Екатерина Карликова
Развивающее пособие для первой младшей группы. «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е. О. Смирнова называет "возрастом нераскрытых резервов".Как подчеркивал Л. С. Выготский, ранний возраст "сензитивен во всем".Именно в этот период развитие ребенка исключительно зависимо от социальных условий его жизни.
Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Игра - основное и любимое занятие детей. Именно с помощью игры малыш познает самого себя и окружающий мир; игра способствует одновременному развитию физических, социальных и речевых навыков ребенка, а также стимулирует его желание узнать что-то новое. Благодаря игре сложное становится простым и понятным. Играя, ребенок знакомится с окружающим его миром, получает представление об овощах и фруктах, домашних питомцах и диких зверях, птицах и насекомых, игрушках и предметах мебели; учится определять социальные связи, систематизировать, сравнивать, обобщать; развивает слуховое внимание, голос, темп речи, правильное произношение, дикцию, память, внимание, расширяет словарный запас.
Публикация «Развивающее пособие для первой младшей группы, „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2013
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Для наилучшего усвоения лексических тем «Овощи» и «Фрукты» в первой младшей группе было разработано и изготовлено развивающее пособие «Фрукты и овощи», которое предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи.
Данное пособие служит не только усилению активности ребенка, но и способствует лучшему усвоению лексических тем, накоплению сенсорного опыта, повышению эмоционального тонуса, активизации положительных эмоций, возбуждению интересов.
Играя с развивающим пособием "Фрукты и овощи", у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
2.2 Описание развивающего пособия «Фрукты и овощи»
Игрушка представлена в виде книжки. Книжка изготовлена из ткани, с использованием кнопок, липучек, молний, шнуровок, синтепона, тесьмы, бусинок, шерсти, пуговиц.
Книжка состоит из пяти листов, которые соединены между собой с помощью большого синего шнура. Каждый лист – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками – детьми при участии взрослых: мамы, воспитателя, помощника воспитателя.
К каждой страничке прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественные тексты – сопровождения (представлены в картотеке)
Общая цель игрушки: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Обложка книги – надпись «Фрукты и овощи», выполнена из тесьмы. Закрывается книга на липучку.
Первая страница - «Ежик с грибом и яблоком на спинке»
«Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе».
(Е. Александрова)
Задачи:
1. Развивать пальчиковую моторику;
2. Развивать тактильные ощущения;
3. Способствовать освоению навыков обследования;
4. Закреплять понятия «длинный», «короткий»;
5 Закреплять знание основных цветов
Вторая страница – «Овощи на грядках»
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. Ответ: Морковка.
• • •
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. Ответ: Капуста.
Задачи:
1. Развивать пальчиковую моторику;
2. Развивать тактильные ощущения;
3. Способствовать освоению навыков обследования;
4. Закреплять понятия «много», «один»
5. Закреплять знание основных цветов
6. Обогащать словарный запас: «морковка», «капуста» «овощи», «грядка».
Третья страница - «Кукуруза и горох»
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. Ответ: Горох
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук (открывать и закрывать молнию);
2. Развивать тактильные ощущения;
3. Способствовать освоению навыков обследования;
4. Закреплять понятия «много», «один»
5. Закреплять знание основных цветов
6. Обогащать словарный запас: «кукуруза», «горох»
7. Развивать умение манипулировать деталями
8. Обогащать сенсорный опыт детей (гладкий,шероховатый, мягкий, твердый).
Четвертая страница - «Виноград и апельсин»
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!
•••
Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие;
2. Развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали с помощью липучки);
3. Закреплять понятия: цвет, размер, форма (круг).
Пятая страница – «Фрукты : слива, вишня, груша»
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Красные ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Развивать умение манипулировать с предметами, прикрепляя их с помощью кнопок;
3. Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой - маленький) и цвету (красный, желтый, зеленый, синий) предметы.
4. Обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов : вишня, слива, груша).
Шестая страница – «Фруктовый сад»
Растут у дома тёти Нюши
Большие яблоки и груши.
Плодов немало зреет здесь,
И Вите хочется все съесть!
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие;
2. Развивать мелкую моторику рук (манипулировать с деталями);
3. Формировать первоначальную культуру мышления;
4. Активизировать познавательную, игровую деятельность детей;
5. Стимулировать развитие умственных способностей;
6. Обучать группировке предметов по цвету.
Седьмая страница – «Разложим овощи и фрукты по банкам»
Ежик фрукты собирал
И на зиму запасал.
- Помогите, помогите,
Все по банкам разложите!
Задачи:
1. Закреплять умение манипулировать деталями;
2. Закреплять знание основных цветов;
3. Развивать умение раскладывать предметы по названиям;
4. Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой - маленький);
5. Обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия фруктов и овощей : огурец, помидор, лимон, абрикос).
2.3 Игры и задания на развивающем пособии «Фрукты и овощи»
Игра «Что несет на спинке ежик?»
Задания:
1. Покажи длинный (короткий) лучик.
2. Покажи длинную струйку (короткую)
3. Какого цвета солнышко?
4. Какого цвета тучка?
5. Кто изображен на картинке?
6. Что несет на спинке ежик?
Игра «Собираем урожай»
Задания:
1. Что растет на грядках?
2. Какого цвета капуста (морковка?
3. Сколько морковок выросло на грядках?
Игра «Найди горошины»
Задания:
1. Что изображено на картинке?
2. Что находится внутри?
3. Назови, какие овощи изображены на картинке.
Игра «Определи на ощупь»
Задание:
1. Что изображено на картинке?
2. Отгадай, что находится внутри ягодок
3. Какого цвета листочек?
4. Какого цвета апельсин (виноград?
Игра «Посмотри что внутри»
Задание:
1. Что изображено на картинке?
2. Найди вишню (грушу, сливу).
3. Каких фруктов больше : груш или вишен (слив?
4. Какого цвета вишня (слива, груша?
Игра «Собери урожай в корзинки»
Задание:
1. Что изображено на картинке?
2. Какого цвета яблоки?
3. Собери яблоки в корзины.
Игра «Разложи овощи и фрукты в банки»
Задание:
1. Какие фрукты и овощи видишь на картинке?
2. Разложи овощи и фрукты в банки.
3. Какого цвета огурец (помидор)
4. Какого цвета лимон (абрикос?