Поседайлова Юлия
Сценарий развлечения «День туриста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к туризму, приобщение к активному отдыху и здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.
- развивать физические навыки.
- закреплять навыки выполнения правил эстафеты.
- развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
- развивать желание участвовать в настоящих походах.
- познакомить детей с атрибутами туриста : палатка, рюкзак, котелок.
Публикация «Сценарий развлечения „День туриста“» размещена в разделах
- День туризма, 27 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик, обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски, 2 палатки, дрова, 2 кастрюли, таз, 2 кружки, длинная верёвка, конверт.
Герои: ведущий, Незнайка.
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем отправляются на участок.
Построение возле веранды. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня в нашем детском саду необычный день - День туриста.
Ребята, кто же такие туристы? (ответы детей)
Правильно, туристы - это люди, которые любят путешествовать, изучать природу и исследовать незнакомые места: леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути, потому что они сильные, смелые и ловкие.
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.
(И тут дети замечают, что к ним на участок заходит Незнайка и плачет)
Ведущий: Посмотрите, дети, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Но что с ним случилось? Почему он плачет?
Дети: У него что-то болит? и т. д.
Ведущий: Давайте у Незнайки спросим… Здравствуй, дружочек! Расскажи нам, что с тобой случилось? Я думаю, мы сможем тебе помочь.
Незнайка: Мне скучно…. (плачет, я не знаю чем мне заняться… в моем городе никто со мной не дружит…. Вот я и пошел куда глаза глядят, может найду себе новых друзей…. (плачет)
Ведущий: Дети, поможем Незнайке? Сможем мы с вами стать новыми друзьями для Незнайки?
Дети: Да!
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какой сегодня день?
Незнайка: Нет…
Дети: Сегодня День туриста и мы идем в поход!
Незнайка: Ой, а можно мне с вами?
Ведущий: Ну, конечно, можно! Но сначала нам надо хорошенько размяться, чтобы в дороге все трудности нам были нипочём!
Незнайка: Давайте я проведу разминку! Вы не против?
Дети: Нет!
Музыкальная разминка с Незнайкой
Ведущий: Но вот мы с вами и стали настоящими туристами, готовыми к трудностям и опасностям. Вы готовы к приключениям? Я не слышу! Тогда в путь!
1 остановка
«Рюкзак туриста»
Ведущий: Время проверить, как вы умеете собираться в поход!
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Да смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногами топни!
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!
Незнайка: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?
Слушайте задание: собрать рюкзачок с набором для путешествия. Участвовать будут 2 команды. Для этого построимся колонной друг за другом. Вам необходимо по очереди добежать до предметов, выбрать то, что понадобится туристу в походе, положить в рюкзак, и передать следующему участнику. Побеждает та команда, которая справилась с заданием наиболее правильно и быстро.
- Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись, то есть, самое необходимое!
Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик…
После выполнения задания, победившая команда получает 2 жетона.
2 остановка
«Трудности выживания»
Ведущий:
«Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озёра,
Весёлый шагал человек!»…
Поход – это занятие непростое, в дороге часто встречается много преград, опасностей и препятствий, такие как: овраги, упавшие деревья, болота, высокая трава, густой лес, ямы и овраги, реки и ручьи. Чтобы преодолеть этот путь, туристу необходимо быть осторожным, внимательным и смелым! Незнайка: Сейчас мы проверим, и узнаем, кто из ребят, сможет пройти сложный путь.
Следующее задание: Пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку; аккуратно пробраться через бурелом, пройти по мосту и перепрыгнуть через овраг. Задание выполняем друг за другом в колонне.
После прохождения полосы препятствий, каждая команда получает по жетону.
Оборудование: обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски.
3 остановка
«Привал»
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, где живут туристы, останавливаясь в походе? В городе мы живём в квартире, доме. А где живёт, спит и прячется от дождя турист? (в палатке).
Незнайка: Я очень устал (присаживается на землю). Мы с вами прошли сложный путь и сейчас самое время отдохнуть и разбить лагерь, для этого нам, конечно же, понадобятся палатки.
(Незнайка раскрывает 2 автоматические палатки)
Ведущий: также мы с вами можем попить чаю с печенюшками.
(Ведущий с Незнайкой проводят чаепитие на привале)
4 остановка
«Собери дрова»
Ведущий: Чтобы узнать следующее задание, отгадайте загадку:
Что всегда легко в походе
На полянке мы разводим?
Сварит кашу, суп с тушёнкой
Для большого и ребёнка… (костёр).
Незнайка: Ой, костер – это же так опасно! Я его боюсь!
Ведущий: Костёр на природе наш друг, он помогает согреться, высушить сырые вещи, осветить территорию, приготовить пищу и отпугнуть диких животных.
Незнайка: Понятно! Ачто нужно туристу, чтобы развести костёр?
Дети: Дрова!
Незнайка: Ваша задача: собрать дрова для костра, место для поисков – вся территория площадок. Победит та команда, кто больше соберёт дров. Брать можно только по одному полену. Вперёд на поиски!
Оборудование: дрова, обручи.
5 остановка
«Походный чай»
Ведущий: Дрова для костра мы собрали. Теперь нам нужно принести воду для чая.
Незнайка: Вам нужно взять кружку, подбежать к общей ёмкости с водой, набрать воды и аккуратно донести до своего котелка. Далее вернуться к команде и передать кружку следующему игроку. Победит команда, которая наберёт больше воды.
Оборудование: 2 кастрюли, таз, 2 кружки.
6 остановка
«Распутай снасть»
Ведущий: Каждый путешественник должен уметь добывать себе пищу в походных условиях.
Незнайка: Что же мы можем добыть на природе? (ответы детей).
Ведущий: Добыть мясо могут только настоящие охотники и это не всем под силу. А вот поймать рыбу должен уметь каждый путешественник. Рыбалка – очень интересное и увлекательное занятие, которое нравится и детям и взрослым. Что рыбаку необходимо для рыбалки? (ответы детей).
Незнайка: А чтобы нам поймать рыбу – необходимо распутать снасть.
Ваша задача: по очереди подбежать к концу своей верёвки, распутать один узел, и вернуться обратно к своей команде. Кто быстрее распутает всю снасть, тот и победил.
Оборудование: длинная верёвка, конусы.
Ведущий: ну что, юные туристы, хочу вас похвалить за старания и трудолюбие. Лагерь мы разбили, костёр развели, воды принесли, рыбы наловили. И мы свами познакомились с жизнью туристов.
Незнайка: Ребята, спасибо вам за такое прекрасное путешествие! Я обязательно приду к вам снова!