МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День искусства»

Екатерина Маслобойщикова
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей детского сада «День искусства».

Основные задачи:

- сформировать интерес к разным видам искусства;

- научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;

- развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: беседа с детьми об искусстве и его видах, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста „День искусства“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Детей приглашают отправиться в путешествие по городам страны Искусства. На каждой станции приготовлены задания для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Мероприятие проводится в группах детского сада, а при хорошей погоде на участках.

Станция «Город Музыки».

Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркие эмоции при восприятии музыки разного характера;

-формировать музыкальный вкус;

-способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы думаете, в какой город вы прибыли? Посмотрите внимательно на атрибуты и назовите их одним словом.

Перед детьми выложены музыкальные инструменты: барабан, металлофон, деревянные ложки, треугольник, бубенцы, трещотка, колотушка, маракас.

Воспитатель: Правильно, ребята, это музыкальные инструменты. Вы попали в город Музыки.

Давайте посмотрим, какие у нас лежат музыкальные инструменты и как они звучат.

Педагог показывает по очереди инструменты, спрашивает, как они называются, дает послушать, как они звучат, предлагает ребятам попробовать на них поиграть.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть.

Игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Упражнять детей в различии звучания музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.

Ход игры:

Воспитатель: Надо музыку послушать, инструменты подобрать

Их звучания запомнить и по тембру различать.

Педагог за ширмой поочередно играет на муз. инструментах. Дети отгадывают по звучанию инструмент.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились.

Для детей старшего возраста предлагается еще одна игра.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в музыке есть «три кита», т. е. три основных жанра. Это танец, песня и марш. Как вы думаете, чем они отличаются? Молодцы, верно ответили, а теперь поиграем.

Игра «Угадай жанр».

Цель: Развивать умение различать по характеру муз. произведение.

Педагог включает музыку, а дети должны в соответствии с жанром выполнять действия:

подпевать, танцевать, маршировать.

Звучали следующие композиции: строевой марш в исполнении мужского хора, марш «День Победы» Давид Тухманов; «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Полька» Евгений Бойцов; «Облака», «Какой чудесный день» ансамбль детских песен.

Педагог хвалит ребят за старания и прощается.

Станция «Город Архитектуры».

Для детей младшего возраста

Цель: подведение детей к восприятию произведений искусства (архитектуры).

Задачи: - совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, 3-гранные призмы) при постройки дома;

-развивать диалогическую речь, наглядно-образное мышление;

-формировать умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в город Архитектуры. А вы знаете кто такой архитектор? Какие бывают здания? Из какого материала строят дома? Из чего состоит дом? (фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша). Молодцы, хорошие ответы. А теперь давайте рассмотрим и назовем детали, из которых мы будем строить дом.

После того как дом построен проводятся игры малой подвижности «Море волнуется раз», «Скульптура».

Для детей старшей группы

Цель: закрепление знаний о том, что существуют различные по значению здания.

Задачи: -учить детей коллективно возводить постройку в команде;

-развивать творческое воображение;

-различать, называть строительные детали.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в город Архитектуры. А вы знаете кто такой архитектор? Какие бывают здания? Из какого материала строят дома? Из чего состоит дом? (фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша).А знаете ли вы кто такой зодчий?

В ходе ответов разбираются понятия архитектура объемных сооружений, ландшафтная архитектура, градостроительство.

Воспитатель: Молодцы, хорошие ответы. А теперь давайте рассмотрим и назовем детали, из которых мы будем строить замок.

Далее ребята делятся на две команды и строят замок. После выполнения задания проводятся игры малой подвижности «Море волнуется раз», «Скульптура».

Станция «Город Живописи»

Цель: закрепить у детей представления о том, что такое живопись.

Задачи: - научить выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт);

- развивать познавательные способности детей, логическое мышление.

Дети заходят в группу, где организована выставка репродукций известных художников.

Воспитатель: Ребята, вы наверно догадались, в какой город вы попали. Верно, мы в городе Живописи. Давайте рассмотрим картины. Это произведения живописи. Живопись- это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют. Посмотрите как художники выражают свои чувства. Они обладают уникальным зрением, как бы фотографируют окружающий мир. У них удивительные руки, они могут быстро, ловко перенести удивительный образ на бумагу. Так и появляется множество картин различных жанров.

- Ребята, как называются картины, изображающие природу? Пейзаж- это не какая-то одна местность, а весь огромный мир: леса, поля, реки, горы, моря, солнце, облака, дождь, снег и др.

- как называются картины, изображающие красивые вещи и предметы? Изображения предметов, еды, цветов на картинах, называют французским словом натюрморт, что означает «мертвая натура».

-рисование человека – это жанр портрета. Здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и настроение: грустное, или радостное, спокойное или взволнованое.

Станция «Город Мастеров».

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец;

-развивать навыки художественного творчества детей;

-учить различать особенности характерные для каждого вида росписи;

- продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Воспитатель: здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в город Мастеров. Подходите, на нашу выставку полюбуйтесь. Расскажите, что вы здесь видите, как это называется. Ребята, а что такое народные промыслы? (это то, что мастерили русские люди)

Воспитатель: Да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.

Педагог демонстрирует изделия народных промыслов и рассказывает о них.

Гжель- старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее- Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью. Точки, полоски, мазки, бордюры. Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятки. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

Хохлома-старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома- это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия. Это травка, завитки, ягоды, гроздья рябины.

Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.

Жостовская роспись- народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.

Далее педагог предлагает выполнить творческое задание. Оформить ранее заготовленные шаблоны дымковской лошадки с помощью пластилина.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и настоящие мастера. Все очень старались и у вас получились замечательные работы. Я хочу подарит вам билеты на сказку, которую вы можете посмотреть в городе Театров (раздает билеты).

Станция «Город Театров».

Цель для детей старшего дошкольного возраста : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства.

Цель для детей младшего дошкольного возраста : развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности.

Дети подготовительной группы разыгрывают сказку «Колобок» для детей младших групп.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Сценарий летнего развлечения «День загадок» для детей дошкольного возрастаСценарий летнего развлечения «День загадок» для детей дошкольного возраста .

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения «День России» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День России» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «День России» (12 июня) Разработал: воспитатель гр. №2 Уразовская В. Н. Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Сценарий спортивного развлечения «День матери» в подготовительной группе дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «День матери» в подготовительной группе дошкольного возраста Описание работы: Сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями для проведения развлечения по физкультуре.

Сценарий спортивного развлечения «День рождения Снеговика» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Знакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»; Развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День искусства»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маслобойщикова (УИ 788545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД