Ирина Прыткова
Сценарий летнего развлечения «День Цветов. Растения Красной книги» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- воспитывать желание сделать землю красивой;
- обогащать знания детей о многообразии цветов;
- формировать экологическую культуру дошкольников;
- способствовать развитию положительных эмоций детей.
Задачи:
- Закреплять знания детей о многообразии растительного мира – цветах, об их внешнем виде и условиях произрастания, о главных признаках лета.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „День Цветов, Растения Красной книги“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День детской книги, 2 апреля
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Красная книга
- Лето
- Растения. Изучаем мир растений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Расширять представления детей о растениях нашего края, занесённых в Красную книгу.
- Учить слушать музыку.
- Развивать мышление, память, сенсорные представления, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию.
- Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.
Оборудование и материалы: Иллюстрации и фотографии разных цветов; панно «На тёмных пригорках тюльпаны цветут»; 4 обруча, макеты цветов для игры; цеток – семицветик; 2 мольберта, 2 листа бумаги, маркеры; аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского, спокойная музыка для релаксации, «Детская песенка про лето», «Не рвите цветы» в исполнении Ю. Антонова, хороводная «По малину в сад пойдём».
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Цветы, которые растут в саду и на лугу», «Что нужно для роста растений?», «На тюльпанном острове». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветов. Создание альбомов «Лекарственные растения нашего края», «На Тюльпанном острове». Совместное панно воспитателя и детей. Знакомство с правилами поведения в природе. Дидактические игры «Назови цветок», «Назови, где растёт», «Собери цветок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию». Заучивание стихотворений. Экологический проект «Мой край родной Заволжье – путешествуем всей семьёй».
Ход развлечения:
На центральной стене размещены панно, фотографии и иллюстрации с изображением разных цветов. На столе стоит ваза с цветами. Под музыку Чайковского «Вальс цветов» в зал входит Фея Цветов.
Фея Цветов : - Вот и лето подоспело – земляничка покраснела;
Повернётся к солнцу боком – вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика, красный клевер… Погляди-ка :
И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно называют лето красным!
Фея: - Здравствуйте ребята! Вы любите лето? Я тоже очень люблю и дружу с летом. Мне известно, что вы знаете песенку про лето. Я её услышу на вашем летнем празднике. А сейчас я предлагаю вам послушать мою песенку про лето.
Звучит аудиозапись «Детская песенка про лето».
Фея Цветов : - Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес,
Это в небе облака, это быстрая река,
Это синь высоты, это яркие цветы.
Летом, ребята, очень много цветов. А я – Фея цветов. И сегодня я вас приветствую на ярком, красивом празднике цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своём большом саду я посадила и вырастила множество разных цветов.
Хотела принести их вам, но мне очень жалко стало срывать их. И я принесла фотографии цветов, которые здесь разместила.
Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Фея загадывает загадки о цветах.
1. Ромашка Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… одуванчик.
Малым солнышком горит, поседеет – улетит.
2. Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.
Он брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.
3. Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики,
Как огоньки сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… гвоздики
4. Вот скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький … подснежник
5. Построились в шеренгу вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке, Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны пёстрые … тюльпаны
6. На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,
Но не редко льются
слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы
7. Жёлтая головка, белая рубашка,
Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка
8. Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк – это ярко-красный… мак
9. Белые горошки на зелёной ножке… ландыш
Фея Цветов : - Молодцы у нас ребятки,
Отгадали все загадки.
Предлагаю поиграть,
Надо нам цветы собрать
И посадить их на клумбу.
Игра «Клумба с цветами».
(На полу лежат четыре обруча. Это клумбы. В них по одному большому цветку синего, красного, жёлтого и зелёного цвета. Отдельно на коврике растут разные цветы. Четыре ребёнка должны собрать цветы соответствующего цвета и высадить их на клумбы.)
Фея Цветов : - Мы загадки отгадали и немного поиграли,
А теперь мы отдохнём, о цветах стихи прочтём.
Дети читают стихи
Одуванчик
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Отчего же это вдруг побелел сегодня луг?
Дети все бегут туда. Не случилась ли беда?
Полетели стайкой птички. Вот и я на луг бегу…
Очень белые реснички у ромашек на лугу.
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
И весь он зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы,
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
Фиалки, ландыши припас
Весёлый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
Пришёл июнь, июнь, июнь.
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
Колокольчики, ромашки,
Незабудки, васильки.
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетём венки.
Одуванчик
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Сирень
Добра сирень, щедра сирень.
Срывай, бери, другим дари!
А не раздаришь – через год
Сирень цветов не принесёт!
Тюльпаны
Пёстрые тюльпаны,
Яркие такие!
