Анна Симоненко
Развивающая предметно-пространственная среда «Центр науки»
Развивающая предметно-пространственная среда
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму!»
Цель:
Создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей со свойствами предмета исследования;
• Формировать умение делать открытия и выводы;
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда „Центр науки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2023
• Обучать плавному направленному выходу на предмет.
• Развивать экспериментальную деятельность;
• Развивать речь детей;
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Центр экспериментирования расположен рядом с центром природы.
Возраст детей 4-5 лет.
Максимальное количество одновременно работающих детей – 3 человека.
Перечень оборудования и материалов:
Микроскоп
Тазик (3 шт.)
Лупа (2 шт.)
Воздушные шары
Мыльные пузыри (1 шт.)
Губки
Фасовочные пакеты
Магнит
Спички
Гофрированная бумага
Воронка
Зеркало
Фольга
Прищепки
Образцы тканей
Песок (кинетический)
Пищевые красители
Пищевая пленка
Пинцеты
Нитки
Мерные ложки
Пенопласт
Песочные часы
Шприцы без игл
Вата
Контейнеры
Спринцовка
Пипетки
Мука
Сода
Мешочки с запахами
Сенсорные мешочки
Звуковые капсулы
Семена микрозелени
Сухой бассейн 1 (фасоль, горох, перловка, скорлупа ореха)
Сухой бассейн 2 (Манная и ячневая крупы)
Бросовый материал: крышки (зеленые, синие, белые, красные, форма киндер-яйцо, салфетки, ленты, бамбуковые палочки, пуговицы, ткань, скорлупа от фисташек, ватные палочки, фантики, скорлупа ореха макадамия, пластиковые стаканчики, фасоль, втулки, щеточки, баночки разного объема и формы, одноразовые тарелки
Природный материал: шишки, ракушки (большие и маленькие, сухоцветы, овес, фасоль, горох, пшено, манная крупа, перловка, ячневая крупа, макароны, перья, брусочки деревьев, камни. Сушеные апельсины, Рябина, красный перец, Желуди, Перья индюка, Срезы веток дерева, Семечки тыквы, абрикоса.
Макеты:
Макет компьютера
Макет «Времена года»
Макет гнезда с птенцами.
Настенный плакат «В лесу»
Коллекции:
1. Коллекция ракушек;
2. Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов.
3. Коллекция фантиков.
Литература:
1. Наука через искусство Мэри-Энн Кол,Джин Поттер
2. Картотека опытов и экспериментов «Неизведанное рядом»