Ивушкина Ирина Алексеевна
Развлечение «Без воды — ни туды и ни сюды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Всем нам хочется, чтобы мы были всегда веселыми и здоровыми. А
чтобы нам быть здоровыми, то надо, как говорится в одном хорошем
стихотворении: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а
нечистым трубочистам стыд и срам!».
А все ли вы знаете, для чего надо старательно смывать грязь с лица и
с рук, и со всего тела? Тело человека покрыто кожей - кожа спасает
наш организм, защищая его от жары и холода, от многих болезней
и от грязи. Она помогает человеку дышать. Поэтому кожу надо
всегда содержать в чистоте. Каждый день следует не только
Публикация «Развлечение „Без воды — ни туды и ни сюды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
умываться - мыть лицо и руки, но и мыть ноги, принимать душ,
ходить в баню. А про тех, кто забывает умываться, есть такая
смешная частушка:
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Не правда ли, смешная, но и поучительная частушка. Девочка в ней
так измазалась, что даже её собака была возмущена.
Недаром люди с давних пор обращались к воде с уважением. В числе
наиболее известных русских народных прибауток сохранилась и та,
в которой человек обращается к воде, словно просит её помочь ему.
Дети исполняют русскую народную потешку про воду:
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В дверь входит Грязнулькин.
Ведущий: Ой, кто это к нам пришёл в гости?
Грязнулькин: Это я.
Ведущий: Кто это- я? Как тебя зовут? Впрочем, я догадываюсь, твоё имя просто
угадать по твоему же внешнему виду. Ты - Мальчик - замарашка,
верно?
Дети исполняют песню «Мальчик-замарашка», финская народная песня
Грязнулькин: Верно. Меня зовут Грязнулькин. А как вы догадались?
Ведущий: Я же говорю - по тому, как ты выглядишь. Посмотрите, ребята, какие
грязные руки у нашего гостя. А волосы в каком беспорядке’?
Грязнулькин, ты небось, и умываться-то толком не умеешь? Грязнулькин: Не умею.
Ведущий: Поэтому сейчас мы тебя научим умываться. А заодно и многие
ребята этому поучатся, вдруг какое-то действие они забыли сделать.
Итак, первый вопрос. Мы решили умыться. А что для этого нужно?
Ребята, подскажите-ка нашему гостю.
Ответы детей (вода, мыло, полотенце).
Верно, тогда представим, что перед нами находится раковина и
водопроводный кран.
Подает мальчику тазик, кувшин с водой.
Грязнулькин: А дальше прошу меня не учить. Я сам всё знаю и умею.
Делает вид, что открывает кран, из которого летят брызги. Грязнулькин вскрикивает, закрывается руками и имитирует шипение крана.
Ведущий: Разве правильно открывать кран изо всех сил, ребята?
Дети: Нет.
Ведущий: А почему?
Дети: Брызги летят во все стороны.
Ведущий: Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла небольшой
струйкой. Открой, Грязнулькин, кран, как надо.
Грязнулькин выполняет действия.
Ведущий: Но ответь, пожалуйста, что надо сделать сначала, прежде чем
подойти к умывальнику? Не знаешь?
Ребята, помогите, пожалуйста,Грязнулькину.
Ответы ребят :надо закатать рукава,
чтобы не намочить рубашку или платье.
Ведущий: Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. Рукава закатали,
кран открыли, вода течет небольшой аккуратной струйкой. Теперь
покажем нашему гостю- замарашке, как надо мыть руки. Вот так
круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.
Ведущий наклоняет кувшин с водой над тазиком,
помогает замарашке умыться.
Грязнулькин: Но сначала надо смочить руки водой, помылить мылом и
потереть одну о другую, чтобы получилась пена- своеобразные
белые перчатки.
Мыльной пеной пенится, руки мыть не ленится.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Делает вид, что намыливает руки.
А после этого надо смыть мыло водой.
Ведущий: Смотрите-ка, ребята, наш Грязнулькин,оказывается, кое-что знает.
После того, как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать?
Ответы детей: отжать руки и вытереть их полотенцем.
А как надо правильно вытирать руки полотенцем?
Ответы детей: полотенце надо снять с крючка,
вытирать руки не торопясь, каждый палец отдельно.
Грязнулькин: Осталось закрыть кран, а полотенце аккуратно повесить на
место, чтобы оно высохло.
Ведущий: Совершенно верно. Ведь если сам человек всегда ходит чистым, то
он помогает своему здоровью. А ещё умытым быть просто красиво.
Если человек ходит грязным и неряшливым, то это означает, что он
с неуважением относится к самому себе и ко всем окружающим.
Осталось нам нашего замарашку причесать, и тогда он станет
совсем нарядным.
Помогает Грязнулькину расчесаться.
Грязнулькин: Спасибо всем, я понял, как важно всегда следить за своей
чистотой - это и полезно, и красиво.
Ведущий: Мы с ребятами рады, что ты это понял, Грязнулькин. А вы,
ребята, запомнили, как надо правильно умываться?
Как надо открывать воду?
Как намыливать руки?
Ответы детей.
Ведущий: А ещё надо следить за тем, чтобы дома ваши водопроводные
краны не текли, и вода из них не капала. Воду надо беречь.
Грязнулькин: Я всё-всё понял.
Ведущий: Теперь ты стал чистым. Давайте, ребята, ещё раз повторим все
действия, которые следует выполнять, чтобы быть чистыми.
Идет выполнение шуточной паузы.
Дети вместе с ведущим проговаривают текст,
одновременно выполняя нужные действия.
Льётся чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши. Моем шею.
На глазах мы хорошеем.
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь вспомним отрывок из сказки «Мойдодыр».
Идет прослушивание песни «Да здравствует мыло душистое»,
муз. Ю. Левитина.
Ведущий: Надеюсь, теперь-то уж вы запомнили, какая всем польза от воды. А
сейчас посмотрите новую сценку, из которой вы узнаете, как
неприятно быть замарашкой.
Грязнулькин: А я вам в этой постановке помогу.
Ведущий: Но только тебе для этого снова на некоторое время придется
превратиться в замарашку.
Грязнулькин: Ничего, это же на совсем короткое время.
Ведущий: Тогда начнём с утра.
Грязнулькин: Раз, два, три, четыре, пять вышел Коля погулять.
Взлохмачивает себе волосы.
Я буду изображать этого Колю -чумазого-пречумазого.
взлохмаченного - превзлохмаченного.
Ведущий: (отшатывается от Коли). Коля, глянь, на кого ты похож?
Грязнулькин: А что тут такого?
Ведущий: Вот так Коля, вот так Коля.
Ты забыл умыться что ли?
Грязнулькин: А что такого?
Ведущий: Вышли звери в огород,
Встали дружно в хоровод.
Окружили Колю,
Не узнали, что ли?
Говорит собака Коле.
Собака: Гав, гав. гав. Ты б пошёл умылся, что ли. Гав, гав, гав.
Грязнулькин: Вот ещё!
Ведущий: И сказала Коле утка.
Утка: Кря. кря, кря. Видеть это просто жутко. Кря. кря. кря.
Грязнулькин: Ну и подумаешь?
Ведущий: Предложила Коле кошка.
Кошка:Мяу. мяу, мяу. Дай, лизну тебя немножко. Мяу, мяу, мяу.
Грязнулькин: Вот ещё!
Ведущий: Лишь свинья от смеха давится.
Обнимает Колю за плечи, хрюкает и говорит басом.
Свинья: Как мне этот мальчик нравится!
Он красивый, как и я.
Он свинья, и я -Свинья!
Грязнулькин: Вот ещё!
Делает вид, что убегает от Свиньи.
Ведущий: Вот так насмешили - чуть Колю не умыли. Лишь добрая Свинья
была ласкова с ним: чуть не приняла за сына - поросеночка.
Поэтому всегда надо наблюдать за тем, как ты выглядишь. И
перед тем, как выйти на улицу, обязательно посмотреть на себя
в зеркало всё ли в порядке?
Грязнулькин: Придется мне снова умываться, ничего, что второй раз
подряд?
Ведущий: Учти, Грязнулькин, что руки человек моет за день несколько раз,
и делать это надо старательно. Только не забудь потом как
следует завернуть кран, чтобы вода не вытекала из него
напрасно.
Грязнулькин: Мне кажется, я понимаю, как важно беречь воду. Ведь она
помогает нам следить за чистотой.
Ведущий: Молодец! А вам ребята еще одно шуточное задание – найдите
ошибки в телеграмме Мойдодыра и объясните, как надо сказать
верно. Итак, нам прислал телеграмму сам Мойдодыр –главный
человек по чистоте. И вот что там написано.
Достает телеграмму- шутку и зачитывает ее по фразам.
Дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.
Полотенцем моют руки.
Расческой вытираются.
Зубной щёткой намыливают тело.
Мылом причёсываются.
Грязнулькин: Какая смешная телеграмма. И как здорово, что наши ребята знают
правильные ответы на забавные выражения Мойдодыра. Но ведь вода
не только в водопроводе встречается. Бывает так, что с неба идет
дождик, и тогда вода прямо на нас льется сверху.
Ведущий: Верно, давайте вместе вспомним метроритмическую игру «Дождик». Итак,
представим себе, какое бывает настроение и какие действия, если вдруг мы
попали под веселый дождь.
Дождик, дождик, лей, лей,
Силы не жалей, лей.
Напои деревья, напои кусты,
Сразу посветлеют свежие листы.
Только на прохожих, дождик, ты не лей.
Дай нам схорониться, ты нас пожалей.
Дети говорят текст и выполняют соответствующие движения.
Ведущий: А теперь, Грязнулькин, мы проведем экскурсию по нашему детскому саду и
узнаем, где и как используется вода.
Грязнулькин: Согласен.
Ведущий: (разворачивает на доске карту детского сада)
Вот посмотрите, ребята, здесь указаны места, где используется вода- это
наша группа, умывальная, кухня, медицинский кабинет и прачечная.
Грязнулькин: И мы совершим экскурсию, чтобы познакомиться с нашей старой
знакомой – водой, да?
Ведущий: Совершенно верно. И вот такой капелькой воды мы будем отмечать каждое
место, где мы побываем. Наше путешествие мы начнем из нашей группы.
Скажите, ребята, как используется вода в группе?
Ответы детей :для поливки цветов, для рисования красками, для мытья посуды
и пола.
Ведущий: Теперь мы подходим к нашей кухне, где повара готовят нам еду. А зачем
нужна вода в кухне?
Ответы детей.
Ведущий: Но сначала, перед едой, мы все отправляемся в умывальную комнату.
А вот еще важный кабинет- медицинский. Здесь принимает врач, который
тщательно моет руки перед осмотром детей.
А это- прачечная, здесь стирают постельное белье и полотенца.
Видите, как нужна вода даже в простом детском садике. Почти вся наша
карта оказалась усеянной маленькими синими капельками.
Грязнулькин: Я предлагаю всем детям посмотреть на этот глобус- модель нашей
планеты под названием Земля. Видите, наибольшая часть нашей
планеты закрашена синим и голубым цветом. Это означает, что так
много места на ней занимает вода- моря и океаны, реки и озера.
Ведущий: Теперь мы перенесемся из нашего зала на водные просторы – на реку – и
представим, будто бы мы совершаем водную прогулку на лодочке.
Грязнулькин: Причем, все дети сами будут грести веслами, а потом выйдут на берег
погулять по лесной полянке.
Проводится метроритмическая игра «На лодочке», рус. нар. песня
«Ходит зайка по саду», слова М. Давыдовой
Мы плывем на лодочке
По реке, по реке.
Слышим где-то музыку
Вдалеке, вдалеке.
Хорошо на лодочке
Мы плывем, мы плывем.
Сами эту песенку
Мы поем, мы поем.
Нравится нам песенку
Звонко петь, звонко петь.
Солнышко лучистое,
Нам ответь, нам ответь.
Мы пристанем к берегу,
Отдохнем, отдохнем.
Снова эту песенку
Пропоем, пропоем.
Ведущий : Мы с вами сами сегодня убедились, как важна для каждого человека вода.
И в заключении вспомним и произнесем финальную фразу из сказки
К. Чуковского «Мойдодыр» : «Всегда и везде вечная слава воде!».
Грязнулькин: Спасибо вам, ребята. Теперь я понял, что вода играет очень важную
роль в жизни людей- и больших, и маленьких. Ведь без воды человеку
просто нет жизни. Как поется в одной шуточной песенке, «человеку
без воды – и не туды, и не сюды».
Грязнулькин прощается с детьми и уходит.
Дети идут в группу.