МААМ-картинки

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом

Наталья Климова
Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад№386 Климовой Н. В.

Игра «Где находится памятник?»

Цель. Продолжать уметь ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал. Карта- схема Н. Новгорода, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Публикация «Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом» размещена в разделах

Ход игры

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте- схеме его местонахождение. Ответивший верно, получает фишку.

Игра «Узнай по описанию».

Цель. Закреплять представления о достопримечательностях Н. Новгорода, активизировать мышление и воображение.

Ход игры. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Игра «Знатоки родного города».

Цель. Закреплять знания о памятниках Н. Новгорода, развивать память, воображение.

Материал. Разрезные картинки с видами памятников Н. Новгорода, фишки.

Ход игры. Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

Игра «Кто подберёт больше слов».

Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Н. Новгорода.

Ход игры.

Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, Н. Новгород (красивый, древний, большой, любимый и т. д., башня (круглая, высокая, каменная и т. д.)

Игровое упражнение «Продолжи».

Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о Н. Новгороде.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Игра «Так бывает»

Цель. Уметь рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход. Педагог называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение. Холодный Н. Новгород (город зимой, весёлый Н. Новгород (город в праздники - День города и т. п., молодой Н. Новгород (новостройки, молодые жители, мокрый Н. Новгород (город во время дождя, город ранней весной) и т. д.

Игра «Найди отличия».

Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь, закреплять знания о родном городе. Воспитывать интерес к его прошлому и настоящему.

Ход игры. Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались, где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные и современные улицы Н. Новгорода и др.

Игровое упражнение «Всё ли верно? Докажи».

Цель. Закрепить знания о Н. Новгороде, активизировать мышление, уметь строить фразы – доказательства.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений. Н. Новгород – старинный город. А. С. Пушкин – композитор и т. д.

Нижегородские загадки.

Цель. В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Н. Новгорода, развивать воображение, фантазию, память.

Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-либо месте Н. Новгорода, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города. Например. Это здание стоит на…улице. Оно большое и красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, общались друг с другом, узнавали что-то новое. (Детский сад). Это парк находится в Ленинском районе нашего города, в нём много деревьев, а особенно дубов. Есть детский городок и спортивная площадка. (Парк «Дубки»). Этот собор стоит на слиянии двух рек. (Невский собор). И т. д.

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Мой дом».

Частью чего является дом? Из каких частей он состоит? Красивый, ухоженный – это какой дом? Некрасивый, неухоженный – это какой дом? Придумайте и объясните: необычные двери в доме – это…Необычный лифт – это…Необычное окно – это. и т. д. Придумайте дом будущего (рисование «Чудо-дом»). Сочинение историй на темы «Как я буду жить в волшебном доме», «дом в котором всё круглое (квадратное, мягкое…и т. д.)»

Тема «Улицы города»

Придумать свои названия будущим улицам Н. Новгорода. Объяснить, почему улицы так называются: Горького, К. Комарова, площадь Минина, бульвар Заречный и др. Продолжить предложение «Красивая улица – это…»

Тема «Город Нижний Новгород».

Что в городе может быть одновременно и молодым и старым?

Сам город (исторические здания и новые строения); Кукольный театр (театр – старинное здание, зрители – дети); улицы (старинные названия и дома, молодые жители); детский сад (здание старое, дети и воспитатели – молодые) и др.

Что было бы, если бы в Н. Новгороде не было рек? Магазинов? Театров? И тд.

Город будущего, – какой это город? Город, в котором нет взрослых людей, - это какой город?

Придумать и рассказать, какой памятник тебе хотелось бы установить в городе? Как выглядит магазин, детский сад, театр будущего? Каким станет Нижний Новгород в будущем?

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Развивающие игры до годаРазвивающие игры до года Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как "Ранее развитие ребенка". Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Развивающие игры на бумагеРазвивающие игры на бумаге Как развлечь детей, если на улице плохая погода? Самое простое - включить мультики. Для разнообразия я предлагаю игры на бумаге, развивающих.

Развивающие игры с кубикамиРазвивающие игры с кубиками Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми. Игры можно включать.

Развивающие игры с прищепкамиРазвивающие игры с прищепками Хотелось бы предложить вашему вниманию игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей. Такие игры не только увлекательные и забавные,.

Автор публикации:
Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 16:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климова (УИ 2490309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД