Татьяна Никонова
Развивающие игры в интеллектуально-творческом развитии дошкольника (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей в детском саду должна пронизывать все сферы жизни и совместной деятельности воспитанников и педагогов. Основная задача развивающих игр – служить средством развития мышления каждого ребенка, или, говоря образно, инструментом для ювелирной огранки умственных способностей. Кроме того, важным компонентом развивающих игр является диагностика уровня интеллектуально-творческого развития детей.
Публикация «Развивающие игры в интеллектуально-творческом развитии дошкольника (из опыта работы)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Перед дошкольном образовательным учреждением встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто ходит в детский сад, вырос не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, способным, на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.
Как показала наша работа, хороший эффект дают игры, которые являются обязательными и проводятся систематически. Их следует включать в каждую непосредственно образовательную деятельность как его часть, закреплять знакомые игры и задания на занятиях по развитию речи, изо, в свободной деятельности детей (утренний и вечерний отрезок времени). Продолжительность этой части занятий зависит от возрастной группы. Оптимальное количество детей – половина стандартной группы. При таком организованном подходе в работу оказываются вовлечены все дети. это важно потому, что кроме коррекции интеллектуального и творческого развития на данном этапе необходимо решить еще две важные проблемы – диагностика и прогнозирование дальнейшего развития. В результате можно получить информацию об уровне интеллектуально-творческого развития каждого ребенка, выявить одаренных и отстающих, а также предсказать их развитие на дальнейших возрастных этапах.
Главное назначение развивающих игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.
Для эффективной реализации логических задач мы старались расширить возможности известных игр: «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебны круг», «Пентамино», «Танграм».
Перечисленные игры могут развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление, станут незаменимым помощником в организации праздников и конкурсов.