Светлана Андреева
Развивающая ситуация в старшей группе «Русская обрядовая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая ситуация в старшей группе
«Русская обрядовая кукла»
Цель. Развивать любознательность через углубление интереса к истории и традициям народной игрушки.
Формировать трудовые навыки: обматывание, завязывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность.
Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии.
Публикация «Развивающая ситуация в старшей группе „Русская обрядовая кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение потешек «Бай, качи-качи-качи», «Люли, люлюшки, люли», «Кто у нас хороший», «Уж ты котенька-коток», «А, баиньки-баиньки», «Вот и люди спят», «Ночь пришла»; изготовление кукол «Закрутка», «Купавка», «Зерновушка», «Кувадка», «Птица радости»; беседа «Народная кукла»; создание коллекции «Народная кукла»; прослушивание музыки разного характера.
Ход развивающей ситуации.
- Ребята, у нас в группе много красивых кукол. Вы знаете, как они появились?
- Да, их изготовили на фабрике.
- А я знаю, что в старину у детей были другие куклы. Как вы думаете, как же они появлялись?
- Куклы были самодельные, их изготавливали взрослые для детей. В нашей группе есть коллекция самодельных кукол. Назначение кукол самое разное. Расскажите, что вы о них знаете?
- Вы увидели в нашей коллекции новую куклу?
- Да, это кукла Пеленашка, одна из первых кукол для детей. Пеленашку закручивали из тряпочек и давали ребенку в раннем возрасте. Кукла была меленькая и помещалась в ладошку ребенка, это была одна из самых любимых кукол у детей.
- Ребята, вы хотите, чтоб и у вас была такая кукла?
- У вас есть возможность каждому сделать куклу своими руками.
- Проходите за стол и занимайте удобные места.
Дети проходят за рабочий стол, на котором размещены материалы для изготовления куклы Пеленашки.
Воспитатель размещает на мольберте схему последовательности изготовления куклы.
- В изготовлении куклы нам поможет эта схема-подсказка.
- Посмотрите, с чего мы начнем нашу работу?
- Да, возьмем лоскут ткани и скатаем трубочкой. Посередине заматываем ниткой. Верхнюю часть делим пополам – это будет голова и туловище.
- Что будем делать дальше?
- Для платочка, какой формы лоскуток мы выберем?
- Да, берем треугольный лоскуток и завязываем вокруг головы.
- Наша кукла готова?
- Конечно, нет, ее надо запеленать. Для этого берем прямоугольный лоскуток цветной ткани и оборачиваем туловище конвертом – пеленаем ее. Вот поэтому кукла и получила название – Пеленашка.
- Теперь вы можете сами изготовить такую куклу.
- По окончании работы вы можете спеть колыбельную своей куколке Пеленашке. Тихо играет колыбельная музыка.
Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально помогает, подсказывает детям последовательность выполнения работы.
По окончании дети напевают колыбельную своим куклам, размещают их на макете.
Готовые куклы вы можете разместить на макете, наша коллекция пополнится куклами Пеленашками, которым вы сможете петь колыбельные песни, а вечером покажете их родителям.