Елена Лошкомоева
Развлечение для детей. Литературно-музыкальная композиция «Путешествие в город правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
И, Лопухина.
Цель: формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.
Действующие лица: малыши, мальчик и девочка, доктор «Звукова», буквы А, М, Р,Ш.
Зал оформлен празднично. Звучит песня «Маленькая страна», Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ход мероприятия
Муз. руководитель: По дорожке, не спеша,
Шли да шли два малыша,
Разговаривали:
Публикация «Развлечение для детей, Литературно-музыкальная композиция „Путешествие в город правильной речи“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Малышка: Поиграем что ли в пятки!
Малыш: Луссе в мясик на плоссядке!
Малышка: Вот пвидумав. Под говою
Лучше нам играть с тобою!
Муз. руководитель: «В пятки?», «В его?»
Что такое?
Ничего не разобрать!
Карапузы, что случилось?
Может, горло засорилось?
Может, каши полон?
Может быть, мешает где-то
За щекой у вас конфета-
Говорить вам не дает?
(Дети убегают в глубь зала и начинают играть со своими игрушками).
Муз. руководитель: Но детишки убежали
И опять залопотали
От меня невдалеке
На каком-то очень странном-
Не родном, не иностранном-
Карапузьем языке.
Ребята! Я знаю, как помочь нашим малышам. (Звучит красивая музыка)
Полон музыки весь свет!
В этом тайны вовсе нет.
Дети! Мы с вами очутились в городе Правильной Речи. Инсценировка по книге Выгодской И. Г., Пеллингер Е А., Успенской Л. П.
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый, дружный и трудолюбивый.
Правит там седой словарь-
Стороны той государь!
Улицы там все прямые, а названия какие:
Улица Гласная, улица согласная, звонкая, глухая, тихая, большая….
Очень весело живет в этом городе народ. (Выбегает буква А).
Буква А: Здравствуйте, я буква А! Живу в этом городе. А вот наша главная площадь. Слева – Тихая улица. (Под тихую музыку выходит буква Ш).
Буква Ш: Ш-ш-шалуны и те ш-ш-шепотом говорят. На нашей улице всегда спокойно, поэтому ее назвали Тихой. Ш-ш-ш.
Буква А: А в городе есть и Звонкая улица. (Под громкую музыку выбегает буква М и становится справа от буквы А).
Буква М: Мы живем на Звонкой улице. Дай мне руку, буква А.
Буква А: Я всегда с тобой дружна.
(Входит буква Р)
Буква Р: Р-р-рада стать с вами в р-р-ряд, дайте р-р-руки мне, друзья!
Буква Ш: Ш-ш-шагом марш и на парад!
Буква А: У нас очень любят парады, где буквы строятся в слова. (Входит педагог с малышами. Буквы подбегают и начинают тормошить малышей).
Буква М: Ой, какие славные малыши! Чур, ты мой! Ты будешь учить мою букву!
Буква А: Что ты, буква М? Алфавит начинается с меня!
Муз. руководитель: Что вы, что вы, дорогие буквы! Не надо так торопиться. Малышам еще нужно научиться правильно, произносить звуки.
Буква Р: Тогда вам нужна доктор Звукова. (Буква Р звонит по телефону)
-Алло! Алло! Доктор Звукова? Срочно приезжайте! Очень тяжелый случай! (Входит Доктор Звукова)
А вот и я, мои друзья!
К вам спешу на помощь я.
Я вам градусник поставлю,
Язычком болтать заставлю.
Посидите, отдохните. Я вас научу правильно произносить звуки.
В нашем городе дети могут сами исправлять неправильные звуки, придумывая веселые упражнения и частушки.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Трудная буква Г. Ладонщиков
У меня не получалась в разговоре буква «Р»
Как я только не старалась- вместо «Р» звучало «Л».
Наконец сообразила, как исправить речь мою,
Я частушку сочинила и теперь весь день пою.
Рано утром я проснулась, раза три перевернулась….
-Прекрати! Пора вставать,- проскрипела мне кровать.
Кто захочет, тот добьется, сам исправит речь свою.
Почему же брат смеется? Я ж «отрично говолю»!
Доктор Звукова: В нашем городе даже птицы и животные могут научить правильному произношению, только необходимо вслушаться.
Стихотворение Р. Фархади «Трудный звук».
Пес рычит, мурлычет кот, мне же просто не везет.
Я стараюсь, не молчу, я звук «Р» сказать хочу.
Я зову: Марина! Слышится- малина.
Улыбается сестра: за малиной в лес пора!
Повторяю «ЭЛ» да «ЭЛ». Всем, наверно, надоел….
Во дворе трещит мотор. В конуре рычит Трезор.
Дождь шуршит. Грохочет гром. И звук «Р» звучит кругом.
Я сегодня рано встал. Рот раскрыл, загрохотал: тррракторрр, грррач, поррртрррет, игррра, рррадость, рррадуга, уррра!
Доктор Звукова: проверяет градусники у малышей)
Да, тяжелый случай. Не будем откладывать лечение. Становитесь в круг.
Хороводная игра «Разные звуки» с элементами логоритмики.
Чики-чики, чики-чок, не стесняйся, язычок, не пугайся, не ленись,повтори, не ошибись.
Где-то собаки рычали: р-р-ры! В стойле коровы мычали: му-у-у!
В комнате мухи жужжали: ж-ж-жи! Мимо машины бежали: тр-р-р!
Гудели от ветра все провода: з-з-зн! Капала в кухне из крана вода: к-к-кап!
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-чу! Листья под ветром шумели: тс-с-с!
Змеи в лесу шипели: ш-ш-ш! А комары все пели: дззн!
Куклы кашляли в постели – днем мороженое ели: кха-кха!
Вот и кончилась игра.
Доктор Звукова: Чтоб четко и красиво говорить научиться,
Надо, малыши, вам много потрудиться.
Дам я вам рецепт сейчас, выполняйте мой наказ. (Читает рецепт).
Дружно без лени выполняйте речевые упражнения.
Каждый день и каждый час произносим много раз
Звуки, слоги и слова – это лучшая игра.
Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!
Голосок свой распевайте, ушко слушать приучайте,
Говорить скороговорки каждый вечер на пригорке.
Упражняйте ваши пальцы, ускоряйте ваши мысли.
Каждый день и каждый час будет лучше речь у вас! (Доктор вручает рецепт воспитателю, малыши уходят).
Чики-чики, чики-чок, не устал ваш язычок?
Усядемся на пригорке, скажем скороговорки.
Скороговорка с первого пригорка….
Дети поют: Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки-хлоп! Санька- вбок! Сонька-скок! Сеньку- с ног!
«В огороде Фекла» В огороде Фекла ахала и охала.
Уродилась свекла не на грядке, около!
«В перелеске у пригорка»
В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка (дети делятся на две группы и встают одна напротив другой. Идет навстречу одна группа на слово «Егорка»- топают правой ногой. Идет вторая группа…Затем обе группы расходятся от центра (пятятся) на исходное место).
Доктор Звукова: Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскоговоришь.
Дети:
У Степана есть сметана, есть сметана у Степана.
Катя лопаткой копала канавку.
Ну и пузо, ну и пузо у зеленого арбуза.
Зоиного Зайку зовут Зазнайка.
В пенале у Полины паук плетет паутину.
У елки иголки колки.
Доктор: Какие смешные и разнообразные скороговорки вы знаете! Молодцы! Дорогие ребята, я очень довольна вашими знаниями. А сейчас давайте споем гимн этой сказочной страны.
А! Алфавит пройдем мы вместе,
Б! Будем петь его, как песню.
В! Весело споем его мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было.
З! Знанье – это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом!
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрешка,
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет!
Т! Такса лапками топочет!
У! Утка слушает пластинки,
Ф!»Фанту» пробует фламинго!
Х! Хор неплох. Есть слух у хора!
Ц! Царь зверей –его опора!
Ч! Чтим его рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе,
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли – садовских артистов!
Мероприятие заканчивается. Дети уходят из зала под веселую музыку