Елена Репенко
Развивающий диалог «Ворчливый карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышать интерес друг к другу, развивать любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность. А также стимулировать и направлять внимание детей на более богатые и целесообразные накопления опыта.
Задачи:
1. Формировать у детей умение донести свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях.
2. Побуждать ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.
3. Побуждать детей к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме.
Ход диалога:
Дети сидят на ковре каждый на своей подушке.
Темочки:
Воспитатель: В стаканчике одного художника жили карандаши, все такие разные, прежде всего, по цвету: оранжевый, синий, коричневый, фиолетовый, красный, черный, желтый. А один из них, кстати говоря, зеленый.
Ребята, а где же он?
Под музыку входит печальный карандаш.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему карандаш такой грустный? Что с ним могло приключиться? Кто как думает? (дети высказывают свои версии).
Может мы можем ему чем-то помочь?
Карандаш: Я вам сейчас расскажу. Ох! Ах! Как трудно! Как трудно! Опять будут на меня давить! Да возить меня из стороны в сторону по этому листу. И так изо дня в день. Оставил бы меня в покое! Как он не понимает, что мне трудно! Я еле-еле в стакане стою, очень тесно здесь. Плохие условия! Просто невыносимые!
Воспитатель: И вот так получилось, что наш зеленый карандаш сломался. Художник расстроился, а наш герой был несказанно рад такому событию.
Карандаш: Больше меня не будут брать! Отдохну наконец-то!
Воспитатель: День побыл он в стакане, другой, заскучал и начал замечать, что его братцы-карандаши немножечко другие, прежде всего по цвету, конечно же, с радостью чего-то ждут, каждый своей очереди.
Смотрит он как художник берет красный карандаш и рисует им спелое яблочко, синим – небо, да такое прекрасное, желтым – солнце ясное, фиолетовым – сливы. И подал наш зеленый карандаш…
Карандаш: А что же это я все не туда смотрел, придирался к хозяину, что он нажимает на меня! На листе – то вон какая красота получается. Но теперь хозяин меня точно не возьмет, я же ворчал. Всё! Больше не буду жаловаться на трудности!
Воспитатель: И вдруг он почувствовал, как его начала точить точилка.
Карандаш: Эй! Что ты делаешь, больно… А можно как - нибудь по- другому? А то ужасно тяжело, трудно, просто невыносимо.
Воспитатель: Эх ты карандаш, совсем забыл о своем обещании больше не жаловаться -O- Нет, милый мой. Иногда, чтобы быть полезным нужно потерпеть.
Карандашик собрал все свои силы, понимая, что после этой неприятной процедуры, художник снова возьмет его в руки и он сам, собственными глазами увидит красивые пейзажи под собой.
Воспитатель: Ну, вот и всё! Карандашик, будь терпеливым, и тогда ты будешь радоваться результатам, преодолевая временные трудности!
Попав в стаканчик, зелененький ждал, с нетерпением ждал, когда его возьмут. И действительно, как только дело на картине дошло до зеленого цвета, художник с восторгом взял заточенный карандашик, и тот был несказанно рад, видя, как под ним появляется травка, зеленые листики на деревьях и кустах, где спряталась зеленая гусеница, смотря на этот прекрасный мир своими зелеными глазами.
Карандаш: И почему же я раньше не видел всей этой красоты?
Воспитатель: Ты сам себе ответил, потому что ты раньше смотрел на трудности.
Карандаш: Я все теперь понял, теперь я вернусь к своим братцам карандашам. Больше не буду жаловаться на тесноту, а наоборот буду уступать место другим и совсем не буду обращать внимание на то, что я стол немножко короче. Зато я полезный!
Ребята встают в круг.
Карандаш: Ребята, а бывает так, что вы жалуетесь на трудности, когда что-то делаете? (дети рассказывают о своих трудностях и как они с ними справились).
Воспитатель: Да. Вот когда Леша только пришел к нам в группу, ему было тяжело одеваться. Но он преодолел свои трудности. Как ты стравился?
Даша тоже говорила, что убирать за собой игрушки ей сложно, это занимает много времени и сил, а теперь она одна из первых наводит порядок в группе (ответы детей).
Карандаш: Ребята, после моей истории, я думаю, что вы все будете по-другому смотреть на эти проблемы. Из- за неумения побороть трудности у меня столько недоделанных работ осталось. Ведь все карандаши нарисовали, а я один боялся этих трудностей, как мне раньше казалось. Давайте все вместе, дружно дорисуем эти картины, используя МОЙ (зеленый) цвет.
Творческая деятельность: «Дорисуй картинку»
Раздаем картинки, в которых нет зеленого цвета и карандаши зеленого цвета.