Марина Полежаева
Развлечение «4 ноября — День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
«4 ноября – День народного единства»
для детей всех разновозрастных групп
Цель:
Укрепить здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Развлечение „4 ноября — День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Развивающие : Развивать патриотические чувства к своей Родине; прививать интерес к историческому прошлому своей страны; развивать у детей координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма (умение работать в команде).
Ход развлечения
Под песню «Моя Россия» муз. Г. Струве дети младшей группы входят и садятся на стулья, а дети старшей группы входят и встают у центральной стены.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о нашей стране. О ней есть такие стихи:
Златоглавая Россия!
Родниковый щедрый край!
Расцветай под небом синим!
Гордо крылья расправляй!
Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей.
Без её неодолимой силы!
Без её любви и без моей!
Дети поют песню «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю. Чичкова, садятся на стулья.
Ведущая: У каждого государства есть своя символика: флаг, герб и гимн.
На экране – слайд с изображением флага и герба России.
Ведущая: Знаете ли вы, что значат гимн, флаг и герб России?
Ответ детей (гимн, это торжественная песня, славящая Родину, Отечество; флаг триколор: белый цвет мир и чистота, синий цвет верность, небеса, красный цвет мужество, отвага, кровь, пролитая за Родину; герб является главной эмблемой государства, его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, паспорте, на зданиях, где работает правительство).
Ведущая: Давайте сейчас послушаем главную торжественную песню Российского государства – гимн.
Звучит «Гимн России» муз. А. Александрова, все слушают стоя.
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери герб» и «Собери флаг».
Дети собирают пазлы.
Ведущая: Молодцы, ребята! Русские люди любили всегда водить хороводы. Давайте, ребята как в старину заведем хоровод.
Дети заводят игру-хоровод «Игра весёлая». После игры дети младшей группы выходят из зала.
Ведущая: 4 ноября наша страна отмечает праздник – День народного единства. Вы знаете, что это за день? Этот день был утверждён в честь освобождения Москвы от польских захватчиков. Много-много веков назад было такое время, когда в России не было правителя. Народ голодал, свирепствовали разбойники, иноземцы грабили Россию. Русь была на грани развала. В 1612 г. земской староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали войско и смогли освободить Москву от захватчиков, затем был выбран царь Руси из династии Романовых и Россия стала выходить из смуты. Так российский народ смог отстоять собственную страну, поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа. Во славу этих героев (Минин и Пожарский) на Красной Площади был сооружён памятник.
На слайде фото памятник Минину и Пожарскому.
Ведущая: Такая история у Дня народного единства. Если бы не объединились русские люди из разных городов, сегодня могло бы и не быть нашей большой страны. События эти, хоть и были давно, важны для нашей истории и народа.
В нашей стране живут люди разных национальностей, с разной культурой и даже говорящие на разных языках. Но живём мы дружно, уважая историю и традиции друг друга.
На слайде фото разных народностей, проживающих в России.
Ведущая: А знаете, что ещё очень сближает нас с нашими предками? Они, как и мы, были весёлыми и любили петь, играть.
Дети играют в игру-танец «Опаньки»
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я предлагаю свою любовь к Родине отобразить в одном большом «сердце». Для этого возьмите частичку своей любви (маленькое сердечко) и прикрепите на одном большом листе по контуру, заполняя середину «сердца».
Дети прикрепляют сердечки на большом сердце.