Вера Калужина
Развивающие игры по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Сегодня хочу рассказать вам о развивающих играх, которые использую на занятиях по ФЭМП.
Самая любимая, проверенная временем и детьми игра – это “Крестики -2” Воскобовича.
К игре прилагается инструкция с заданиями разного уровня сложности, разработанная автором.
После освоения всех предложенных автором изображений, решили создать собственную подборку. Получился целый альбом с изображениями, которые придумали сами ребята. Предлагаю вашему вниманию некоторые работы.
Публикация «Развивающие игры по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Изображения: Замок, Корабль, Лебедь, Самовар, Богатырь (2 варианта, Символы Олимпиады (2 варианта).
Эту игру дети любят не меньше и между собой называют ее “Гвоздики”. Если соединить несколько планшетов получится достаточно большое игровое поле, которое можно использовать для работы в малой подгруппе или парами. Используя математический планшет можно конструировать цифры, геометрические фигуры, буквы, изображения различных предметов.
Планшет замечательно подходит к разным игровым обучающим ситуациям.
Ситуация “ Винни-Пух и пчелы”. Улей запечатан геометрической фигурой. Задача детей помочь медвежонку распечатать улей и достать мед.
ИОС “Нарушители на дороге”. На проезжей части машины. Некоторые водители нарушают правила дорожного движения. Задача детей по неправильно написанным цифрам определить нарушителей и записать их номера.
Развивающие игры “Логоформочки 5” и “Кораблик Брызг-Брызг”.
К этим играм, так же как и к остальным, предлагаются подробные инструкции, разработанные автором. Мы с ребятами, используя сразу несколько развивающих игр, придумали игру “Поиски пиратского клада”.
ИОС. 100 лет назад пираты потерпели кораблекрушение, и попали на необитаемый остров. Там зарыт сундук с сокровищами. Отправляемся на поиски клада.
Ход игры.
1. Поплывем на корабле. Перед отплытием проверим паруса.
В этой ситуации можно использовать любой из вариантов, предложенный в инструкции: исправить ошибки и расположить флажки – паруса в заданном направлении; сделать мачты разноцветными и т. д.
2. Надвигается шторм. Небо затягивают тучи, компас вышел из строя, придется ориентироваться по звездам. Работа с математическим планшетом.
3. На острове мы встретили необычных животных – зверей и птиц. Дети конструируют животных и придумывают названия для них.
4. Наконец мы у цели и перед нами пиратский сундук. Но как его открыть? Рассмотрим замочные скважины. По словесной инструкции дети, используя части эталонных фигур – вкладышей (6 ряд игрового поля, составляют изображения.
Чтобы открыть замки, необходимо подобрать ключи – это зеленые составные вкладыши.
5. Сундук открыт и перед нами клад – жемчуг, драгоценные камни и золотые монеты. Посчитать их количество непросто. Раньше для счета использовали АБАК. Он помогал складывать большие двухзначные числа. Используя абак, дети легко решают примеры на сложение и вычитание (за два занятия подготовишки научились решать такие примеры очень быстро). 24+35 71+18 51+14+32.
Геометрический трафарет и фигуры – вкладыши.
Геометрический трафарет – это и ковер – самолет, и скатерть – самобранка, и одеяло для Золушки, и дырявое корыто. Выполняя геометрический диктант, дети учатся ориентироваться на плоскости. Задача детей по словесной инструкции педагога починить,отремонтировать, заштопать при помощи фигур – вкладышей дырки в трафарете. По окончании диктанта остается одна незакрытая фигура, которая нужна для проверки выполнения задания.
Правила выполнения диктанта.
- В верхнем ряду закройте фигуру без углов, но это не круг.
- В нижнем ряду закройте фигуру, у которой четыре одинаковые стороны.
- В верхнем ряду закройте фигуру, которая находится между овалом и прямоугольником и т. д.
Задание выполняется в быстром темпе. Из фигур – вкладышей можно конструировать несложные изображения.
Палочки Кюизенера.
Палочки - это не только замечательный счетный материал, но и конструктор. Очень хорошо помогают детям запомнить состав числа из двух меньших чисел. Я уже выкладывала варианты игр с палочками Кюизенера и чтобы не повторяться, рассмотрим новую игровую ситуацию. Если обратиться к предыдущему упражнению с геометрическим трафаретом, который превращаем в старую и ветхую скатерть – самобранку, то после ее починки можно угостить сказочных героев. Это может быть варенье, салат или компот, рецепты которых можно записать при помощи палочек Кюизенера.
Игра “Волшебная восьмерка”.
Это любимая игра детей старших групп. При помощи “Волшебной восьмерки” можно конструировать не только цифры, но и буквы, а объединив детей для работы в малую подгруппу даже выкладывать слова. Для этой игры Воскобович предлагает несколько фраз : Эники - бэники – ели – вареники – очень – голодные – веники и кохле – охле – желе – зеле – селе – фи. Мы используем и фразу про фазана : “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Эта игра нашла применение в сказке “Белоснежка и семь гномов”. Вместо семи разноцветных карточек задания детям дают гномы, одетые в колпачки такого же цвета. Например: Педагог убирает гномов в красном и голубом колпачках. Дети конструируют цифру – 3 и т. д.
Игра “Чудо Цветик”.
Для этой игры автор предлагает замечательный сказочный материал и альбом фигурок. Эта игра недавно приобретена и работаем с ней пока только по инструкции. Если кто-то из вас, уважаемые коллеги, предложит свои наработки, буду признательна за сотрудничество!
Желаю всем творческих успехов!