Лунеко Марина
Развивающий урок-игра «Чистые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
рассказать о строении зуба, научить правильно чистить зубы
создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей
формирование положительного отношения к собственному здоровью
развитие детского кругозора
расширить знания детей о правилах гигиены, о том, как надо чистить зубы, почему надо часто мыть руки.
Задачи:
• познакомить детей с причинами, вызывающими заболевание зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний;
• формировать правила ухода за зубами;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Публикация «Развивающий урок-игра „Чистые зубки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• расширять представления о предметах гигиены
• развивать диалогическую речь, совершенствовать мыслительные операции.
• воспитывать культурно-гигиенические навыки (чистка зубов)
Оборудование: наглядное пособие «Строение зуба»,
карточки со словами для игры «Друзья-враги» (друзья, паста, щетка, молоко, творог, овощи, фрукты, стоматолог, враги, сладости, горячее, холодное, налет, кариес,
фотографии людей с красивой улыбкой,
кросворд,
щётки,
проектор,
сценки с приглашенными гостями,
конкурсы между командой «СТОМАТОЛОГИ» и «МАЛЕНЬКИЕ ЗУБКИ».
Приглашенный специалист врач первой категории стоматолог: Шортова Анастасия Алексеевна.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте приглашенные гости. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в далекую страну. Давайте вспомним такие строчки
. А рядом прикорнула зубастая акула
зубастая акула на солнышке лежит
а у ее малюток, у бедных акулят,
уже 12 суток зубки болят.
-к кому за помощью обратилась акула? (ответ к доктору Айболиту,
-все вы знаете доброго доктора Айболита. Он лечил людей и зверей. Лечить больных-обязанность каждого врача. И не только это. Очень важно научить людей беречь свое здоровье. Здоровье-самая большая ценность, которая дана человеку природой.
Сегодня мы отправимся в город Айболита-Айболитск, в котором есть район Зубария. Главный его житель-Маленький Зубик. Он будет путешествовать вместе с нами. Итак,мы начинаем наше путешествие,
-кто из вас испытывал зубную боль?
-к какому врачу мы идем лечить зубы?
Появляется стоматолог.
Стоматолог Здравствуйте ребята и гости! К сожалению доктор Айболит сам не смог сегодня приехать, поэтому он
из Айболитска прислал нас с маленьким зубиком.
-один мой знакомый мечтал о том, чтобы у человека смена зубов происходила в течении всей жизни, например как у слона.
Ведущий -а у человека зубы меняются сколько раз (ответ-один раз).
Стоматолог-каждый человек должен заботиться о своих зубах сам и приходить к стоматологу 2 раза в год
Ведущий-ребята, возьмите зеркальца и посмотрите на свои зубки. почему они разные?
Стоматолог-передними зубами мы откусываем пищу-это резцы. угловыми отрываем кусочки пищи-это клыки. боковыми перемалываем пищу это жевательные зубы.
Ведущий -ребята, а сейчас мы разделимся на команды «Маленькие зубики» и «Стоматологи». И так мы проведем конкурс медработников (приглашаются два человека. перед вами на столе разложены предметы и средства личной гигиены-полотенца, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, платок, мыло, шампунь, туалетная бумага.
1 игрок выбирает вещи, которые нельзя одолжить никому (полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, платок)
2 игрок выбирает вещи которые можно одолжить (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага, гель для душа.) проводится конкурс.
Ведущий -почему эти предметы должны быть личными? А эти можно одалживать. Ответы детей. (Дети получают зубики) Давайте заглянем в аптеку Здоровые Зубки. Тут нас встретит Маленький Зубик.
Маленький Зубик-А кто мне скажет, что можно купить в нашей аптеке по уходу за зубами? «зубная паста, зубная щетка, зубной порошок». А знаете ли вы как правильно чистить зубы?
Ведущий -Давайте попросим нашего Стоматолога показать, где больше всего на зубах скапливается грязи? (Вызываем двух человек, стоматолог окрашивает их зубы кариес-индикатором).
Ведущий -Ребята, давайте проведем конкурс Веселые Зубки. Наш стоматолог будет показывать как правильно чистить зубки, а вы будете за ним повторять. Играет мелодия 1.
Маленький Зубик - «Молодцы, а теперь давайте обсудим правила ухода за зубами. Сколько раз в день надо чистить зубы? ( ответ: два раза)
А в какое время? (утром и вечером)
А можно давать свою зубную щетку другу (нет)
ФИЗМИНУТКА может мы не много отдохнём мелодия 2 Маша и Медведь
Ведущий - А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд и его ключевое слово.
Кроссворд:
1) Что вредно для зубов? (конфета)
2) Предмет с помощью которого чистят зубы? (щетка)
3) 4) Время суток, когда надо чистить зубы?
к о н ф е т а
щ е т к а
у т р о
в е ч е р
Ведущий - А что такое фтор? (это вещество, которое может содержаться в зубной пасте и делать зубы крепкими). Продукты которые содержат фтор:
Лидирующие продукты – это рыба, креветки, мидии, кальмары и др. Важно, что морская рыба в 10 раз превосходит речную по содержанию этого вещества.
Злаки. Например, в рисе, овсянке и гречке фтора очень много.
Фрукты и овощи. Среди фруктов и овощей лидируют грейпфруты, яблоки и картофель, в остальных растительных продуктах фтора мало.
Ребята я Вам хотела показать картинки с полезными продуктами для наших зубов и вредными, но пока мы были на перемене их кто- то перепутал. Помогите мне пожалуйста их разобрать. Проводиться конкурс.
Спасибо Вам я бы сама не справилась.
Все команды получают зубики.
Маленький зубик хочет поделиться с Вами секретом.
Маленький зубик - А теперь я хочу рассказать вам стихотворение.
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Ведущий - Маленький Зубик остался доволен путешествием, а вы, ребята?
Стоматолог - Ребята вы все молодцы, теперь каждый из вас знает как ухаживать за зубами, чтобы они не болели. Мы с маленьким Зубиком дарим вам сертификаты и желаем всегда быть здоровыми. До свидания!
Дружно поблагодарим наших гостей и с фотографируемся, чтобы показать наш класс Айболиту. До свидания! Да новых встреч!
Гладко, пушисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это?
(Мыло.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щетка.)
Белый-белый порошок
Между зубов скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
(Зубной порошок.)
Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
Я на ежика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке –
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки. (Щетка.)
СПАСИБО ЗА УРОК!