Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей подготовительной группы. Часть 2
▼ Скачать +Заказ
1. Игра «Запретное число» (развиваем внимание, слуховое восприятие, самоконтроль) СЛАЙД1
Подберите спокойную музыку. Договоритесь с ребёнком, что во время звучания музыки вы будете произносить какие-то числа. Когда ребёнок услышит число «восемь», он должен хлопнуть в ладоши. Затем включается музыка, ребёнок ходит по комнате. Вы произносите, например: 2, 6, 9, 10, 8, 3, 5, 7, 9, 12, 3, 6, 8, 6, 9, 8 и т. д. На счет «восемь» ребёнок хлопает в ладоши.
2. Упражнение «Ежик и закономерность» (развиваем мышление)
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей подготовительной группы, Часть 2» размещена в разделах
Распечатайте (или нарисуйте) карточку к заданию. Попросите ребенка посмотреть внимательно, найти закономерность и в пустое окошко нарисовать нужную фигуру.
Если нет возможности сделать карточку – откройте СЛАЙД2, попросите ребенка внимательно посмотреть, найти закономерность и сказать вам, какую фигуру нужно добавить в пустое окошко. Аналогично делаем по СЛАЙДУ3 и СЛАЙДУ4.
3. Задание «Нарисуй и зачеркни» (развиваем слуховое внимания, память и мышление) СЛАЙД5.
Дайте ребёнку лист бумаги и простой карандаш. Попросите его нарисовать:
А) нарисовать три треугольника, один круг, два овала. После этого попросите зачеркнуть четвертую фигуру;
Б) нарисовать два овала, два прямоугольника, два квадрата. После этого попросите зачеркнуть третью фигуру;
В) нарисовать три круга, три овала, один прямоугольник и зачеркнуть шестую фигуру.
Задание для ребёнка читаем два раза медленно. Если у ребенка не получается запомнить, переходим к следующему пункту, а затем возвращаемся и пробуем делать, пока ребёнок не выполнит правильно.
!Обратите внимание, в заданиях А и Б сначала просим ребенка нарисовать фигуры, после того, как он нарисовал, просим зачеркнуть необходимое. В задании В даём всю инструкцию сразу (нарисовать и зачеркнуть!
4. Пальчиковая гимнастика: «Цвет весны»
На дворе стоит весна! Одна рука на столе ладонью, другая одновременно на столе в кулачке.
После зимней лютой стужи Поменять положение рук 4 раза.
Просыпается от сна Хлопок, удары кулачками друг о друга. 4 раз при ударе кулачки на себя
Вся природа. Даже лужи Колечки из всех пальчиков по очереди.
Не покроет лёд за ночь. Хлопок, удары кулачками друг о друга. 2 раза
Гонит солнце зиму прочь! Махи кистями 4 раза
5. Упражнение «Футбол» (развиваем зрительную память)
Открываем СЛАЙД6. Просим ребёнка запомнить цвет футболки у каждого животного-игрока (20 секунд). Затем открываем СЛАЙД7, даём ребёнку карточку к заданию и цветные карандаши и просим вспомнить и раскрасить футболку каждому игроку.
Если нет возможности распечатать карточку – просим ребёнка на СЛАЙДЕ7 рассказать вам по памяти, какого цвета должны быть футболки у какого игрока.
6. Упражнение 4-й лишний (развиваем мышление)
Открываем СЛАЙД8. Просим ребенка назвать предметы на картинках, подумать и назвать один лишний предмет, объяснить поему именно он лишний. В случае затруднений оказываем помощь в виде наводящих вопросов. Аналогично выполняем со СЛАЙДАМИ 9-12.