Лучший педагог года

Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный» (8 фото)

Елена Домарева
Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Домарева Елена Николаевна, воспитатель,

Салькова Елена Викторовна, воспитатель,

Счастливова Алина Игоревна, воспитатель

МБДОУ ДС № 14 «Солнышко»

г. Старый Оскол

Огонь с древних времен интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров.

Публикация «Дидактический развивающий игровой комплекс „Юный пожарный“» размещена в разделах

Особую тревогу мы испытывают за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Дети – самая незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Актуальность

Данная проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности в детских садах создается разнообразная предметно-развивающая среда. Данную среду мы предлагаем пополнить развивающимся игровым комплексом «Юный пожарный».

Новизна заключается в использовании авторского игрового комплекса «Юный пожарный» для обучения детей правилам пожарной безопасности.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

Образовательные:

- познакомить с профессией пожарного, его экипировкой и обязанностями;

- дать понятие детям, что огонь может полезным и опасным;

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций;

- формировать знания об элементарных действиях по тушению возгорания.

Развивающие :

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- формировать осторожное отношение к предметам, являющимися повышенным источникам пожарной опасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Формы работы с авторским игровым комплексом «Юный пожарный» – индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Методы и приемы работы с авторским пособием:

- беседа, рассказ («Правила поведения при пожаре», «Спички – не игрушка, огонь – не забава!», «Труд пожарных», «Причины пожара», «Важные телефонные номера»);

- дидактические игры («Пожарный щит», «Помоги пожарному одеться на пожар», «Огонь – друг или враг человека?», «Пожарная техника», «Знаки пожарной безопасности», «Опасные предметы», «Хорошо – плохо»);

- проблемные ситуации («Почему случился пожар, «Что будет, если зажечь спички…», «Если не потушить костер…», «Если я не позову на помощь…», «Если нет воды…» ;

- чтение художественной литературы,

- инсценировка стихотворений и сказок,

- моделирование игровых проблемных ситуаций,

- сюжетно-ролевые игры («Пожар в лесу», «Пожар в высотном доме», «Спасение попавших в пожар», «Пожарные на учениях»).

Целевая аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Назначение: для организации развивающих игр и создания игровых зон в детских учреждениях.

Описание методического пособия.

Данное пособие выполнено в переносном варианте и предназначено для развития речи, моторики; формирования норм и правил безопасности; закрепления знаний о пожарной безопасности, о профессии взрослых, а также для социализации детей.

Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный»

Развивающий игровой комплекс изготовлен из толстого картона, для яркости и привлекательности, обтянут тканью красного и белого цвета.

Пособие безвредно для здоровья детей, отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Фото «Юный пожарный»
Дидактический развивающий игровой комплекс - фото

Игровое пособие представляет собой мобильный «сундучок» на колесах с вертикальным стендом и атрибутами для пожарного щита. Все атрибуты крепятся на клипсы для полипропиленовых труб, что позволяет с легкостью их снимать и крепить обратно на стенд. Весь набор инвентаря выполнен из подручных материалов. Данный стенд поможет наглядно изучить правила обращения с противопожарным инвентарём.

Фото №1 Домарева Елена Николаевна воспитатель Салькова Елена Викторовна воспитатель Счастливова Алина Игоревна воспитатель МБДОУ ДС Солнышко г Фото №2 Старый Оскол Огонь с древних времен интересовал человека

Внутри «сундучка» - выдвижной ящик. В нем имеются различные карточки, конверты с сюжетными картинками и дидактическими играми, раскраски, развивающие книги (Приложение).

Основная часть «сундучка» наполнена атрибутами к сюжетным играм (кнопка пожарной тревоги, пожарная лестница, пожарный рукав, ведра, огнетушители, лопаты, рации, телефоны, макеты домов, огоньки, имитирующие пожар и другие элементы, которые позволяют создать имитацию реальных событий, что вызывает у детей повышенное внимание и интерес к изучению основ пожарной безопасности.

Фото №3 С одной стороны огонь друг человека а с другой может быть врагом

В состав игрового комплекса так же входят запрещающие знаки, эвакуационные знаки и знаки пожарной безопасности, которые помогают детям ознакомиться со значением знаков безопасности и предоставляют возможность научиться применять их в повседневной жизни.

С тыльной стороны игрового комплекса на крючках располагаются костюмы для сюжетных игр.

Фото №4 В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений ни от стихийных бедствий ураганов наводнений пожаров Фото №5 Публикация Дидактический развивающий игровой комплекс Юный пожарный размещена в разделах Пожарная безопасность Пожарная безопасность

Игровое пособие безопасное, практичное, лёгкое и мобильное в использовании, многофункциональное, эстетичное. Оно охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности, что соответствует ФГОС ДО. Главный принцип использования пособия - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Игровой комплекс можно дополнять играми разного уровня сложности, а также убирать игры, в которые дети с легкостью уже умеют играть.

Практическая значимость

Развивающий игровой комплекс «Юный пожарный» будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям, а также студентам педагогических учебных заведений.

Наше пособие пользуется у детей популярностью. Дошкольники с удовольствием включаются в игры, моделируют и решают проблемные ситуации, рассматривают сюжетные картинки и иллюстрации. Ведь так здорово и почетно быть пожарным или спасателем МЧС.

Практика работы с пособием позволяет сделать вывод о том, что работа с пособием дает положительный результат:

- дети знают, как правильно вести себя в экстремальной ситуации;

- умеют набирать номер телефона пожарной части, ведут диалог с диспетчером по телефону;

- умеют четко называть свой адрес;

- знают средства пожаротушения;

- умеют правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- знают о профессии пожарного;

- осознанно выполняют правила противопожарной безопасности;

- появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние.

Заключение

Основываясь на опыте использования игрового комплекса можно сказать, что его систематическое использование имеет большое практическое значение по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Данное пособие является средством развивающего обучения, помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Литература:

1. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

4. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

5. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный»Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! В дошкольном образовании большое внимание уделено образовательной области "Безопасность", она направлена.

Фотоотчет «Юный пожарный» в ДОУФотоотчет «Юный пожарный» в ДОУ 15 июля в городе Тюмени в детском саду номер 176 "Фантазёры", было проведено для детей старших и подготовительных групп очень интересное.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе «Юный пожарный» Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе "Юный пожарный"Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах.

Музыкальная стена как игровой развивающий комплекс для детей на участке ДОУМузыкальная стена как игровой развивающий комплекс для детей на участке ДОУ Для детей лето – самая долгожданная и любимая пора. А прогулочный участок – это место для познавательного развития, игр, прогулок, спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 16:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД