Елена Глаз
Сценарий развлечения «Дети спешат на конкурс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Литературного развлечения
«Дети спешат на конкурс»
Программные задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о малой Родине. Закрепить знания детей о названии родного города – Биробиджан.
Развивающие: Развивать речь, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой родной город, желание сохранять чистоту, порядок.
ХОД:
В группе воспитатель беседует с детьми.
- Ребята как называется наш город? (ответы детей)
-Ребята у нас у всех есть день рождения, и у нашего города есть тоже такой праздник. В связи с этим в детском саду среди детей проходит конкурс, где мы с вами будем участвовать. Конкурс –это соревнование, на котором выявляются лучшие из участников. Мы тоже сегодня будем читать стихотворения, петь песни, играть и постараемся быть лучшими. К нам на конкурс придет еще один участник. А кто это узнаем с вами позже.
Дети проходят в музыкальный зал. Садятся на ковер. В руках игрушки.
Дети сидят на ковре и играют. (делают вид что играют)
(Звучит музыка «Улыбка» М. Пляцковский, В. Шаинский - фоном)
Воспитатель 2:
Ребята, мы с вами живем в не большом, но очень уютном и красивом городе.
А вы знаете, как он называется? (ответы детей – Биробиджан)
Наш город молодежный, в нем живет много детей, которые также как и вы ходят в Детский сад.
Соня! Расскажи что дети делают в Детском саду.
1Ребенок
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Не заметно подрастают.
Детский сад второй наш дом,
как тепло уютно в нем. (музыка выключается)
Какое красивое стихотворение про Детский сад рассказала Соня. Давайте ей похлопаем.
Входит воспитатель1 (в руке телеграмма)
Воспитатель1:
Вот вы где ребята, а я весь садик оббежала чтобы вас найти.
Воспитатель1:
А во что вы играете?
Воспитатель 2:
А во что в детстве все играют?
В жизнь, что вокруг изображают
В семью, в «Больницу», в Пароход,
в Войну, кафе и самолет.
В библиотеку, в ателье и в Королевство на луне.
В строителей, ремонтников, в гаишников и в плотников.
Воспитатель 2:
Давайте ребята уберем игрушки на полочку, и сядем на стульчики.
В нашем городе много разных магазинов, кафе, школ, больниц, ателье, где работают люди самых разных профессий.
Вот Маша у нас знает, что если прохудились сапоги, быстро к мастеру беги.
2 «Сапожник» Маша
(Лука сапожник. Лента на голову, фартук, молоток, сапог, стул.
Маша заходит с сапогами в руках)
Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости.
Воспитатель 2:
А Алина любит играть в Ателье и знает про него стихотворение.
3 «Портниха» Алина
(Стол, швейная машинка, стул, ткань. кот, косынка на голову)
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одёжка!
Воспитатель 2:
Молодцы ребята.
Я знаю, что вы у нас дружные. Я вам предлагаю поиграть в игру которая называется Дружба. (музыкальный танец – игра)
игра про дружбу
Воспитатель 1:
Какую вы интересную игру про дружбу знаете,
И стихи у вас хорошие и как красиво вы их прочитали.
Ой ребята я же вам телеграмму принесла. Возьмите, а я побежала у меня много дел.
И уходит.
Воспитатель 2
Зачитывает телеграмму.
Телеграмма:
«Опаздываю.
Скоро буду в Биробиджане.
Стихотворение выучил, хочу тоже участвовать конкурсе.»
Кузя.
Воспитатель2:
Пока ждем ещё одного участника, давайте споем песню. (Встают врассыпную)
Песня «Детство» В. Степанова, Е. Филипповой
Дети садятся на стулья
Стук в дверь.
Приходит домовенок Кузя.
Кузя:
Слышал, что в вашем городе…
Ой, забыл как он называется
А вы знаете как называется ваш город? (ответы детей)
Да, да Биробиджан. Значит я сюда попал.
Вы получили мою телеграмму. Я самый лучший в мире чтец
Кузя. А конкурс уже начался?
Воспитатель: Здравствуй Кузя. Да, ты как раз вовремя.
