Елена Давыдова
Развивающая среда. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем вас отправиться на экскурсию в нашу среднюю группу «Фиалки»
А начнем мы ее с приемной, ведь это не просто помещение для переодевания и хранения одежды, а еще информационный островок педагогического просвещения родителей. Наша приемная помогает в полной мере осуществлять взаимодействие педагога с родителями.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
Предметно – развивающая среда в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки, но во всех группах она выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функции. Со средней группы предметно – развивающая среда организуется воспитателем вместе с детьми.
Создавая развивающую среду в группе мы постарались гибко и вариативно использовать пространство, отказались от жёсткой закреплённостью уголков. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Уголок физо
В нашей группе для развития физических качеств и двигательных умений мы оборудовали физкультурный уголок. Здесь находятся все необходимое для решения программных задач и развития необходимых умений. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и Умственное развитие, состояние здоровья детей.
Уголок семьи
В средней группе появился уголок семьи. Уголок семьи помогает ребенку расширить представления о своей семье, и сформировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Музыкальный и уголок
Дети в восторге от нашего музыкального уголка. Здесь есть музыкальный центр, музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма.
уголок здоровья- это очень важное место в группе. Здоровье ребёнка закладывается в самом раннем возрасте, поэтому мы должны привить привычку детям заботиться о себе каждый день. В нашем уголке присутствуют различные схемы, иллюстрации, алгоритмы по правилам личной гигиены. Папки с информацией (здоровая семья, здоровое питание, здоровым быть здорово, строение человека).Массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажные мячики. Мы стараемся использовать различные приёмы, чтобы вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Уголок творчества
Целью этого уголка является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом уголке дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном уголке находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации. Здесь имеются книжки-раскраски.
Уголок природы
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. .Здесь же хранится оборудование для ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, лейки для полива, салфетки. в данном уголке присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Здесь же, мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
Игровой уголок
оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
Уголок конструирования.
«Строительный» уголок, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен Практичность его состоит в том, что с содержанием Строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так индивидуально. Наши воспитанники Самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Уголок математики
Содержит математические игры и игры интеллектуальной активности периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом: -пройденного программного материала. (этим я уже овладел, но с удовольствием еще раз выполню и порадуюсь успеху) -индивидуальных возможностей детей (я способен на более, вы предоставили мне эту возможность, спасибо) -обеспечения зоны ближайшего развития (это мне пока еще не доступно, но очень хочется разобраться, я попробую) -неисчерпаемой информативности (я хочу ходить в детский сад, меня там всегда ждет что-нибудь новое и интересное)
Книжный театрализованный уголок
-представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Здесь же прослеживается комплексно-тематическое планирование. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.» Также в этом уголке размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь представлены различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены атрибуты для разыгрывания сказок именно театрализованная деятельность помогает нам сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники
раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
Уголок развития речи
Речевой уголок расположен рядом с книжным уголком, он привлекает детей и вызывает стремление к самостоятельной деятельности. Использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении.
У нас в уголке находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, сюжетные картинки. Различные схемы для составления описательных рассказов. Сегодня у нас в гостях Рединская Наталья Валерьевна учитель логопед и приготовила для вас небольшую консультацию.
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом уголке, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости.