Папки-передвижки

Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный» (8 фото)

Елена Домарева
Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный»

Домарева Елена Николаевна, воспитатель,

Салькова Елена Викторовна, воспитатель,

Счастливова Алина Игоревна, воспитатель

МБДОУ ДС № 14 «Солнышко»

г. Старый Оскол

Огонь с древних времен интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров.

Публикация «Дидактический развивающий игровой комплекс „Юный пожарный“» размещена в разделах

Особую тревогу мы испытывают за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Дети – самая незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Актуальность

Данная проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности в детских садах создается разнообразная предметно-развивающая среда. Данную среду мы предлагаем пополнить развивающимся игровым комплексом «Юный пожарный».

Новизна заключается в использовании авторского игрового комплекса «Юный пожарный» для обучения детей правилам пожарной безопасности.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

Образовательные:

- познакомить с профессией пожарного, его экипировкой и обязанностями;

- дать понятие детям, что огонь может полезным и опасным;

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций;

- формировать знания об элементарных действиях по тушению возгорания.

Развивающие :

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- формировать осторожное отношение к предметам, являющимися повышенным источникам пожарной опасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Формы работы с авторским игровым комплексом «Юный пожарный» – индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Методы и приемы работы с авторским пособием:

- беседа, рассказ («Правила поведения при пожаре», «Спички – не игрушка, огонь – не забава!», «Труд пожарных», «Причины пожара», «Важные телефонные номера»);

- дидактические игры («Пожарный щит», «Помоги пожарному одеться на пожар», «Огонь – друг или враг человека?», «Пожарная техника», «Знаки пожарной безопасности», «Опасные предметы», «Хорошо – плохо»);

- проблемные ситуации («Почему случился пожар, «Что будет, если зажечь спички…», «Если не потушить костер…», «Если я не позову на помощь…», «Если нет воды…» ;

- чтение художественной литературы,

- инсценировка стихотворений и сказок,

- моделирование игровых проблемных ситуаций,

- сюжетно-ролевые игры («Пожар в лесу», «Пожар в высотном доме», «Спасение попавших в пожар», «Пожарные на учениях»).

Целевая аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Назначение: для организации развивающих игр и создания игровых зон в детских учреждениях.

Описание методического пособия.

Данное пособие выполнено в переносном варианте и предназначено для развития речи, моторики; формирования норм и правил безопасности; закрепления знаний о пожарной безопасности, о профессии взрослых, а также для социализации детей.

Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный»

Развивающий игровой комплекс изготовлен из толстого картона, для яркости и привлекательности, обтянут тканью красного и белого цвета.

Пособие безвредно для здоровья детей, отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Фото «Юный пожарный»
Дидактический развивающий игровой комплекс - фото

Игровое пособие представляет собой мобильный «сундучок» на колесах с вертикальным стендом и атрибутами для пожарного щита. Все атрибуты крепятся на клипсы для полипропиленовых труб, что позволяет с легкостью их снимать и крепить обратно на стенд. Весь набор инвентаря выполнен из подручных материалов. Данный стенд поможет наглядно изучить правила обращения с противопожарным инвентарём.

Фото №1 Домарева Елена Николаевна воспитатель Салькова Елена Викторовна воспитатель Счастливова Алина Игоревна воспитатель МБДОУ ДС Солнышко г Фото №2 Старый Оскол Огонь с древних времен интересовал человека

Внутри «сундучка» - выдвижной ящик. В нем имеются различные карточки, конверты с сюжетными картинками и дидактическими играми, раскраски, развивающие книги (Приложение).

Основная часть «сундучка» наполнена атрибутами к сюжетным играм (кнопка пожарной тревоги, пожарная лестница, пожарный рукав, ведра, огнетушители, лопаты, рации, телефоны, макеты домов, огоньки, имитирующие пожар и другие элементы, которые позволяют создать имитацию реальных событий, что вызывает у детей повышенное внимание и интерес к изучению основ пожарной безопасности.

Фото №3 С одной стороны огонь друг человека а с другой может быть врагом

В состав игрового комплекса так же входят запрещающие знаки, эвакуационные знаки и знаки пожарной безопасности, которые помогают детям ознакомиться со значением знаков безопасности и предоставляют возможность научиться применять их в повседневной жизни.

С тыльной стороны игрового комплекса на крючках располагаются костюмы для сюжетных игр.

Фото №4 В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений ни от стихийных бедствий ураганов наводнений пожаров Фото №5 Публикация Дидактический развивающий игровой комплекс Юный пожарный размещена в разделах Дидактические игры для детей

Игровое пособие безопасное, практичное, лёгкое и мобильное в использовании, многофункциональное, эстетичное. Оно охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности, что соответствует ФГОС ДО. Главный принцип использования пособия - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Игровой комплекс можно дополнять играми разного уровня сложности, а также убирать игры, в которые дети с легкостью уже умеют играть.

Практическая значимость

Развивающий игровой комплекс «Юный пожарный» будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям, а также студентам педагогических учебных заведений.

Наше пособие пользуется у детей популярностью. Дошкольники с удовольствием включаются в игры, моделируют и решают проблемные ситуации, рассматривают сюжетные картинки и иллюстрации. Ведь так здорово и почетно быть пожарным или спасателем МЧС.

Практика работы с пособием позволяет сделать вывод о том, что работа с пособием дает положительный результат:

- дети знают, как правильно вести себя в экстремальной ситуации;

- умеют набирать номер телефона пожарной части, ведут диалог с диспетчером по телефону;

- умеют четко называть свой адрес;

- знают средства пожаротушения;

- умеют правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- знают о профессии пожарного;

- осознанно выполняют правила противопожарной безопасности;

- появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние.

Заключение

Основываясь на опыте использования игрового комплекса можно сказать, что его систематическое использование имеет большое практическое значение по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Данное пособие является средством развивающего обучения, помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Литература:

1. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

4. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

5. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный»Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! В дошкольном образовании большое внимание уделено образовательной области "Безопасность", она направлена.

Фотоотчет «Юный пожарный» в ДОУФотоотчет «Юный пожарный» в ДОУ 15 июля в городе Тюмени в детском саду номер 176 "Фантазёры", было проведено для детей старших и подготовительных групп очень интересное.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе «Юный пожарный» Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе "Юный пожарный"Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах.

Музыкальная стена как игровой развивающий комплекс для детей на участке ДОУМузыкальная стена как игровой развивающий комплекс для детей на участке ДОУ Для детей лето – самая долгожданная и любимая пора. А прогулочный участок – это место для познавательного развития, игр, прогулок, спорта.

Настольная обучающая игра-домино «Юный пожарный»Настольная обучающая игра-домино «Юный пожарный» ДОМИНО «Юный пожарник». Обучающая игра для детей от 4 до 6 лет. Описание игры: игра включает в себя один вид карточек классического.

Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детейРазвивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей Развивающий, дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей дошкольного и младшего.

Сценарий летнего развлечения «Юный пожарный»Сценарий летнего развлечения «Юный пожарный» Задачи: закрепить телефонный номером пожарной службы 101; 112; уточнить знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 16:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический развивающий игровой комплекс «Юный пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домарева (УИ 53015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД