Лучший педагог года

Сценарий развлечения «День туриста»

Поседайлова Юлия
Сценарий развлечения «День туриста»

Цель: развитие интереса к туризму, приобщение к активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи:

- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

- развивать физические навыки.

- закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

- развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

- развивать желание участвовать в настоящих походах.

- познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок.

Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик, обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски, 2 палатки, дрова, 2 кастрюли, таз, 2 кружки, длинная верёвка, конверт.

Герои: ведущий, Незнайка.

Ход мероприятия:

Дети с воспитателем отправляются на участок.

Построение возле веранды. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня в нашем детском саду необычный день - День туриста.

Ребята, кто же такие туристы? (ответы детей)

Правильно, туристы - это люди, которые любят путешествовать, изучать природу и исследовать незнакомые места: леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути, потому что они сильные, смелые и ловкие.

И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

(И тут дети замечают, что к ним на участок заходит Незнайка и плачет)

Ведущий: Посмотрите, дети, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но что с ним случилось? Почему он плачет?

Дети: У него что-то болит? и т. д.

Ведущий: Давайте у Незнайки спросим… Здравствуй, дружочек! Расскажи нам, что с тобой случилось? Я думаю, мы сможем тебе помочь.

Незнайка: Мне скучно…. (плачет, я не знаю чем мне заняться… в моем городе никто со мной не дружит…. Вот я и пошел куда глаза глядят, может найду себе новых друзей…. (плачет)

Ведущий: Дети, поможем Незнайке? Сможем мы с вами стать новыми друзьями для Незнайки?

Дети: Да!

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какой сегодня день?

Незнайка: Нет…

Дети: Сегодня День туриста и мы идем в поход!

Незнайка: Ой, а можно мне с вами?

Ведущий: Ну, конечно, можно! Но сначала нам надо хорошенько размяться, чтобы в дороге все трудности нам были нипочём!

Незнайка: Давайте я проведу разминку! Вы не против?

Дети: Нет!

Музыкальная разминка с Незнайкой

Ведущий: Но вот мы с вами и стали настоящими туристами, готовыми к трудностям и опасностям. Вы готовы к приключениям? Я не слышу! Тогда в путь!

1 остановка

«Рюкзак туриста»

Ведущий: Время проверить, как вы умеете собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Незнайка: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?

Слушайте задание: собрать рюкзачок с набором для путешествия. Участвовать будут 2 команды. Для этого построимся колонной друг за другом. Вам необходимо по очереди добежать до предметов, выбрать то, что понадобится туристу в походе, положить в рюкзак, и передать следующему участнику. Побеждает та команда, которая справилась с заданием наиболее правильно и быстро.

- Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись, то есть, самое необходимое!

Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик…

После выполнения задания, победившая команда получает 2 жетона.

2 остановка

«Трудности выживания»

Ведущий:

«Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек!»…

Поход – это занятие непростое, в дороге часто встречается много преград, опасностей и препятствий, такие как: овраги, упавшие деревья, болота, высокая трава, густой лес, ямы и овраги, реки и ручьи. Чтобы преодолеть этот путь, туристу необходимо быть осторожным, внимательным и смелым! Незнайка: Сейчас мы проверим, и узнаем, кто из ребят, сможет пройти сложный путь.

Следующее задание: Пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку; аккуратно пробраться через бурелом, пройти по мосту и перепрыгнуть через овраг. Задание выполняем друг за другом в колонне.

После прохождения полосы препятствий, каждая команда получает по жетону.

Оборудование: обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски.

3 остановка

«Привал»

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, где живут туристы, останавливаясь в походе? В городе мы живём в квартире, доме. А где живёт, спит и прячется от дождя турист? (в палатке).

Незнайка: Я очень устал (присаживается на землю). Мы с вами прошли сложный путь и сейчас самое время отдохнуть и разбить лагерь, для этого нам, конечно же, понадобятся палатки.

(Незнайка раскрывает 2 автоматические палатки)

Ведущий: также мы с вами можем попить чаю с печенюшками.

(Ведущий с Незнайкой проводят чаепитие на привале)

4 остановка

«Собери дрова»

Ведущий: Чтобы узнать следующее задание, отгадайте загадку:

Что всегда легко в походе

На полянке мы разводим?

Сварит кашу, суп с тушёнкой

Для большого и ребёнка… (костёр).

Незнайка: Ой, костер – это же так опасно! Я его боюсь!

Ведущий: Костёр на природе наш друг, он помогает согреться, высушить сырые вещи, осветить территорию, приготовить пищу и отпугнуть диких животных.

Незнайка: Понятно! Ачто нужно туристу, чтобы развести костёр?

Дети: Дрова!

Незнайка: Ваша задача: собрать дрова для костра, место для поисков – вся территория площадок. Победит та команда, кто больше соберёт дров. Брать можно только по одному полену. Вперёд на поиски!

Оборудование: дрова, обручи.

5 остановка

«Походный чай»

Ведущий: Дрова для костра мы собрали. Теперь нам нужно принести воду для чая.

Незнайка: Вам нужно взять кружку, подбежать к общей ёмкости с водой, набрать воды и аккуратно донести до своего котелка. Далее вернуться к команде и передать кружку следующему игроку. Победит команда, которая наберёт больше воды.

Оборудование: 2 кастрюли, таз, 2 кружки.

6 остановка

«Распутай снасть»

Ведущий: Каждый путешественник должен уметь добывать себе пищу в походных условиях.

Незнайка: Что же мы можем добыть на природе? (ответы детей).

Ведущий: Добыть мясо могут только настоящие охотники и это не всем под силу. А вот поймать рыбу должен уметь каждый путешественник. Рыбалка – очень интересное и увлекательное занятие, которое нравится и детям и взрослым. Что рыбаку необходимо для рыбалки? (ответы детей).

Незнайка: А чтобы нам поймать рыбу – необходимо распутать снасть.

Ваша задача: по очереди подбежать к концу своей верёвки, распутать один узел, и вернуться обратно к своей команде. Кто быстрее распутает всю снасть, тот и победил.

Оборудование: длинная верёвка, конусы.

Ведущий: ну что, юные туристы, хочу вас похвалить за старания и трудолюбие. Лагерь мы разбили, костёр развели, воды принесли, рыбы наловили. И мы свами познакомились с жизнью туристов.

Незнайка: Ребята, спасибо вам за такое прекрасное путешествие! Я обязательно приду к вам снова!

Публикации по теме:

Спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День туриста»Спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День туриста» «День туриста» спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре Баранова Евгения Александровна.

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Фотоотчет о летнем развлечении «День туриста» для детей подготовительной группыФотоотчет о летнем развлечении «День туриста» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить старших дошкольников с понятием «туристический поход» и приобщить их к здоровому образу жизни посредством ознакомления.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День туриста»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День туриста»» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД