Елена Еремеева
Развивающие игры с камешками для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Морские или речные гладкие камешки (галька) являются отличным природным материалом для занятий с детьми. Галька имеет разную форму, цвет, размер.
Игры с камешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
Камешки являются мелкими предметоми, поэтому все игры и занятия с их использованием должны проходить под строгим контролем взрослого!
Игра «Знакомство с камешками»
Цель: познакомить с камешками, провести спонтанную игру.
Публикация «Развивающие игры с камешками для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Подготовительная группа
- Темочки
Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камешки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камешки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камешки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камешки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать?
Примечание. Концентрация внимания на сенсорных ощущениях помогает осознать себя в ситуации «здесь и теперь», способствует эмоциональной регуляции. Можно раскладывать камешки на световом столе. Подсветка стола помогает играть с разными цветами: «Посмотри, как камешки весело меняют цвет
Игра «Разноцветие камней»
Цель: снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение.
Материалы: камни, гуашь, кисть, емкость с водой.
Инструкция. Ты любишь рисовать? (Ребенок отвечает.) Я тоже. Сегодня я принесла тебе камешки. Предлагаю тебе раскрасить их так, как ты захочешь. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. Я помогу тебе.
Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой. У них приятный блеск, нет запаха. Они не токсичны. На камнях можно не только рисовать целые объекты, но и части для домов, машин, животных, монстров и др.
Игра «Лото»
Цель: развить умение детей правильно соотносить название и изображение предмета, развить мышление, внимание.
Материалы: карточки, камешки с рисунками : животные, овощи, фрукты, цифры, автомобили, насекомые и др. Для карточек нужен лист плотной бумаги, который разделен на четыре окошка. На каждое окошко в произвольном порядке выложите камешки. Карточки сфотографируйте и распечатайте на цветном принтере.
Порядок игры. Сядьте с ребенком за стол и положите перед ним и собой по одной карточке. Рядом выложите по четыре камешка с изображениями, которые соответствуют тем, что на карточке. Постепенно прибавляйте либо карточки, либо количество камней, из которых необходимо выбрать подходящие.
Игра «Алфавит»
Цель: познакомить детей с буквами, развивать речь, слуховое восприятие, память.
Материалы: картинки с буквами алфавита и камешки с картинками на эти буквы.
А– ананас, Д – домик, В – ведерко, Г – грибок, Ё – ёжик, Ж – жук, З – зонтик, К – киска, М – машинка и т. д.
Инструкция. Выбери из коробочки любую карточку. Какая буква на ней нарисована? «А»? Правильно.
Давай найдем камешек с картинкой, название которой начинается на букву А.
Ах, как хочет карапуз
Ананас или Арбуз.
На этом камешке нарисована буква «Ж».
Жаба ждет у ручейка
В гости майского Жука.
На этом камешке нарисована буква «Б».
Бусы с мамой мы купили
И сестренке подарили.
Игра «Семья камешка»
Цель: провести диагностику и коррекцию семейных взаимоотношений.
Инструкция, вариант 1. Рассмотри камешки. Выбери камешек, который тебе нравится. А теперь выбери камешку маму, папу. Как ты думаешь, у него есть камешек-сестренка, камешек-братик? Давай сочиним про семью камешков сказку.
Инструкция, вариант 2. Рассмотри камушки. Выбери те, которые напоминают тебе членов твоей семьи. Расположи их на столе, как считаешь нужным.
Примечание. Анализ упражнения проводите в соответствии с принципами интерпретации проективных методик «Моя семья», «Семья животных» и т. д.
С помощью камешков можно предложить изобразить отношения в группе детского сада.
Игра «Башенка». Детский вариант
Цель: развить воображение, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность, агрессивность и страхи.
Материалы: гладкие морские камешки разных размеров и цветов, аудиозаписи с лирической музыкой.
Инструкция. Посмотри, сколько у меня разных камешков. Давай попробуем построить из камешков башню.
Игра «Остров сокровищ»
Цель: развить сенсорные ощущения, мелкую моторику.
Материалы: камни, ёмкость с песком, можно использовать кинетический песок.
Инструкция. Я предлагаю тебе поиграть в песочнице. Выбери камешки, которые тебе особенно нравятся. Давай вместе закопаем их в песке. А теперь отправимся на поиски сокровищ.