Екатерина Маслобойщикова
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей детского сада «День искусства».
Основные задачи:
- сформировать интерес к разным видам искусства;
- научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;
- развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: беседа с детьми об искусстве и его видах, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста „День искусства“» размещена в разделах
Ход развлечения:
Детей приглашают отправиться в путешествие по городам страны Искусства. На каждой станции приготовлены задания для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Мероприятие проводится в группах детского сада, а при хорошей погоде на участках.
Станция «Город Музыки».
Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи:-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркие эмоции при восприятии музыки разного характера;
-формировать музыкальный вкус;
-способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы думаете, в какой город вы прибыли? Посмотрите внимательно на атрибуты и назовите их одним словом.
Перед детьми выложены музыкальные инструменты: барабан, металлофон, деревянные ложки, треугольник, бубенцы, трещотка, колотушка, маракас.
Воспитатель: Правильно, ребята, это музыкальные инструменты. Вы попали в город Музыки.
Давайте посмотрим, какие у нас лежат музыкальные инструменты и как они звучат.
Педагог показывает по очереди инструменты, спрашивает, как они называются, дает послушать, как они звучат, предлагает ребятам попробовать на них поиграть.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть.
Игра «Угадай, на чем играю».
Цель: Упражнять детей в различии звучания музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.
Ход игры:
Воспитатель: Надо музыку послушать, инструменты подобрать
Их звучания запомнить и по тембру различать.
Педагог за ширмой поочередно играет на муз. инструментах. Дети отгадывают по звучанию инструмент.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились.
Для детей старшего возраста предлагается еще одна игра.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в музыке есть «три кита», т. е. три основных жанра. Это танец, песня и марш. Как вы думаете, чем они отличаются? Молодцы, верно ответили, а теперь поиграем.
Игра «Угадай жанр».
Цель: Развивать умение различать по характеру муз. произведение.
Педагог включает музыку, а дети должны в соответствии с жанром выполнять действия:
подпевать, танцевать, маршировать.
Звучали следующие композиции: строевой марш в исполнении мужского хора, марш «День Победы» Давид Тухманов; «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Полька» Евгений Бойцов; «Облака», «Какой чудесный день» ансамбль детских песен.
Педагог хвалит ребят за старания и прощается.
Станция «Город Архитектуры».
Для детей младшего возраста
Цель: подведение детей к восприятию произведений искусства (архитектуры).
Задачи: - совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, 3-гранные призмы) при постройки дома;
-развивать диалогическую речь, наглядно-образное мышление;
-формировать умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в город Архитектуры. А вы знаете кто такой архитектор? Какие бывают здания? Из какого материала строят дома? Из чего состоит дом? (фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша). Молодцы, хорошие ответы. А теперь давайте рассмотрим и назовем детали, из которых мы будем строить дом.
После того как дом построен проводятся игры малой подвижности «Море волнуется раз», «Скульптура».
Для детей старшей группы
Цель: закрепление знаний о том, что существуют различные по значению здания.
Задачи: -учить детей коллективно возводить постройку в команде;
-развивать творческое воображение;
-различать, называть строительные детали.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в город Архитектуры. А вы знаете кто такой архитектор? Какие бывают здания? Из какого материала строят дома? Из чего состоит дом? (фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша).А знаете ли вы кто такой зодчий?
В ходе ответов разбираются понятия архитектура объемных сооружений, ландшафтная архитектура, градостроительство.
Воспитатель: Молодцы, хорошие ответы. А теперь давайте рассмотрим и назовем детали, из которых мы будем строить замок.
Далее ребята делятся на две команды и строят замок. После выполнения задания проводятся игры малой подвижности «Море волнуется раз», «Скульптура».
Станция «Город Живописи»
Цель: закрепить у детей представления о том, что такое живопись.
Задачи: - научить выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт);
- развивать познавательные способности детей, логическое мышление.
Дети заходят в группу, где организована выставка репродукций известных художников.
Воспитатель: Ребята, вы наверно догадались, в какой город вы попали. Верно, мы в городе Живописи. Давайте рассмотрим картины. Это произведения живописи. Живопись- это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют. Посмотрите как художники выражают свои чувства. Они обладают уникальным зрением, как бы фотографируют окружающий мир. У них удивительные руки, они могут быстро, ловко перенести удивительный образ на бумагу. Так и появляется множество картин различных жанров.
- Ребята, как называются картины, изображающие природу? Пейзаж- это не какая-то одна местность, а весь огромный мир: леса, поля, реки, горы, моря, солнце, облака, дождь, снег и др.
- как называются картины, изображающие красивые вещи и предметы? Изображения предметов, еды, цветов на картинах, называют французским словом натюрморт, что означает «мертвая натура».
-рисование человека – это жанр портрета. Здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и настроение: грустное, или радостное, спокойное или взволнованое.
Станция «Город Мастеров».
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец;
-развивать навыки художественного творчества детей;
-учить различать особенности характерные для каждого вида росписи;
- продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Воспитатель: здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в город Мастеров. Подходите, на нашу выставку полюбуйтесь. Расскажите, что вы здесь видите, как это называется. Ребята, а что такое народные промыслы? (это то, что мастерили русские люди)
Воспитатель: Да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.
Педагог демонстрирует изделия народных промыслов и рассказывает о них.
Гжель- старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее- Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью. Точки, полоски, мазки, бордюры. Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.
Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятки. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.
Хохлома-старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома- это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия. Это травка, завитки, ягоды, гроздья рябины.
Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.
Жостовская роспись- народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.
Далее педагог предлагает выполнить творческое задание. Оформить ранее заготовленные шаблоны дымковской лошадки с помощью пластилина.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и настоящие мастера. Все очень старались и у вас получились замечательные работы. Я хочу подарит вам билеты на сказку, которую вы можете посмотреть в городе Театров (раздает билеты).
Станция «Город Театров».
Цель для детей старшего дошкольного возраста : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства.
Цель для детей младшего дошкольного возраста : развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности.
Дети подготовительной группы разыгрывают сказку «Колобок» для детей младших групп.