёт,
Короб за спиной несёт.
Вкусно пахнет пирогами…
Что за сказка перед вами?
Дети: Маша и Медведь.
Медведь: Правильно угадали. Поэтому короб оставляю-
Пирожками всех угощаю! (прощается с детьми и уходит).
Настенька: Ребятки! А ведь эти пирожки
Только-только из печи.
Ну-ка, короб, открывайся…
Пирожками угощайтесь!
(открывает короб, достаёт из него угощение и отдаёт его ведущей).
Ведущая: Вот спасибо Машеньке за пирожки. А тебе, Настенька, за интересные подарки. Ну, а нам пора идти домой. Вот и солнышко уже за лесок садится…
Дети прощаются с Настенькой, под музыку выходят из зала и идут в группу пить чай с пирогами.