Ирина Савельева
Сценарий спортивного развлечения «День снеговика»
Сценарий зимнего спортивного праздника
«День снеговика»
Задачи:
- укрепление здоровья и закаливание детского организма;
- формирование у детей потребности в движениях;
- совершенствование основных видов движений;
- воспитание чувств взаимопомощи, уверенности в себе, волевых качеств;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День снеговика“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
- развитие психофизических качеств (способностей к быстрому переключению внимания, точному зрительному и мышечному восприятию и воспроизведению движений, координации, ловкости).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Взрослые:
Ведущий – инструктор по физической культуре
Снеговик
Петушок
Оформление
Площадка празднично украшена. Для детей заранее напечатаны грамоты с изображением снеговика и петуха.
Оборудование:
Место проведения: спортивная площадка
Инструктор: Добрый день, самые дружные, любознательные, обаятельные, знающие, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые, самые классные ребята! Пришла зима, преобразив мир своим холодным морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Наступил 2017 год и сегодня в нашем детском саду мы проводим «Малые Олимпийские игры 2017» .ребята, а кто знает, что такое Олимпийские игры? (ответы детей). А вы участвовали со своими родителями в каких - нибудь Олимпийский играх и где? (ответы детей). Вот и сегодня мы проводим Олимпийские игры. А какой же праздник без гостей. Вот вам подсказка, слушайте внимательно:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла!
Дети. Снеговик!
Инструктор: Правильно! Какая же зима без любимца детворы? Кроме того, он удостоен чести праздновать свой день.
Каждый год - 18 января отмечается Международный день снеговика. Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их снеговиками, снежными бабами и снегурочками.
Под музыку входит Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ в этом садике живет!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Ну – ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети. Физкульт – ура!
Снеговик. Ну – ка дружно прокричите
И друзей всех убедите:
Нам, спортсменам, не страшна
Даже русская зима!
А сейчас будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовил я для всех!
Инструктор: В гости всех вас приглашает
Наш веселый стадион!
Вас, ребята, с физкультурой
Навсегда подружит он!
Инструктор: Кто-то к нам еще спешит?
Под веселую музыку влетает Петушок.
Петушок: Кукареку – кукареку! Новый год уж на дворе!
Новый год, счастливым будь! Чтоб расправить можно грудь.
Ку – ка – ре – ку! Просыпаюсь, всех бужу, я за временем слежу.
Новый год! Уже пора веселиться, детвора!
Ку – ка – ре – ку! Ха-ха-ха! Год пришел к нам Петуха! Кто рад зиме и празднику, в круг вставайте и зарядку начинайте!
(Зарядка по показу петушка)
Инструктор: Ребята, давайте для нашего Петушка, так он символ наступившего года – прочтем стихи.
Чтение стихотворений детьми средней группы «Дюймовочка»
1 ребенок: Шпоры на сапожках,
Гребень набекрень,
Голосистый петушок,
Кукарекает весь день.
Он усталости не знает,
На заборе восседает,
Красотою оперенья,
Удивлять не перестанет!
2 ребенок: Петя — Петя петушок,
Пурпурно-красный гребешок,
Пёрья золочёные,
Голова точёная.
Ходит гордо по двору,
Шпоры носит, бороду,
Очень громко поёт,
И с рассветом встаёт!
3 ребенок: – Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!
Инструктор: Предлагаю начать наши Олимпийские игры! К состязаниям готовы?
Снеговик : За победу я буду награждать команду снежинкой.
Инструктор: А в конце ваших состязаний
Мы объявим результат
Если будете стараться
Не уйдете без наград!
1. Игра-эстафета «Слепи снеговика» (участвует группа «Алый парус»)
На старте выстраиваются 2 команды по 8 человек. По одному члену команды, которые будут выполнять роль снеговика находится на линии финиша. Остальные 7 человек, встают в колонну друг за другом. В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы. Команда, быстрее всего выполнившая это задание, побеждает в эстафете.
2. Игра-эстафета «Наряди ёлочку!» (участвует группа «Красная шапочка»)
Играют 2 команды. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести в деревянной ложке 1 игрушку и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.
Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.
Петушок: Ой, какие молодцы! А вот отгадайте – ка мою загадку.
«В белой тундре он живет,
Там, где снег и там, где лед.
Чтобы устрашить врага
У него растут рога.
Он копытом сильно бьет
Мох под снегом достает. (Северный олень)
Отгадали, молодцы. Олени – сильные, ловкие животные. Люди на Севере запрягали их в специальные сани – нарты и ездили по бескрайним белым степям тундры. Я предлагаю провести эстафету «Оленьи упряжки».
3.«Оленьи упряжки» (участвует группа «Буратино»)
Участники соревнуются в беге парами. Один в паре - «олень», другой его «запрягает» - ездок. По сигналу с места срываются по одной паре от команды. Бегущие добегают до условной метки, огибают ее, возвращаются назад, передают обруч следующей паре.
Инструктор: А наши ребята очень быстрые. Они еще и
ловкие: посмотрите, как они умеют преодолевать препятствия.
Петушок: А можно на праздник я позову своего ближайшего родственника попугая?
4.«Укрась попугая» (Красная шапочка)
По сигналу свистка команды берут из корзинки прищепки и бегут к попугаю. Задача команды как можно быстрее украсить крылья попугая прищепками. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
5. Игра “Зимняя рыбалка” (Алый парус»)
В большом обруче лежат плоскостные снежинки. Играющие дети должны взять в руки удочки. Под весёлую музыку они подбегают к обручу с снежинками. Каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 снежинку и вернутся в свою команду, положив снежинку в корзинку.
6. Игра «Скачи мой резвый конь» (Буратино)
(Команды встают в колонну, у первого участника в руках деревянный конь. По сигналу начинаются скачки на лошадях до ориентира. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.)
Инструктор: Снеговик, а давай проверим какие наши ребята смышленые. Посмотрим - чья команда самая смекалистая.
7. Общий конкурс «Хоккей»
8.«Построй замок Снеговика» (общий конкурс)
Ребята из модулей строят замок для снеговика. Для этого конкурса из каждой команды требуется две девочки и два мальчики. Девочки будут архитекторами, а мальчики будут приносить им нужные детали для строительства.
Снеговик :
1. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
2. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
3. Сколько команд играют в хоккей?
4. Назовите спортивные снаряды, которыми играют в хоккей?
5. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку?
6. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби?
Инструктор: Спасибо вам дорогие гости, Снеговик и Петушок, за интересные игры, соревнования. Мы хотим вас отблагодарить. Общий танец «Кабы не было зимы».
Снеговик. Молодцы, ребята! Пришло время нам подвести итоги Олимпийских игр. Давайте подсчитаем снежинки каждой команды.
Петушок: Наши малые Олимпийские игры прошли на славу, не было проигравших, а есть только победители. Я хочу всех наградить грамотами.
Думаю, самое время на поезде дружбы прокатиться! (Друг за другом движутся «змейкой ускоряя и замедляя ход»)
Снеговик и петушок прощаются с ребятами.