Как красиво цветут
Цветы полевые!
Фея Цветов : - Вот они наши тюльпаны!
Весна наступила, природа проснулась,
И солнышко яркое нам улыбнулось,
И степь пробудилась, и птички поют,
На тёмных пригорках тюльпаны цветут.
Это наше совместное панно, приуроченное к акции «Берегите тюльпаны». У нас даже есть фотография. Это памятка всем о том, что тюльпаны надо беречь. Скажите, ребята, можно ли рвать тюльпаны? Почему?
Ответы детей.
Фея Цветов : - Да, тюльпаны занесены в Красную книгу и их надо беречь. Это цветы нашего степного края и их осталось совсем мало.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы, -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Тюльпаны рвать нельзя. Они так красиво цветут. Можно только любоваться ими.
Звучит спокойная музыка. Проводится релаксация «На тюльпанном острове»
Давайте представим, что мы на Тюльпанном острове среди тюльпанов. Идём осторожно, не наступая на них. А теперь наклонились, понюхали цветочки. Над тюльпанами порхают бабочки. Вы – бабочки, машем крылышками. Бабочки превратились в цветы, они тянутся к солнышку. Вот подул ветерок, закачались тюльпаны. Наступил вечер, цветочки закрылись и уснули.
Вы теперь детишки, девчонки и мальчишки.
Вы уже, друзья, не спите, на свои места идите.
Послушайте стихотворение, которое я написала для вас.
Стихотворение «Это было летом…»
Это было летом, Взрослые с работы шли
Солнышком согретым. И к цветочку подошли,
Возле узенькой дорожки Над цветочком наклонялись,
Рос цветок на тонкой ножке. Долго-долго любовались:
Ветерок пролетает – - Это он на радость нам
Он головкой кивает, Вырос у дорожки сам!
Ласково и нежно звенит
И прохожих веселит. Но мальчишка прибежал,
Цвет с него он оборвал,
Мимо девочки бежали Бросил в пыль и ногой растоптал,
И цветочек увидали. И цветочек красивый пропал.
Он, конечно, им понравился,
Но решили: пусть останется, Над дорожкой ветерок пролетает,
У дороженьки растёт, Но никто ему уже не кивает,
Радость людям он несёт! Ласково и нежно никто не звенит
И прохожих не веселит…
Шли ребята из детского сада
И к цветку сразу все подошли,
На дорожке постояли,
Но цветочек рвать не
стали,
Улыбнулись и дальше пошли.
-- Ребята, вам понравилось стихотворение? Кто подходил к цветочку и любовался им?
Предположительные ответы детей : - Девочки, дети, взрослые.
--Что сделал мальчик?
--Сорвал цветок и бросил в пыль, растоптал ногой.
--Какой поступок совершил мальчик?
Дети: - Плохой. Цветы надо беречь.
Фея Цветов : - Правильно, ребята. Хочется обратиться к тем, кто не любит природу:
Люди, цветы берегите, доброту природы цените!
Если вам по душе красота земная, берегите её устали не зная!
Природа щедра, природа богата, и ни в чём она не виновата!
Я предлагаю вам послушать песню про цветы.
Звучит аудиозапись в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы»
Фея Цветов : - Ой, ребята, вы слышите, кто-то шумит? Сейчас я посмотрю. Ой, здесь цветочек. Он мне на ушко что-то сказал. Ребята, вы любите рисовать? Цветы тоже любят, когда их рисуют, и наш цветочек хочет, чтобы мы его нарисовали, вы согласны?
Тогда мы с вами поиграем, две команды выбираем.
Игра «Нарисуй цветок»
(На мольбертах по листу бумаги. Выбирается две команды по три человека. Один рисует стебель и листья зелёным маркером, второй рисует жёлтую серединку, третий – красные лепестки.)
Фея Цветов : - Молодцы ребята, справились с заданием. Эти рисунки я возьму себе на память. Летом красоту цветов в садах дополняют ещё фрукты и ягоды. Я предлагаю вам исполнить хоровод «По малину в сад пойдём».
Дети водят хоровод «По малину в сад пойдём».
Фея Цветов : - Ну вот, ребята, подошло время нам прощаться. Мне пора уходить в своё царство Цветов. Я очень рада, что вы много знаете о цветах, любите и умеете беречь и любоваться ими. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за то, что вы такие дружные, добрые и весёлые.
Пусть подольше будет лето,
Жарким солнышком согрето.
Пусть везде, и там, и тут,
Цветы яркие цветут.
У вас на участке тоже растут цветочки. Не забывайте, ребята, помогать воспитателям ухаживать за ними – поливать, полоть, рыхлить землю и, просто беречь.
Фея Цветов прощается с ребятами и уходит.