Наталья Климова
Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом.
Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад№386 Климовой Н. В.
Игра «Где находится памятник?»
Цель. Продолжать уметь ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Материал. Карта- схема Н. Новгорода, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.
Публикация «Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом» размещена в разделах
Ход игры
Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте- схеме его местонахождение. Ответивший верно, получает фишку.
Игра «Узнай по описанию».
Цель. Закреплять представления о достопримечательностях Н. Новгорода, активизировать мышление и воображение.
Ход игры. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра «Знатоки родного города».
Цель. Закреплять знания о памятниках Н. Новгорода, развивать память, воображение.
Материал. Разрезные картинки с видами памятников Н. Новгорода, фишки.
Ход игры. Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Кто подберёт больше слов».
Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Н. Новгорода.
Ход игры.
Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, Н. Новгород (красивый, древний, большой, любимый и т. д., башня (круглая, высокая, каменная и т. д.)
Игровое упражнение «Продолжи».
Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о Н. Новгороде.
Примеры фраз для продолжения.
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
Игра «Так бывает»
Цель. Уметь рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
Ход. Педагог называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение. Холодный Н. Новгород (город зимой, весёлый Н. Новгород (город в праздники - День города и т. п., молодой Н. Новгород (новостройки, молодые жители, мокрый Н. Новгород (город во время дождя, город ранней весной) и т. д.
Игра «Найди отличия».
Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь, закреплять знания о родном городе. Воспитывать интерес к его прошлому и настоящему.
Ход игры. Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались, где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные и современные улицы Н. Новгорода и др.
Игровое упражнение «Всё ли верно? Докажи».
Цель. Закрепить знания о Н. Новгороде, активизировать мышление, уметь строить фразы – доказательства.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Примеры утверждений. Н. Новгород – старинный город. А. С. Пушкин – композитор и т. д.
Цель. В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Н. Новгорода, развивать воображение, фантазию, память.
Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-либо месте Н. Новгорода, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города. Например. Это здание стоит на…улице. Оно большое и красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, общались друг с другом, узнавали что-то новое. (Детский сад). Это парк находится в Ленинском районе нашего города, в нём много деревьев, а особенно дубов. Есть детский городок и спортивная площадка. (Парк «Дубки»). Этот собор стоит на слиянии двух рек. (Невский собор). И т. д.
Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста.
Тема «Мой дом».
Частью чего является дом? Из каких частей он состоит? Красивый, ухоженный – это какой дом? Некрасивый, неухоженный – это какой дом? Придумайте и объясните: необычные двери в доме – это…Необычный лифт – это…Необычное окно – это. и т. д. Придумайте дом будущего (рисование «Чудо-дом»). Сочинение историй на темы «Как я буду жить в волшебном доме», «дом в котором всё круглое (квадратное, мягкое…и т. д.)»
Тема «Улицы города»
Придумать свои названия будущим улицам Н. Новгорода. Объяснить, почему улицы так называются: Горького, К. Комарова, площадь Минина, бульвар Заречный и др. Продолжить предложение «Красивая улица – это…»
Тема «Город Нижний Новгород».
Что в городе может быть одновременно и молодым и старым?
Сам город (исторические здания и новые строения); Кукольный театр (театр – старинное здание, зрители – дети); улицы (старинные названия и дома, молодые жители); детский сад (здание старое, дети и воспитатели – молодые) и др.
Что было бы, если бы в Н. Новгороде не было рек? Магазинов? Театров? И тд.
Город будущего, – какой это город? Город, в котором нет взрослых людей, - это какой город?
Придумать и рассказать, какой памятник тебе хотелось бы установить в городе? Как выглядит магазин, детский сад, театр будущего? Каким станет Нижний Новгород в будущем?