Елена Тарасова
Развивающие игры из подручных материалов для детей рядом с мамой, когда она занята
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры из подручных материалов. Это игры для детей рядом с мамой, когда она занята.
Главная проблема любой мамы на сегодня — нехватка времени.
Сегодня современная мама после окончания основной работы занята домашними делами. День изо дня нам не хватает времени для того, чтобы целенаправленно заниматься развитием любимого ребенка. А как бы хотелось провести время вместе со своим ребенком, развивая его и при этом сделать все свои домашние дела. Не беда, при желании и имея в запасе несколько развивающих и интересных занятий, можно суметь и обед приготовить и поиграть с ребенком одновременно.
Публикация «Развивающие игры из подручных материалов для детей рядом с мамой, когда она занята» размещена в разделах
Детям дошкольного возраста очень сложно усидеть на одном месте. А ещё труднее на сегодняшний день, среди изобилия игрушек на прилавках, их чем–то заинтересовать. Я хотела предложить подборку нестандартных игр, которые помогут, не отходя от кухни, развить логику, внимание, память, речь, мелкую моторику и общий кругозор ребенка и выполнить домашние дела. Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста ребенка, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.
Значение игр на развитие мелкой моторики.
Игры для развития мелкой моторики очень важны в этом возрасте. Ведь формирование словесной речи, а затем и мышления ребёнка начинается, когда пальцы рук ребёнка достаточно развиты. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому развитие речи находятся в прямой зависимости от развития пальцев ребёнка. Для успешного развития мозга важно тренировать обе руки. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством активации работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с другими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля, воспитывать усидчивость, формировать игровую и учебно-практическую деятельность.
Игры с крупами помогают совершенствовать:
- сенсорное познание предметов и веществ; - развитие мелкой моторики; - развитие чувственного восприятия; - развитие фантазии и воображения; - несут в себе успокаивающий эффект.
Игра № 1 - «Крупяная песочница»
Вариант А – «Моем ручки»
В большую емкость (пластиковая миска) насыпаем крупу 2- 3 вида крупы (рис, гречка, манка, пшено). Скажите ребенку: «спрячь ручки, пошевелите пальцами», «помой ручки пшеном», «пересыпь пшено из одной ручки в другую», «покорми птичек». Можно взять пшено и потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!». Ребенок будет с удовольствием возиться в пшене ручками, при этом массажируя пальчики.
Вариант Б – «Помощник»
В большую емкость (пластиковая миска) насыпаем бобовые 2- 3 вида (горох, фасоль, бобы, кукуруза). Можно использовать разные макароны. Ставим пустые емкости. В них ребенок должен разложить эти крупы отдельно. Используя обе руки!
Вариант В – «Клад»
В большую емкость (пластиковая миска) насыпаем крупу (рис, гречка). Можно одного вида, можно несколько. Прячем несколько мелких игрушек в крупе (5 - 10 штук). Ставим пустую емкость. В неё ребенок должен сложить все найденные предметы. Используя обе руки!
Игра № 2 - «Художник»
В плоскую емкость (разнос, плоская миска) насыпаем манку. Ребенок будет с удовольствием копошиться в ней ручками и рисовать пальчиками, делать отпечатки пальчиков и ладони. Когда это наскучит, выдаем дополнительный инвентарь (кисточка, ложечки, игрушки для песочницы, ситечко). Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую, вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку.
Игра № 3 - «Макарошки»
Вариант А – «Бусы»
Вам понадобятся макароны с отверстиями (можно цветные) либо разрезанные на части трубочки и шнурок. Покажите малышу, как одеть макароны (трубочки) на шнурок и дайте ему возможность дальше самому продолжить это.
Вариант Б – «Башни»
Вам понадобятся макароны с отверстиями (можно цветные, пластилиновая основа с трубочками. Идея в том, чтобы сделать разные по цвету башни, нанизывая макароны на трубочки, которые вставлены в пластилиновую лепёшку.
Игра № 4- «Бассейн»
Вариант А – «Черпачок»
В большую ёмкость (пластиковый тазик) наливаем воду и высыпаем туда мелкие предметы (крышки, игрушки). Даём ребенку ситечко с ручкой. Он должен вычерпать все предметы и переложить их в пустую миску. Можно усложнить и заменить ситечко двумя деревянными палочками (карандашами) Ребёнок, держит по одной палочке в каждой руке. Пытается взять игрушку из воды, держа её этими палочками и перенести в пустую посуду.
Вариант Б – «Рыбак»
В большую ёмкость (пластиковый тазик) наливаем воду и высыпаем туда мелкие резиночки или колечки. Даём ребенку трубочку с загнутым кончиком. Он должен поймать предметы и переложить их в пустую миску.
Вариант В – «Воронка»
В большую емкость (пластиковая миска) наливаем воду. Даём ребенку воронку и пластиковую кружечку. Он должен перелить воду в пластиковую бутылочку или баночку через воронку.
Вариант Г – «Ветерок» В большую ёмкость (пластиковый тазик) наливаем воду. Даём ребенку трубочку, а в воду опускаем теннисный мяч или бумажный кораблик (любую игрушку, которая не тонет). Ребёнок дует через трубочку и управляет игрушкой.
Игра № 5- «Резиночки»
Вариант А – «Растяни»
На деревянной доске или плотном картоне набиты высокие канцелярские гвоздики. Ребёнок одевает разноцветные резиночки, натягивая их на эти гвоздики. Можно давать задание по цвету, либо по количеству, либо по рисунку.
Вариант Б – «Пальчики»
Ребёнок одевает разноцветные резиночки на свои пальцы. По одной резинке - на один палец, затем одну резинку – на два пальца, одну резинку - на три пальца.
На лисе бумаги нарисованная ладошка. На ней обозначены резинки разного цвета (на 1-м, 2-х или 3- х) пальчиках. Ребёнок одевает разноцветные резиночки на свою ладонь (можно вырезанную ладонь) соответственно картинке.
Игра № 6- «Лабиринт»
Вам понадобиться крышка от коробки и маленький мячик. Простой вариант- одно отверстие в крышке без дорожек. Ребёнку нужно, поворачивая крышку в руках, загнать мяч в это отверстие.
Можно сделать два отверстия и обвести по контуру разным цветом. Ребёнок должен, обойти одно отверстие, чтобы попасть в другое. Можно добавить дорожки лабиринта.
Игра № 7- «Двумя руками»
Ребенку предлагают сделать что-то двумя руками одновременно.
Например :
- обвести рисунок по контуру, - закрасить или заштриховать рисунок, - напечатать слово на листе бумаги, - провести пальчиками или крышками от бутылочек, держа их пальчиками по нарисованным линиям, - собрать шарики (игрушки, макароны) из коробки чайными ложечками одновременно.
Игра № 8 - «Цветные ёжики»
Вам понадобиться картонный цилиндр (его можно взять после использования туалетной бумаги) и разноцветные трубочки. Ребёнку нужно продеть трубочки через цилиндр. Чтобы получился разноцветный ёжик. Можно цилиндр заменить шариком из пластилина, а разрезанные на части трубочки будут иголками.
Все эти игры направлены на выполнение главного условия для мамочек – совместная деятельность мамы и ребёнка одновременно с выполнением домашних хлопот.
Мама общается с ребёнком +
Ребёнок играет рядом +
Мама занимается домашними хлопотами +
Ребёнок развивается +
Отличное настроение у мамы и ребёнка ++