Елена Кравченко
Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Возраст: 3 – 4 года.
Цель: Познакомить с характерными признаками осени.
Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Материал: Предметные картинки – дети в летней и осенней одежде. Картинки для ознакомления с признаками осени, игрушка.
Публикация «Развивающее занятие для детей 3–4 лет „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход урока
:
«Давай – ка, познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», передавая при этом игрушку одному из игроков. Тот берет игрушку, называет свое имя, потом он передает игрушку другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
Знакомство с признаками осени.
I
- Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный). (Воспитатель выставляет карточки или просит детей прикрепить карточки на доску)
- Пасмурная погода – это какая? (Когда небо затянуто тучами, редко светит солнце.)
- Дождик отличается от летнего? (холодный, частый)
- А ветер? (холодный, сильный)
Пальчиковая гимнастика
Педагог проговаривает текст потешки, показывая движения, а детки повторяют.
— Дует, дует ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками, дуем)
— Хочет он сорвать листок (мелкие движения кистью руки сверху вниз).
— Оторвал, понёс легко,
— Далеко-далеко (машем вслед листику пока-пока).
Игра «Листья падают»
Ладошки - как кленовые листики. Воспитатель называет части тела (например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.
II
- Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края); (карточка). Птиц, которые улетают от нас, называют перелетные. - А почему птицы улетают? Им не хватает корма. - Что же они едят? Зерно, насекомых. - А куда же денется весь корм зимой? Спрячется под снегом, насекомые тоже спрячутся на зиму и будут спать.
- Все ли птицы улетели в теплые края? Некоторые остаются зимовать с нами. Их называют зимующие.
III
- А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме, (карточка). Они готовят свое жилище, делают его теплее, некоторые делают запасы на зиму. - Какие это животные? Линяют – меняют летнюю шубку на теплую, зимнюю. А некоторые готовятся лечь в спячку.
– Какие животные будут спать всю зиму?
Игра «Дерево, кустики, травка»
Когда воспитатель произносит слово «дерево», дети должны поднять руки вверх, когда слово «кустики» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «травка» - присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
IV
- Ребята, а почему деревья полуголые? Куда делись листья? (Листья падают с деревьев).
Правильно, осенью листья опадают. Как называется это явление природы? (листопад). (Дети повторяют хором и индивидуально) (карточка).
2. Физминутка.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
3. Продолжение знакомства с чертами осени.
- А как люди спасаются от холода? Воспитатель показывает 2 картинки с изображением детей летом и осенью. Какая «фотография» сделана осенью? Как вы догадались? Зачем люди надели сапоги, куртки, шапки? Зачем девочке зонт?
4. Разучивание загадки.
Золотая гостья
Весело живёт,
Всё своё богатство
Даром раздаёт. (Осень) Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это — (утка)
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его. (медведь)
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)
5. Итог урока.
- Про какое время года мы с вами рассказали? (Про осень)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Ответ: Лужи)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ: Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ответ: Ветер)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Ответ: Гриб)