Кузя: Послушайте мое стихотворение:
Воспитатель готовит еду
Повар сказки читает в саду
Доктор волосы быстро стрижет
А парикмахер лекарство дает.
Ой какой я хороший, какое стихотворение рассказал.
Воспитатель 2: Ребята, как вы считаете, все ли правильно в Кузином стихотворении?
Кто вам готовит обед? (ответы детей)
Кто читает сказки? (ответы детей)
Кто дает лекарство? (ответы детей)
Воспитатель 2:
Кузя, ты все перепутал в своем стихотворении. Такое стихотворение на конкурсе читать нельзя.
Кузя:
Ой подумаешь неправильное, подумаешь нельзя. А что, ваши дети знают правильные стихотворения?
Воспитатель 2:
Конечно знают. Ты можешь посидеть и послушать детей.
Только сначала немножко поиграем. Ты любишь играть?
Кузя:
Конечно. У меня даже есть любимая игра, давайте в нее поиграем.
Игра «Волшебный платок» (с платком большим)
Раз!Два! Три! Отвернитесь
Раз!Два! Три! повернитесь
Раз!Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Посмотрите, не зевайте
Поскорее отвечайте!
Кузя:
Ой, хорошо поиграли. Мы сегодня будем слушать стихотворения? мне уже не терпится.
Воспитатель 2: Конечно Кузя, присаживайся.
Кузя садится.
Воспитатель 2:
Ребята, во дворах Биробиджана строится много детских площадок, на которых вы любите играть.
Сейчас Денис расскажет вам про одного мальчика, который любит играть на такой площадке.
«Почему один Егорка?»
(Мяч, лопатка, лейка, скамейка, горка, скамейка)
Гайда Лагздынь
Во дворе кричит Егорка:
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка! Лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть.
Во дворе грустит скамейка,
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка
И стоит один Егорка.
Воспитатель 2:
Ребята, в нашем городе есть очень красивая Набережная.
Я точно знаю, что вы любите там гулять с родителями.
А на Набережной детей катают на верблюде и лошадях.
А кто уже катался на лошади?
А Мирослава сейчас покажет и расскажет как она это делает.
(Музыка скаковая)
Я скачу
(конь на палочке, костюм)
Мчится конь удалой,
Мчится вихрем, стрелой.
На коне я верхом.
Я кричу на весь дом.
Я кричу! Я скачу!
Быстрой птицей лечу!
Не ругайте меня,
Не снимайте с кон.
Я еще поскачу!
Я еще покричу!
Воспитатель: Ребята, я вам уже говорила, что в нашем городе много детских садов, где дети играют ссорятся мирятся, мечтают и фантазируют.
Вот сейчас об этом нам расскажут ребята.
«За игрой»
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашей игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель 2: А Максим у нас фантазер. Давайте его послушаем.
«Если был бы я девчонкой»
Успенский
Если был бы я девчонкой
Я бы время не терял
Я б на улице не прыгал
Я б рубашки постирал
Я бы вымыл в кухне пол
Я бы в комнате подмел
Перемыл бы чашки, ложки
Сам начистил бы картошки
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
От чего я не девчонка
Я бы маме так помог
Мама сразу бы сказала
Молодчина ты сынок.
Воспитатель 2: Наша Николь мечтает поскорее стать взрослой.
Давайте послушаем ее мечты.
«Вот когда я взрослой стану»
(ванна, мочалка, простынка, кроватка)
Вот когда я взрослой стану
И купаться захочу,
Влезу я
В большую ванну,
Оба крана
Откручу.
Сама потру живот и спинку
И веснушки на носу.
Заверну себя в простынку
И в кроватку
Отнесу!
Воспитатель 2: Ребята вот и завершилось наше участие в конкурсе.
Кузя, а тебе понравилось то как ребята рассказали чем живет наш Биробиджан, чем живут сами дети?
Кузя: Еще бы. Какие ребята вы молодцы. Я считаю, что вы будете лучше всех, а мне есть чему у вас поучиться. Теперь я точно буду знать, с какими стихотворениями можно участвовать в конкурсе.
Мне пора с вами расставаться, а на прощанье примите от меня сладкий подарок.