Юлия Клиндухова
Развивающая среда детского сада как средство патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда детского сада как средство патриотического воспитания
Аннотация: В статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников посредством сформированной в детском дошкольном учреждении развивающей среды.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, Родина, Россия, история, культура.
Публикация «Развивающая среда детского сада как средство патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Что такое патриотизм? В общепринятом понимании - это любовь к Родине, готовность прийти ей на помощь в трудное время. Это так. Но, к сожалению, немногие сейчас понимают, что патриотизм - это нечто большее. Как писал А. Н. Толстой, «Патриотизм - это сознание своей неотъемлемости от Родины, неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней». И это осознание и переживание не может быть неискренним. Истинный патриотизм - не в лозунгах. Истинный патриотизм в умах и душах людей. Но чувство патриотизма попадает в умы и души людей на само по себе. Чувство патриотизма необходимо воспитывать с самого раннего возраста и на протяжении всей жизни.
В недавнем прошлом патриотическое воспитание стало «непопулярным». Народу пытались внушить другие ценности, поэтому каждый человек патриотически воспитывался самостоятельно, как мог. В результате, у поколения, чьё детство пришлось на 90-е годы 20 века и первую половину 2000-х, чувство патриотизма присутствует далеко не у всех.
К счастью, государство в последние годы возвращается к теме патриотического воспитания своих граждан, в том числе и с самого раннего возраста. Особая роль в этом процессе возложена на современных педагогов - воспитать чувство патриотизма не только в детях, но и в их родителях. Помните стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Это Родина моя.
Всех люблю на свете я. [3]
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания теплой и уютной атмосферы. Каждый день ребенка, будь то дома или в детском саду, должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, полезными интересными занятиями. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему отечеству.
Необходимо дать ребенку понимание того, что его Родина - это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями, это огромное государство, великая держава, одна на всех, кто считает себя россиянами, любит её и стремится сделать её красивее и сильнее.
Для того, чтобы привить детям желание быть полезными своей Родине, готовыми служить интересам Отечества и защищать его, мы создали в своей группе уголок патриотического воспитания, его содержание помогает нам воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и достижениям.
Но не только патриотический уголок, а вся предметно-развивающая среда групповой комнаты и детского сада направлены у нас на решение многих задач, в том числе - нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
В дошкольном учреждении патриотическое воспитание детей - систематическая деятельность, представляющая собой комплекс мероприятий, которые формируют у ребенка и его родителей общие общественно - гражданские ценности.
В рамках данного направления патриотического воспитания детей - проводим занятия в образовательной и игровой формах с целью расширить знания детей об их правах и обязанностях и правах и обязанностях взрослых с оформлением зала плакатами и стенгазетами «Я и мои права», «Права ребенка», организуем выставки детских рисунков «Дети планеты». Проводим с детьми беседы по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права и обязанности гражданина по Конституции Российской Федерации», разучиваем стихи о семье и правах ребенка.
Приобретаются и закрепляются знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, на семью, на труд, образование и др., а так же об элементарных обязанностях детей, таких как слушаться старших, не нарушать дисциплину в детском саду, одеваться самостоятельно, убирать за собой, помогать старшим.
Список использованных источников
1. Гладкова, Ю. В. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию / Ю. В. Гладкова - Текст : непосредственный // Ребёнок в детском саду. — 2008. — №2.
.
3. Орлов, В. Н. Родное / В. Н. Орлов. — Текст : непосредственный // Колобок. — 1987. — № 10.
4. Шаламова, Е. В. Патриотическое воспитание / Е. В. Шаламова — Текст : непосредственный // Ребёнок в детском саду. — 2009. — № 6.