Зинаида Скляренко
Развлечение с детьми старшего возраста «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми старшего возраста.
Тема: "Без друзей нам не прожить, ни за что на свете".
Задачи:
закрепить понятие "друзья";
учить понимать значение слов "друзья", "знакомые";
учить ценить дружбу, беречь ее;
воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу;
Материал: аудиозапись " Песня о дружбе" ; набор сюжетных картинок по теме.
Публикация «Развлечение с детьми старшего возраста „Без друзей нам не прожить ни за что на свете“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети стоят в кругу взявшись за руки, передавая тепло друг другу, улыбаясь.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом-
Станет радостно кругом!
- Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе". Кто знает, может подпевать.
- Ребята, о чем пелось в этой песне? (О дружбе, о друзьях).
- Кто знает, что такое дружба? (Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).
- А вы умеете дружить? (Да).
- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о своих друзьях по желанию).
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает).
-Кому нравится ссорится с друзьями? (Никому).
- Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т. д.)
Дети рассаживаются по кругу. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете где здесь настоящие друзья? Как вы догадались?
- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно).
- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.
Физкультминутка "Жук".
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Игра "Оцени поступок" (набор картинок - хорошие и плохие поступки).
- Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.
Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".
- Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет).
- Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей).
- Ребята, какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь).
- Ребята, а вы знаете что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья : собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.
- Ребята, а еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами? (Не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее).
- А еще вы любите дружить с игрушками. Как? (Играем с ними, ухаживаем за ними).
- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.